Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
02.06.2017
Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"
Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла". Система "Школа 2100". Урок проведен в 3 классе на региональном семинаре.Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой. 1. Развивать предметные умения: - прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, иллюстрации. - ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл при прослушивании и чтении про себя, - определять главную мысль произведения, - этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения, - находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, описание героев), заданную в явном виде, - задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, - составлять характеристику персонажа, - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (высказывать собственное мнение), опираясь на текст, - различать художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка) и их формы (пьеса) 2. Формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей (Личностные результаты). 3. Формировать УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; давать оценку (осознавать качество и уровень усвоения); осуществлять пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД); - осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД). - вести диалог(Коммуникативные УУД)конспект урока в формате doc
Урок лит.чтения, 3класс. Сказка про козла.doc
Предмет Класс Тип урока Тема  Цель Задачи Оборудование Гогуева АльфияМиргасимовна,  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ № 17»  г. Набережные Челны Технологическая карта урока Литературное чтение 3 Знакомство с новым произведением С.Я.Маршак. «Сказка про козла» Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой. 1. Развивать предметные умения:  ­ прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, иллюстрации. ­ ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл при прослушивании и чтении про себя, ­ определять главную мысль произведения, ­ этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения, ­ находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, описание героев), заданную в явном виде, ­ задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, ­ составлять характеристику персонажа, ­ ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, ­ участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (высказывать собственное мнение), опираясь на текст, ­ различать художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка) и их формы (пьеса) 2. Формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей (Личностные результаты). 3. Формировать УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу; давать оценку (осознавать качество и уровень усвоения); осуществлять пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД); ­ осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД). ­ …. ­ учебник «Литературное чтение. 3 класс», 2 часть, стр.37­47). Автор: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева ­ приложения 1, 2, 3, 4 ­ карточки со словами, пословицами ­ презентация к уроку (Коммуникативные УУД) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (метапредметные)   Мотивация I. Работа с текстом до чтения 1. учебной деятельности (3 мин) ­ К.И.Чуковский видел в Самуиле Яковлевиче  пять Маршаков: Маршак­детский поэт Маршак­ переводчик Маршак­ лирический поэт Маршак­ драматург Маршак­ старик ­ Знакомы ли вы С Маршаком­ детским поэтом? С Маршаком­переводчиком? С Маршаком­лирическим поэтом? А Маршак _драматург знаком вам? Да, знаем стихи… Да, стихи Дж.Родари, Да Нет, не знаем, кто такой      в тексте Находить требуемую   информацию (конкретные   сведения), заданную в явном виде. Поняли ли вы почему Чуковский назвал его стариком? драматург… Возможны разные ответы…. ­ Вы немного повзрослели, и сейчас для вас давно знакомый С.  Маршак открывается с новой стороны.   Антиципация 2. (прогнозирование содержания)  (3 мин) ­   Откройте   учебник   на   стр.   37   и   прочитайте   название произведения, которое мы сегодня будем читать. ­ По заголовку и фамилии автора предположите, о чем будет произведение? ­ Что необычного в этом произведении заметили? ­Сказка, в стихотворной форме ­Написаны действующие лица,  части называются действие, в  скобках написаны подсказки… 3. Постановка цели (2 мин) ­ Проверим наши предположения. ­   Давайте   уточним,   какие   предположения   нам   нужно проверить. Помогает ученикам при затруднении. Записывает на доске схематично. Например: Сказка ли это? II. Работа с текстом во время чтения 1. Чтение текста с использованием приёма   «диалог   с автором» (5 мин) Организует работу с текстом (приложение 2). Текст читает учитель. Слушают  текст, следят по ходу чтения,   вступают   в   «диалог   с автором». Прогнозировать содержание   художественного произведения заголовку, иллюстрации.   текста по Принимать   и   сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).     в Ориентироваться содержании художественного   текста, понимать   его   смысл   при прослушивании   и   чтении про себя.  Задавать   вопросы   по содержанию произведения и отвечать на них. Обобщающая 2. беседа (3 мин) ­ Какие наши предположения оправдались при чтении? Обращает внимание на карточки на доске. ­ Что испытывал мальчик, когда девочка взяла его удочку? ­   Можно   ли   сказать,   что  жадность   помогла   мальчику справиться с трусостью? На доске вывешивает табличку: ТРУСОСТЬ СИЛА ВОЛИ ЖАДНОСТЬ ­ Произведение какого жанра мы читали: сказку или рассказ? ­ Докажите. III. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная  беседа (7 мин) ­ Почему рассказ автор назвал «Трус», а не «Жадина»? ­   Определить, кто прав, нам поможет следующее задание. ­   О чём главным образом хотел сказать автор? Выберите верное предложение   и  покажите   номер   этого   предложения   на пальчиках. 1. Не нужно быть жадным. 2. Не нужно смеяться над другими. 3. Учитесь бороться со своими страхами. 4. Не нужно брать чужую удочку. Текст задания на листочках. Фиксирует на доске № выбранных предложений. Организует фронтальную   работу   по   выбору   верного   предложения. Например: ­ Какие предложения мы точно не выберем? Уточняет, почему не выберем эти предложения. ­ Остались предложения 1 и 3. ­   Какое   первое   чувство   испытал   мальчик:   трусость   или жадность? ­ А справиться с трусостью помогла жадность? Так? ­ Следует ли из этого, что верное 3­е предложение? ­ А жадность – хорошее качество человека? ­   Что   вы   можете   предложить   мальчику,   чтобы   он   смог побороть свой страх? ­ Трусом оказался мальчик. ­ Девочка помогла ему справиться с трусостью. ­ Жадность. ­ Можно. Участвовать   в   обсуждении прослушанного/ прочитанного текста (высказывать   собственное мнение), опираясь на текст.   ­ Рассказ. ­ Нет сказочных героев, нет  троекратных повторов, …. ­ Я считаю, что автор назвал рассказ «Трус», потому что … Возможны разные ответы. Различать   художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка).   Участвовать   в   обсуждении прослушанного/ прочитанного текста (высказывать   собственное мнение), опираясь на текст.   Определять главную мысль  произведения. Осознанно   строить   речевое высказывание (Познавательные УУД). ­ 2, 4. ­ Трусость. ­ Да. ­ Да. ­ Нет. Возможные ответы: ­ Записаться в спортивную секцию. ­   Найти   друга,   который   покажет пример, как прыгнуть вниз.   Ориентироваться в нравственном   содержании прочитанного,   соотносить поступки с   героев нравственными нормами.   Ориентация   в   нравственном смысле содержании   и   поступков окружающих людей  (Личностные результаты). Составление 2. характеристики героя (15 мин) ­ В рассказе у нас два основных героя: мальчик и девочка. ­   Предлагаю   вам   поработать   самостоятельно   и   составить характеристику   героев,   используя   таблицу   вас   на   парте (приложение   3).  Мальчики   составляют   характеристику мальчика, а девочки составляют характеристику девочки. Проводит инструктаж по выполнению задания. Самостоятельно задание на (приложение 3) 5 минут.       выполняют листочках Организует фронтальную проверку. По   2   человека   (мальчика   и девочки) озвучивают свою работу.   заданным   По критериям оценивают   свою   работу,   ставят отметку. ­ Предлагаю оценить свою работу. ­   Если   вы   смогли   ответить   полностью   на   все   5   вопросов, поставьте  отметку  «5».  Если  смогли  ответить на  4  вопроса, поставьте  отметку  «4».  Если  смогли  ответить на  3  вопроса, поставьте отметку «3». ­ Поднимите руки, кто поставил отметку «5». ­ Поднимите руки, кто поставил отметку «4». ­   Эти   ученики   после   урока   сдадут   свою   работу.  Если   моя отметка совпадёт с вашей, я поставлю её в журнал. ­   Дома   предлагаю   вам   пересказать   текст   от   лица   одного   из героев: ­ мальчика, ­ девочки, ­ отца девочки. ­ Чтобы получить отметку «5», нужно соблюдать следующие требования (приложение 4). Показывает   пример   пересказа   от   лица   одного   из персонажей.   Творческое 3. задание (2 мин) IV. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)   ­ С каким произведением мы сегодня работали на уроке? ­ Кто автор данного произведения? ­ Что мы учились делать на уроке?  ­ Оцените данные умения, используя таблицу. Объясняет, как выполнять задание. ­   Поднимите   руки,   кто   сам   может   определить   жанр произведения. ­ А кому нужна помощь учителя или одноклассников? Аналогично другие умения. ­ Трус ­ Леонид Пантелеев Если   затрудняются,   то   могут воспользоваться таблицей (приложение 5). Оценивают перечисленные умения, используя таблицу.         к   оценивать персонажей, своё героям Составлять   характеристику персонажа. Этически поступки   формировать отношение произведения. Находить тексте   требуемую   информацию (конкретные сведения, описание   героев),   заданную в явном виде. в       Рассказывать известное литературное   произведение от   имени   одного   из действующих лиц. Осознанно   строить   речевое высказывание (Познавательные УУД). Осуществлять   пошаговый контроль   по   результату (Регулятивные УУД). Давать   оценку   (осознавать качество усвоения) (Регулятивные УУД).   Осуществлять   пошаговый контроль   по   результату (Регулятивные УУД). Давать   оценку   (осознавать уровень усвоения) (Регулятивные УУД). Приложение 1.    Сергей Михалков Сила воли     Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь. Мне так и хочется вскочить И поскорее свет включить, Когда вокруг меня темно И занавешено окно. Я чувства этого боюсь, Но силой воли с ним борюсь ­ Я говорю себе: "Лежи! Глаза закрытыми держи!" И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу И засыпаю наконец. Ну, разве я не молодец! А можно было бы начать С того, чтоб свет не выключать И, чтобы не было темно, Не занавешено окно. И до утра при свете спать… Но так же можно трусом стать! Приложение 2.    Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой, скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился – и с места не может сдвинуться: ни назад, ни вниз. Вцепился в какой­то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится.  Какие наши предположения оправдались? Трус – мальчик. У него упала удочка. Он боится спуститься. Что именно испугало мальчика? Огромные острые камни. Леонид Пантелеев Трус А внизу, в море, в это время рыбак ловил рыбу. И с ним в лодке была девочка, его дочка. Она всё видела и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и показывать на него пальцем.  Слышал ли мальчик её смех? Слышал (Не слышал, было высоко). Как он стал себя вести, если бы услышал, что над ним смеются? Высказывают предположение. Проверим.  Мальчику было стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. Он только стал притворяться, будто сидит просто так и будто ему очень жарко. Он даже снял кепку и стал ею махать около своего носа.  Слышал мальчик смех девочки? Слышал. Но повёл себя так, как мы предполагали? Нет.  Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика из рук удочку и бросил её вниз. Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. А девочка все это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел наверх и что­то сказал ей.  Какой вопрос вы хотите задать автору? Что сказал отец девочке? Как вы сами на него ответите? Возможные ответы. Проверим. Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл всё на свете и кубарем покатился вниз.  – Эй! Отдавай! Это моя удочка! – закричал он и схватил девочку за руку.  – На, возьми, пожалуйста, – сказала девочка. – Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз.  Мальчик удивился и говорит:   – А ты почём знала, что я слезу?  – А это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверно, и жадина. Оправдались ли наши предположения о том, что сказал отец девочки? Нет.  Приложение 3.     Характеристика мальчика 1. Чем занимается герой произведения? Мальчик ………………………………………………………………………………………………………………….. . Вопросы Ответы 2.   Какие   поступки   совершает   герой   произведения? Почему? 3. Какие черты характера у героя произведения (смелость, трусость, жадность, доброта, ? 4. Как автор относится к герою произведения? Выбери слова.  Мальчик ………………………………………………., потому что …………………………………………………. . Черты характера мальчика: ……………………………………………………………………………………………. . Автор (любит, высмеивает, сердится, …) ………………………………………………………………мальчика. 5.   Как   ты   относишься   к   герою   этого   произведения? Подчеркни одно из предложений. Напиши свой вариант. 1. Я переживаю за мальчика. 2. Мне не нравится мальчик. 3. …………………………………………………………………………………………………………………………. Характеристика девочки Вопросы Ответы 1. Чем занимается герой произведения? Девочка ………………………………………………………………………………………………………………….. . 2.   Какие   поступки   совершает   герой   произведения? Почему? 3. Какие черты характера у героя произведения (смелость, трусость, жадность, доброта, ….)? Выбери из предложенных или запиши свой вариант. 4. Как автор относится к герою произведения? 5.   Как   ты   относишься   к   герою   этого   произведения? Подчеркни одно из предложений. Напиши свой вариант. Девочка ………………………………………………., потому что …………………………………………………. . Черты характера девочки: ……………………………………………………………………………………………. . Автор (любит, высмеивает, сердится, …) ………………………………………………………………мальчика. 1. Я переживаю за девочку. 2. Мне нравится девочка. 3. …………………………………………………………………………………………………………………………. Приложение 4.      Требования к пересказу:  1. Пересказ текста должен быть подробным. 2. При пересказе не пропускать основных событий, не нарушать их последовательность. 3. Пересказ текста должен быть от лица одного из героев (мальчик, девочка, отец девочки). Приложение 5.                                                                                                                                                                                                             УМЕНИЯ МОГУ САМ МОГУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ  ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ ПОКА НЕ МОГУ Определять жанр произведения. Определять главную мысль произведения. Составлять характеристику героя.

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"

Конспект урока по теме "Знакомство с новым литературным произведением-пьеса. С.Я.Маршак "Сказка про козла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017