Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Оценка 4.7

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
7 кл
18.11.2018
Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Урок изучения нового материала « Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции». Цели урока : - охарактеризовать особенности религиозной жизни во Франции во второй половине XVI века; - выяснить, как произошло усиление абсолютизма во Франции; - развивать умение работать с историческими источниками и находить нужную информацию - воспитывать толерантность к другому вероисповеданию.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.doc
Урок по Всеобщей истории в 7 классе по теме: « Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции». 1 Цели: ­ охарактеризовать особенности религиозной жизни во Франции во  второй половине XVI века; ­ выяснить, как произошло усиление абсолютизма во Франции; ­ развивать умение работать с историческими источниками и находить  нужную информацию ­ воспитывать толерантность к другому вероисповеданию. Ход урока: 1. Организационное начало урока. 2. Проверка домашнего задания. Игра « Верно или неверно» ­ Я сейчас буду читать утверждения о распространении Реформации в  Англии. Если вы полностью с ними согласны. То ставите букву»В», если вы с  чем­то не согласны – «Н». В В 5 1 В Н 10 6 В В 11 15 В Н 20 16 В В 21 25 ( если всё выполнено правильно, то должна получиться буква Е) В 2 Н 7 В 12 Н 17 В 22 В 3 Н 8 В 13 Н 18 В 23 В 4 Н 9 В 14 Н 19 В 24 Вопросы : 1. Война Алой и Белой Розы длилась 30 лет (в) 2. Через 16 век проходят три главных мотива: Реформация, усиление  абсолютизма и завоевание морского господства(в)  3. Начало Реформации в Англии связано с именем Генриха VIII ( в)  4. Первоначально Генрих VIII зарекомендовал себя как «защитник веры» (В) 5. Папа Римский отказал Генриху VIII в разводе (В) 6. Генрих не смог жениться на Анне Болей, так как не получил развода (н,  получил от епископа Кентерберийского) 2 7. В 1555 году король объявил себя главой англиканской церкви(н, в 1534 г.,  парламент объявил) 8. Реформация в Англии началась так же как и в Германии «снизу» (н, сверху) 9. Генрих VIII , чтобы запоручиться поддержкой церкви, подарил им огромное количество земель (н, наоборот, отбирал принадлежащие им земли) 10. У Генриха VIII не было сторонников в борьбе за Реформацию ( н., Томас  Мор) 11. Король сам назначал епископов. (в) 12. Мария Католическая получила прозвище «кровавая», потому что в годы  её правления было пролито много  крови.(в)  13. Супруг Марии Кровавой горячо поддерживал политику Контрреформации в Англии (в). 14. Правление Елизаветы названо « золотым веком» (в) 15. Королевой Елизавета стала в возрасте 25 лет (в) 16. Первое, что сделала Елизавета придя к власти, было провозглашение  государственной церковью англиканскую. (в) 17. Епископы в годы правления Елизаветы не были подчинены её власти ( н,  были ей подчинены) 18. Королева Елизавета поддерживала протестантов (н) 19. Пуритане – это люди, придерживающиеся лютеранской церкви (н,  кальвинистской) 20. Политику, проводимую Елизаветой, нельзя считать веротерпимой. ( н.,  можно) 21. Елизавете, чтобы спасти страну от религиозных войн, пришлось казнить  свою родственницу Марию Стюарт (в) 22. Она покровительствовала развитию промышленности и торговле 23. В 1588 году Филипп II снарядил огромную эскадру, названную  Непобедимой армадой (в) 24. В Морском сражении испанцы были разбиты, что сделало Англию морской владычицей (в)  25. Реформация в Англии помогла укрепить абсолютную королевскую власть  (в) 3. Сообщение темы и целей урока. План  1.  Один король, но две веры. 2. Первая кровь. 3. Путь беды. 4. « Кровавая свадьба» 5. « Король, спасший Францию». 6. « Добрый король» 7. Кардинал Ришелье. ­ В 1598 году во Франции был издан Нанский эдикт, и до 1685 года в  стране торжествовала веротерпимость. НО путь к этому документу был очень длинным и тернистым. Сегодня мы поговорим о том, что это за документ,  каково его значение для французов разной веры. 3 4. Изучение нового материала. 1) рассказ учителя:  ­ Вспомните, пожалуйста, в каком веке произошло объединение Франции?       ( в конце 15 века) ­ После объединения Франция по численности населения стала самым  большим  государством в Европе, так как в стране проживало 15 млн.  человек. ­ Как вы думаете, кто был недоволен усилением королевской власти и  почему? ( аристократия, которая не хотела терять независимость)  ­ В начале 16 века во Франции стал распространяться кальвинизм. Многие  недовольные, дворянство и горожане, приняли лозунги Реформации, став  кальвинистами.  ­ Как вы думаете, в какой части Франции было больше всего сторонников  Реформации? ( на юге, т.к. там были традиционные оппозиционные  настроения)  В стране появились французские переводы Евангелия, в храмах стали звучать  мотивы на родном языке. ­ В результате к концу первой четверти XVI века Франция была расколота на  два враждебных лагеря: католиков и протестантов. ­ Кто же поддерживал каждую из этих враждующих групп? ( католиков –  французские короли династии Валуа ( север) , а протестантов – буржуа –  предприниматели, крестьяне, недовольные сеньориальными и церковными  поборами ( юг)  ­ Французские кальвинисты стали называться гугеноты (  на швейцарском  диалекте французского «товарищ» ­ Почему, на ваш взгляд, французские короли не приняли идей Реформации      ( они привыкли связывать французский престол с основами католического  вероисповедания. Сами они не могли принять протестантизм, а  сосуществование второй религии не допускали)  ­ Какую же деятельность вели гугеноты? 4 1) первоначально собирались тайно на собрания 2) затем перешли к активной борьбе против папы и епископов. 3) получали от Кальвина литературу, создавали свои типографии и  печатали листовки с изложением Лютера и Кальвина ­ Таким образом, Реформация распространилась в Англии. ­Религиозные войны начались во Франции в 1562 году, когда лотарингский  герцог Генрих де Гиз, проезжая мимо местечка Васи, напал на  отправляющихся религиозную службу гугенотов. Давайте об этом прочитаем 2) работа по учебнику:  Стр. 119­120 – Екатерина Медичи. Властная и хитрая интриганка. Управляла страной, так  как её сын, Карл IX, был малолетним. Её интриги и хитрость была направлена  на укрепление королевской власти и сохранение единства страны.  ­ Карл IX. Годы правления с  1560­ 1574 гг.  Проблемы, стоявшие перед  Францией, его не интересовали  ­ Запишем дату: 1562 год – начало религиозных войн в Англии  ­ Религиозный войны толкнули страну на путь беды. Каким образом? Католики  ­ создавали свои братства ­ устраивали многочисленные  процессии ­ убивали гугенотов, не считая это  грехом. ­ не щадили ни женщин, ни детей Гугеноты  ­были менее жестоки ­ разоряли католические церкви:  крушили статуи святых и иконы  ­ не щадили священников  и монахов НО: не трогали женщин и детей ­ В ходе религиозных войн протестанты вынудили королевскую власть пойти  на уступки. В 1570 году в  Сен – Жермене был заключён мирный договор. Итог: разрешалось протестантское богослужение ­ гугеноты получили право наравне в католиками занимать  государственные должности ­ за ними закреплялась территория 4­х крепостей, в том числе Ла­ Рошель. Но мир длился недолго. ­ В истории Франции имело место событие, которое вошло под названием:        « Кровавая свадьба». Давайте об этом прочитаем в учебнике на стр. 120 – 122 Адмирал Колиньи был руководителем гугенотов вместе с королём Генрихом  Наваррским. В результате покушения был ранен выстрелом из­за угла, но  выжил. Потом был убит, труп проволокли по улицам, а затем повесили 5 3) самостоятельная работа учащихся:  ­ Прочитайте пункт на стр. 122 и ответьте на вопрос, какой король спас  Францию? В чём заключалось его спасение? 4) рассказ учителя:  ­ Генрих IV остался в памяти французов как «добрый», «славный» король.  Чем же он заслужил такую оценку? 1) при нём Франция закончила воевать с Испанией 2) снизил прямой налог с крестьян 3) запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у него скот 4) покровительствовал развитию торговли и мануфактуры 5) при нём было открыто много королевских мануфактур 6) участвовал сам в создании купеческих компаний 7) улучшилась жизнь народа 8) удалось преодолеть вызванную религиозной войной разруху  ­ работа с документом на стр. 125­127  ­ В истории Франции огромную роль играл кардинал Ришелье.  Какую политику он проводил и почему в его руках была сосредоточена такая  власть мы узнаем из пункта на стр. 123­125. 5. Подведение итога урока.   Вопросы на стр. 125 6. Домашнее задние:  Параграф 14, вопросы на стр. 129, записи

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)

Конспект урока по Всеобщей истории на тему Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"" ( 7 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018