Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
06.03.2017
Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"
Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных..doc
Тема: Буквы О­Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Ход урока 1. Орг.момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Многое вы сможете узнать. Слово учителя: Здравствуйте! Я рада видеть вас всех сегодня в добром здравии, и надеюсь в хорошем настроении.       Сегодня необычный урок, мы совершим путешествие в лес. Мы будем искать дорогу к удивительному дереву – дереву ­ Знаний. (СЛАЙД 1)     У каждой группы на столах лежит дневник путешествия, в котором вы будете отмечать все самое важное и необходимое.  2. Мотивация. Прежде чем отправится в путешествие, вспомните: как нужно вести себя в лесу? (ответы учащихся) Значит, какая задача стоит перед нами? (Бережно относиться к природе нужно всегда, ведь только так мы сохраним красоту планеты и наше здоровье).  3. Игра «Кто это?» Я вижу, что у вас отличное настроение. Теперь мы с вами начнем путешествие. Но в лесу нас ждет множество препятствий, которые мы должны преодолеть.  А как   вы  думаете,  что  нам  будет   помогать  преодолевать  эти  препятствия?  (дружба  и взаимовыручка). А вот и первое препятствие?  «Посмотрите,   там   какой­то   зверек   высунул   из   травы   мокрый   нос,   похожий   на   свиной пятач..к,   нюхает   воздух,   постепенно   показывается   острая   морда   с   черными пронзительными глазками и, наконец, полосатая шкурка. (СЛАЙД 2) Кто это? (ответы) Этот лесной житель будет нас сопровождать до конца нашего путешествия. Но он не с пустыми руками к нам пришел, а принес с собой яблочки, которые вы будете получать за свои знания и работу на уроке. (СЛАЙД 3)    А теперь, найдите в данном тексте слова, которые характеризуют барсука и выпишите их вместе с именами существительными в ваши дневники. Какой частью речи являются эти слова? (правильно имя прилагательное) (яблоко)          Скажите, пожалуйста,  какую же роль выполняют  имена прилагательные  в данном тексте? (ответы)  (яблоко) Сейчас, обратите внимание на выделенное слово.  В какой части этого слова пропущена буква? (яблоко) Какой частью речи является слово? (яблоко) Что вы знаете о гласной, которая пропущена в этом слове? (правописание О­Е после шипящих в суффиксах имен существительных) Как   правильно   определить,   какую   букву   нужно   вставить   вместо   пропуска?   (правило) (яблоко) Как вы думаете, мы справились с этой задачей? Молодцы, идем дальше.  4. Объяснение нового материала.    Лес приготовил нам очередное препятствие. Перед нами расположились имена существительные, от них нужно образовать новые слова и записать в дневники. (СЛАЙД 4) Еж –  Плюш –  Ситец –  Какие части речи получились? (яблоко) При помощи чего вы образовали новые слова? (суффиксы) (яблоко) Как называется такой способ образования новых слов? (суффиксальный)  (яблочко за правильные ответы) Поставьте ударение в словах, которые у вас получились, и выделите суффиксы. (ПРОВЕРКА СЛАЙД 5) Что   вы   можете   сказать   о   суффиксах,   которые   вы   выделили?   На   что   нужно   обратить внимание? (под ударением – о, без ударения – е). После каких букв стоят эти гласные? (после шипящих и Ц)? Так от чего зависит выбор гласной в суффиксах прилагательных, стоящих после шипящих и Ц? (ударение) Какой вывод можно сделать из выше сказанного? (составление правила) (яблоко) (СЛАЙД 6) Исходя   из   вашей   проделанной   работы,   попробуйте   определить   тему   нашего   урока. (Правописание букв О­Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных)  (СЛАЙД 7) Запишите тему урока в дневники.  Тему мы определили, а теперь давайте поставим цели перед собой. А в определении целей к уроку, вам помогут опорные слова. (СЛАЙД 8) 5. Составление алгоритма.  Для  того,   чтобы   дальше   пройти   в   лес,   нам   нужно   составить   алгоритм,   который   будет помогать нам в нашей дальнейшей работе. А вы знаете, что такое алгоритм? (ответы) Составление алгоритма. 1. Если нам встретится орфограмма с пропущенными гласными О­Е в после шипящих, на что мы в первую очередь обратим внимание? (часть речи) 2. В какой части слова пропущена буква? (суффикс) 3. Нужно ли определять позицию данной гласной? Какие позиции существуют? (сильная – под ударением, слабая – безударное положение). 4. И только потом вставляем пропущенную букву.  (яблоко) Молодцы, вы справились и с этим заданием. 6.Закрепление  Вот мы с вами добрались до полянки, которая называется «Закрепление». Но для того, чтобы   добраться   до   нашего   дерева   Знаний,   вам   нужно   пройти   еще   одно   препятствие, которое называется «Распределительный диктант». (СЛАЙД 9) Первая группа выписывает слова с буквой О после шипящих, вторая группа – с буквой Е после шипящих. Буква О после шипящих Буква Е после шипящих Пищ   _вой,   коробч_нка,   лиц_вая,   ореш_к,   плюш_вый,   свинц_вый,   морж_вый,   вещ_вой, образц_вый, еж_вый. А теперь, обменяйтесь дневниками и проверьте правильность распределения слов. Если есть ошибки, то исправьте.  Давайте теперь вместе проверим какие буквы вы вставили. (яблоки) Скажите,   все   ли   слова   вы   распределили?   (если   да,   то   разбираем   слова   коробчонка   и орешек)  7. Подведение итогов и рефлексия. Молодцы, мы с вами прошли все препятствия, которые нам уготовили лесные обитатели, и, наконец, добрались до дерева Знаний. (СЛАЙД 10) Рефлексия1. Барсук хочет услышать, что вы сегодня узнали на уроке…. Рефлексия2.   Предлагаю   вам   повесить   на   ваше   дерево   Знаний   все   полученные   вами   за выполненную работу яблочки. Тем самым мы с вами определим, какая из групп работала активнее всего, и поставим себе соответствующие отметки.  Рефлексия3.   У   вас   на   столах   есть   большие   яблочки   разного   цвета.   Каждый   цвет соответствует тому, как вы работали на уроке. Оцените свою деятельность.  Красный – вы активно и продуктивно работали Зеленый – при работе возникали затруднения Желтый – вы ничего не поняли, и было не интересно. Вы выбираете одно яблоко такого цвета, которое, как вы считаете, соответствует  вашей проделанной работе, и дописываете высказывания. (ПРОСЛУШАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ). (ДЕРЕВЬЯ ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (СЛАЙД 11)

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"

Конспект урока по теме "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017