Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
7 кл
18.11.2018
Урок изучения нового материала « Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции».
Цели урока : - охарактеризовать особенности религиозной жизни во Франции во второй половине XVI века;
- выяснить, как произошло усиление абсолютизма во Франции;
- развивать умение работать с историческими источниками и находить нужную информацию
- воспитывать толерантность к другому вероисповеданию.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.doc
Урок по Всеобщей истории в 7 классе по теме:
« Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции».
1
Цели: охарактеризовать особенности религиозной жизни во Франции во
второй половине XVI века;
выяснить, как произошло усиление абсолютизма во Франции;
развивать умение работать с историческими источниками и находить
нужную информацию
воспитывать толерантность к другому вероисповеданию.
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
2. Проверка домашнего задания.
Игра « Верно или неверно»
Я сейчас буду читать утверждения о распространении Реформации в
Англии. Если вы полностью с ними согласны. То ставите букву»В», если вы с
чемто не согласны – «Н».
В
В
5
1
В
Н
10
6
В
В
11
15
В
Н
20
16
В
В
21
25
( если всё выполнено правильно, то должна получиться буква Е)
В
2
Н
7
В
12
Н
17
В
22
В
3
Н
8
В
13
Н
18
В
23
В
4
Н
9
В
14
Н
19
В
24
Вопросы :
1. Война Алой и Белой Розы длилась 30 лет (в)
2. Через 16 век проходят три главных мотива: Реформация, усиление
абсолютизма и завоевание морского господства(в)
3. Начало Реформации в Англии связано с именем Генриха VIII ( в)
4. Первоначально Генрих VIII зарекомендовал себя как «защитник веры» (В)
5. Папа Римский отказал Генриху VIII в разводе (В)
6. Генрих не смог жениться на Анне Болей, так как не получил развода (н,
получил от епископа Кентерберийского) 2
7. В 1555 году король объявил себя главой англиканской церкви(н, в 1534 г.,
парламент объявил)
8. Реформация в Англии началась так же как и в Германии «снизу» (н, сверху)
9. Генрих VIII , чтобы запоручиться поддержкой церкви, подарил им огромное
количество земель (н, наоборот, отбирал принадлежащие им земли)
10. У Генриха VIII не было сторонников в борьбе за Реформацию ( н., Томас
Мор)
11. Король сам назначал епископов. (в)
12. Мария Католическая получила прозвище «кровавая», потому что в годы
её правления было пролито много крови.(в)
13. Супруг Марии Кровавой горячо поддерживал политику Контрреформации
в Англии (в).
14. Правление Елизаветы названо « золотым веком» (в)
15. Королевой Елизавета стала в возрасте 25 лет (в)
16. Первое, что сделала Елизавета придя к власти, было провозглашение
государственной церковью англиканскую. (в)
17. Епископы в годы правления Елизаветы не были подчинены её власти ( н,
были ей подчинены)
18. Королева Елизавета поддерживала протестантов (н)
19. Пуритане – это люди, придерживающиеся лютеранской церкви (н,
кальвинистской)
20. Политику, проводимую Елизаветой, нельзя считать веротерпимой. ( н.,
можно)
21. Елизавете, чтобы спасти страну от религиозных войн, пришлось казнить
свою родственницу Марию Стюарт (в)
22. Она покровительствовала развитию промышленности и торговле
23. В 1588 году Филипп II снарядил огромную эскадру, названную
Непобедимой армадой (в)
24. В Морском сражении испанцы были разбиты, что сделало Англию морской
владычицей (в)
25. Реформация в Англии помогла укрепить абсолютную королевскую власть
(в)
3. Сообщение темы и целей урока.
План
1. Один король, но две веры.
2. Первая кровь.
3. Путь беды.
4. « Кровавая свадьба»
5. « Король, спасший Францию».
6. « Добрый король»
7. Кардинал Ришелье. В 1598 году во Франции был издан Нанский эдикт, и до 1685 года в
стране торжествовала веротерпимость. НО путь к этому документу был очень
длинным и тернистым. Сегодня мы поговорим о том, что это за документ,
каково его значение для французов разной веры.
3
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя:
Вспомните, пожалуйста, в каком веке произошло объединение Франции?
( в конце 15 века)
После объединения Франция по численности населения стала самым
большим государством в Европе, так как в стране проживало 15 млн.
человек.
Как вы думаете, кто был недоволен усилением королевской власти и
почему? ( аристократия, которая не хотела терять независимость)
В начале 16 века во Франции стал распространяться кальвинизм. Многие
недовольные, дворянство и горожане, приняли лозунги Реформации, став
кальвинистами.
Как вы думаете, в какой части Франции было больше всего сторонников
Реформации? ( на юге, т.к. там были традиционные оппозиционные
настроения)
В стране появились французские переводы Евангелия, в храмах стали звучать
мотивы на родном языке.
В результате к концу первой четверти XVI века Франция была расколота на
два враждебных лагеря: католиков и протестантов.
Кто же поддерживал каждую из этих враждующих групп? ( католиков –
французские короли династии Валуа ( север) , а протестантов – буржуа –
предприниматели, крестьяне, недовольные сеньориальными и церковными
поборами ( юг)
Французские кальвинисты стали называться гугеноты ( на швейцарском
диалекте французского «товарищ»
Почему, на ваш взгляд, французские короли не приняли идей Реформации
( они привыкли связывать французский престол с основами католического
вероисповедания. Сами они не могли принять протестантизм, а
сосуществование второй религии не допускали)
Какую же деятельность вели гугеноты? 4
1) первоначально собирались тайно на собрания
2) затем перешли к активной борьбе против папы и епископов.
3) получали от Кальвина литературу, создавали свои типографии и
печатали листовки с изложением Лютера и Кальвина
Таким образом, Реформация распространилась в Англии.
Религиозные войны начались во Франции в 1562 году, когда лотарингский
герцог Генрих де Гиз, проезжая мимо местечка Васи, напал на
отправляющихся религиозную службу гугенотов. Давайте об этом прочитаем
2) работа по учебнику: Стр. 119120
– Екатерина Медичи. Властная и хитрая интриганка. Управляла страной, так
как её сын, Карл IX, был малолетним. Её интриги и хитрость была направлена
на укрепление королевской власти и сохранение единства страны.
Карл IX. Годы правления с 1560 1574 гг. Проблемы, стоявшие перед
Францией, его не интересовали
Запишем дату: 1562 год – начало религиозных войн в Англии
Религиозный войны толкнули страну на путь беды. Каким образом?
Католики
создавали свои братства
устраивали многочисленные
процессии
убивали гугенотов, не считая это
грехом.
не щадили ни женщин, ни детей
Гугеноты
были менее жестоки
разоряли католические церкви:
крушили статуи святых и иконы
не щадили священников и монахов
НО: не трогали женщин и детей
В ходе религиозных войн протестанты вынудили королевскую власть пойти
на уступки.
В 1570 году в Сен – Жермене был заключён мирный договор.
Итог: разрешалось протестантское богослужение
гугеноты получили право наравне в католиками занимать
государственные должности
за ними закреплялась территория 4х крепостей, в том числе Ла
Рошель. Но мир длился недолго.
В истории Франции имело место событие, которое вошло под названием:
« Кровавая свадьба».
Давайте об этом прочитаем в учебнике на стр. 120 – 122 Адмирал Колиньи был руководителем гугенотов вместе с королём Генрихом
Наваррским. В результате покушения был ранен выстрелом изза угла, но
выжил. Потом был убит, труп проволокли по улицам, а затем повесили
5
3) самостоятельная работа учащихся:
Прочитайте пункт на стр. 122 и ответьте на вопрос, какой король спас
Францию? В чём заключалось его спасение?
4) рассказ учителя:
Генрих IV остался в памяти французов как «добрый», «славный» король.
Чем же он заслужил такую оценку?
1) при нём Франция закончила воевать с Испанией
2) снизил прямой налог с крестьян
3) запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у него скот
4) покровительствовал развитию торговли и мануфактуры
5) при нём было открыто много королевских мануфактур
6) участвовал сам в создании купеческих компаний
7) улучшилась жизнь народа
8) удалось преодолеть вызванную религиозной войной разруху
работа с документом на стр. 125127
В истории Франции огромную роль играл кардинал Ришелье.
Какую политику он проводил и почему в его руках была сосредоточена такая
власть мы узнаем из пункта на стр. 123125.
5. Подведение итога урока.
Вопросы на стр. 125
6. Домашнее задние:
Параграф 14, вопросы на стр. 129, записи
Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.