ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Раиля Идрисова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
конспект урока по теме "Сокращение дробей"(8 класс, математика)
Файл:

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.docx - конспект урока по теме "Сокращение дробей"(8 класс, математика)


Все файлы публикации > СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.docx
конспект урока по теме "Сокращение дробей"(8 класс, математика)

У р о к 4
СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цели: формировать умение применять основное свойство дроби при сокращении
дробей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
– Сократите дробь:
а)
2
6 ;
20
32 ;
б)
6
21 ;
13
39 ;
в)
10
45 ;
24
56 ;
г)
7
28 ;
27
72 .
е)
ж)
д)
III. Объяснение нового материала.
Для успешной работы учащихся на уроке им необходимо не только использовать
основное свойство дроби, но и применять ряд других знаний и умений, полученных и
сформированных ранее.
з)
Учащиеся должны помнить формулы сокращенного умножения и основные приёмы
разложения многочлена на множители. Поэтому начать необходимо с актуализации знаний
и умений.
З а д а н и я и в о п р о с ы учащимся:
1. Какие существуют способы разложения многочлена на множители?
2. В чём состоит каждый из этих способов?
3. Разложите на множители многочлен:
а) х2у – 2х;
б) 3a2b – 9ab2;
в) т2 – 4п;
г) а3 – а;
После проведения этой работы следует разобрать пример 3 из учебника и сделать в ы в
о д: чтобы сократить рациональную дробь, нужно сначала разложить на множители её
числитель и знаменатель.
д) х2 + 6х + 9;
е) а2 – 10а + 25;
ж) ax + bx + ay + by.
з) ab – b + 3a – 3.
IV. Формирование умений и навыков.
1. № 29, № 30 (а, в, д), № 32 (а, в).
2. № 31, № 34.
3. № 35 (а, в).
2

x bx
7
x


2
7

y by
y

2(
x
а)
Р е ш е н и е


b x
(
)
y
)

x
7(
)
y

y

(
x


)(2
y

)
7(
x
y
b
)
2

b

7
.

конспект урока по теме "Сокращение дробей"(8 класс, математика)

2
y
xy
  
x
2
2
x

y
(

x
(
в)
Д о п о л н и т е л ь н о можно выполнить № 36 (а).
 
(
x y
1)

x
)(
(
y x

(
y y

)
y
y
y
1)



1)(
x
)(
y x


y
)
y
)

y
x


1
y
.
Р е ш е н и е
y

2
x
x
2


25
10
Областью определения этой функции является множество всех чисел, кроме х = –5.
2
Сократим дробь, задающую функцию:

2
25
10

2(


x
2


x
x
x
(
5
.
5)

x
5)(

5)
x

x
2
y
5
является прямая, а графиком функции
y

x
2
2
x


25
10

Графиком функции
та же прямая, но с «выколотой» точкой (–5; –5).
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– В чём состоит основное свойство дроби?
– Когда применяется основное свойство дроби?
– Что нужно сделать, чтобы сократить рациональную дробь?
– Какие существуют способы разложения многочлена на множители?
Домашнее задание: № 30 (б, г, е), № 32 (б), № 35 (б, г)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл