Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
17.08.2018
Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»
Цель урока: -содержательна Познакомить обучающихся со словами похожими по звучанию и написанию, но имеющими разное значение (омонимы) -деятельностная Формирование у учащихся умения использовать слова-омонимы в устной и письменной речи. Задачи урока: 1) Познакомить обучающихся с понятием «омонимы»; 2) Развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, развивать устную и письменную речь; 3) Воспитание у обучающихся чувства уважения к русскому языку.
«Слова, похожие по звучанию и написанию.docx
«Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)» Конспект урока по теме Общая информация УМК: Перспектива Класс: 2 Тип урока: Открытие нового знания Цель урока:  ­содержательна Познакомить обучающихся со словами похожими по звучанию и написанию, но имеющими  разное значение (омонимы) ­деятельностная Формирование у учащихся умения использовать слова­омонимы в устной и письменной  речи. Задачи урока: 1) Познакомить обучающихся с понятием «омонимы»; 2) Развивать словесно­логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать,  анализировать, развивать устную и письменную речь; 3) Воспитание у обучающихся чувства уважения к русскому языку. Планируемый результат: 1) Учащиеся будут знакомы с понятием «омонимы»; 2) У учащихся продолжиться развитие словесно­логического мышления,  наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, развитие устной и  письменной речи 3) Учащиеся будут уважительно относиться к русскому языку. Оборудование: учебники, проектор, доска, листочки, карандаши. Оформление доски: Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приемы,  средства Методы: диалог Этапы урока,  время Мотивация  самоопределения учебной  деятельности Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  действии ­Здравствуйте, ребята.  Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки шире открываем,  Слушаем и запоминаем.  Ни минуты не теряем.  Давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь друг  другу. ­Прежде чем начать урок, проведем минутку  чистописания. Записываем число, «Классная работа».  Записываем с красной строки: «Ветер по морю гуляет  и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах,  на поднятых парусах.» ­Прежде чем начать новую тему повторим, какую тему  мы изучали на прошлом уроке? ­Приведите примеры многозначных слов. ­Переходим к сегодняшней теме урока. И прежде чем  ее назвать, я прошу вас нарисовать лук. Возьмите  карандаши и нарисуйте схематически, сильно не  прорисовывая, картинку.  ­А теперь поднимите свои рисунки. ­Все ли иллюстрации одинаковы? ­Почему так получилось? Почему у вас разные  рисунки? Я же сказала только одно слово. ­Здравствуйте Записывают ­ Многозначные слова ­Золотые руки, золотое кольцо и т.д. Рисуют Методы: диалог,  беседа ­Нет ­Потому что кто то подумал про лук,  который растет в огороде, а кто то про лук, из которого стреляют. Этап выявления  ­Я произношу слово «лук», вы слышите только одно  Методы: диалог, места и причины  затруднений Этап построения  проекта выхода  из создавшейся  ситуации Реализация  построенного  проекта слово, и а доске вы видите только одно слово «лук».  Давайте посмотрим, вот этот рисунок…, вот этот  рисунок.... Два разных рисунка. ­А что необычного вы заметили в слове «лук» который  обозначает растение и «лук», который обозначает  оружие? ­А как вы думаете, как называются слова, похожие по  написанию и звучанию, но имеющие разные значения? ­Вот это мы с вами сегодня и выясним. ­А какую мы с вами поставим цель урока? ­Что нам для этого необходимо будет сделать сегодня  на уроке? (На доске: ­Узнать, как называются такие слова. ­Узнать, откуда появляются такие слова. ­Научиться употреблять такие слова в речи.) ­Вам когда­нибудь встречались близнецы? ­Вы наверно помните, как трудно их различить. Есть  близнецы и в русском языке, это слова, которые очень  похожи друг на друга, но имеют разные значения.  Откройте учебники на стр. 25 И прочитайте, что же  говорит нам ученый.  ­Так как называются такие слова? В греческом языке это слово имеет значение  «одинаковое имя». Это и есть близнецы – внешне  одинаковые, а внутри, по значению ­ разные. Такие как, например: «лук»­ это растение и «лук»­ это оружие  для стрельбы. ­Расскажите теперь, какие значения есть у слова  «ключ». беседа ­Они пишутся одинаково и  произносятся одинаково. ­… Познакомиться со словами, которые  одинаково произносятся и пишутся, о  имеют разное значение. ­ Узнать, как называются такие слова. ­Узнать, откуда появляются такие  слова. ­Научиться употреблять такие слова в  речи. Методы: беседы,  диалог Технологии: ИКТ ­ Да ­Читают ­Омонимы Методы: беседы,  диалог  Технологии: ИКТ Средства: учебник ­Ключ, которым открывают двери, Этап первичного  закрепления с  проговариванием во внешней речи ­ Так, ребята, а какие еще слова­омонимы вы знаете? ­Омонимы могут возникнуть и из иностранных слов.  Что такое «кран»? Кран огромный башенный, который  строит дома – пришел к нам из немецкого языка. А  кран, который открывает воду, пришел к нам из  голландского языка. ­Ребята, а теперь прочитайте предложение: «Наконец  мы нашли старый замок».  ­Что необходимо сделать, чтобы смысл предложения  стал ясен? ­Значит, какой можно сделать вывод? Иногда  различить слова­омонимы помогает ударение или  слова в предложении. Например, «На двери весит  большой замок». ­А сейчас, чтобы проверить поняли ли вы что такое  омонимы, мы с вами поработаем в парах. Давайте  вспомним, какие правила необходимо соблюдать при  работе в парах.  ­Каждой паре я дам слова, вам нужно рассказать друг  другу, какие значения имеют эти слова. Киви Атлас Месяц Каток Замок Молния ­У всех получилось? Сейчас одна пара, расскажет нам,  какие значения слов у них получились. У всех так? ­ А теперь мы с вами немного отдохнем. Ветер тихо клен качает,  ключ, который бьёт из под земли. ­ Молния, киви и т.д. Читают ­Поставить ударение ­Иногда слова­омонимы можно  различать с помощью ударения. Методы: беседы,  диалог, работа в  парах Технологии:,  здоровьезберегающие ­Слушать соседа ­Не перебивать ­Не ругаться ­Приходить к общему мнению Рассказывают ­Одна пара проговаривает одно слово. Другая пара – еще одно слово. И так  все слова. Встают и повторяют за учителем Вправо, влево наклоняет Раз наклон два наклон,  Зашумел листвою клён Видишь бабочка летает,  На лугу цветы считает: Раз, два, три, четыре, пять – Ох, считать не сосчитать! Шесть, семь, восемь, девять, десять – Даже мудрая пчела  Сосчитать бы не смогла. Садитесь на свои места, продолжаем работу. Давайте  попробуем найти и объяснить омонимы в  стихотворениях. Я читаю, вы внимательно слушаете, и  когда услышите омонимы, поднимаете руку. 1)­ Суслик выскочил из норки  И спросил у рыжей норки: ­Где вы были? ­У лисички! ­Что вы ели там? ­Лисички 2) Отрываясь от Земли,  На большой ракете Взяли горсточку земли На память о планете. 3)Нам работа нипочем,  Отворили дверь ключом. Во дворе родник проснулся Из под камня бьет ключом. ­Молодцы, ребята, вы правильно определили все  омонимы. ­А сейчас вы поработайте у себя в тетрадях. Сейчас на  доске, появятся слова, вам нужно будет разделить их в Этап  самостоятельной Поднимают руку, отвечают Выполняют Методы: беседы,  диалог, работы с  проверкой по  эталону Этап включения  в систему знания  и повторения два столбика. В первом столбике будут слова­ омонимы, а во втором слова, которые не являются  омонимами. Коса, волос, роса, бабочка, тройка, медуза, ключ,  муравей, попугай, киви,  ­Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.  Сейчас один ученик нам скажет, как он распределил  слова. Называй слова из первого столбика. (На доске,  по ходу ответа ученика, появляются ответы.) ­Поменяйтесь обратно тетрадями. Поднимите руку у  кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, у кого 2, у кого 3, у  кого больше 3. Будьте внимательней. ­И сейчас нам предстоит выполнить крайнее на  сегодняшнем уроке задание. Мы с вами узнали  множество слов омонимов. Сейчас вам нужно будет  записать по два предложения со словом омонимом,  чтобы это слово использовалось в разном значении. ­1 вариант 1 ряда – коса 2 вариант 1ряда – лук 1 вариант 2 ряда – лисичка 2 вариант 2 ряда – ключ 1 вариант 3 ряда – киви 2 вариант 3 ряда – кисть Теперь 1 человек с каждого ряда прочитает, какие  предложения у него получились, а все остальные  проверяют, в разных ли значениях употреблено слово.  Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке ­С каким новым термином мы познакомились сегодня  на уроке? ­Что такое омонимы? взаимопроврка Средства:  учебник Технологии: ИКТ Меняются тетрадями, проверяют Отвечает Поднимают руки Составляют предложения Методы: беседы,  диалог Читают предложения ­Омонимы ­Слова, похожие по звучанию и  написанию, но разные по значению Методы: беседы,  диалог ­Приведите примеры. И так, сегодня мы с вами убедились, как богат и  разнообразен русский язык. Мне бы хотелось, чтобы  вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи. ­Лук, ключ, бабочка и т.д.

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Конспект урока по теме:  «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018