Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика +1
3 кл
19.11.2018
Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс
Ученики познакомятся на занятии по Занимательной математике с новыми приемами деления, узнают о великом математике 10 века Герберте. Учитель расскажет что этот же выдающийся математик монах и о его способах деления. Будут на занятии упражнятся в решении ребусов, логических задач.
Заним матем. 22.11.18.docx
Занимательная математика 3классе 22.11.18 Тема: Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха  математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания. Цели: • Закрепить навык табличного умножения и деления; изученных приемов сложения и вычитания; отрабатывать навык решения задач разных видов; • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся. • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи. Оборудование: Презентация «Занимательная математика», записи на доске,карточки для капитанов, индивидуальные печатные задания на всех участников, таблички с указанием класса. Ход занятия. 1. Организационный момент: (Перед викториной все дети встают в круг, берутся за руки и мысленно желают друг другу успеха). Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название Страны занимательной математики. -Все мы утром делаем зарядку, а ещё есть зарядка для ума. Вот сегодня мы ей и займемся. (слайд № 2) На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравненье. Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. 2. Математическая разминка Соображалка. У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки? (слайд № 3) Страничка истории -А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Постепенно числа вошли в нашу жизнь. Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. Сложи пословицу -Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу и записать её. (слайд № 4) 9 • 9 8 • 5 7 • 9 5 • 3 6 • 4 20 • 2 3 • 9 5 • 9 6 • 2 24 • 1 9 • 2 7 • 4 9 • 7 4 • 7 3 • 4 12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81 У б м и а в з к е н (Без муки нет науки) т г - Какую науку принято считать царицей всех наук? Веселые ребусы -У нас в гостях математические ребусы. Члены команд работают сообща, записывают слова и сообщают результат. (слайд №5- №6) 3. Игра «Счетная машинка» (дети работают у доски) 20:2*10:10*3:3+25-35+68-2 100:10*6:10*3:9+98-46+0-0 Страничка истории Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. 4. Математика и экология -А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. (слайд № 7) Блиц-опрос для команд: * - 14 = 51 * • 7 = 56 90 : * = 45 -65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. -Человеку в день требуется 2 литра воды -1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен 100: * = 2 96 : * = 12 63 + * = 80 -За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды. -1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час. -17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. Решить экологическую задачу. (слайд № 8) - Прочитаем экологическую задачу вслух. Решаем в команде. На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? Физминутка. 5. Конкурс капитанов «Сосчитай-ка» (капитаны работают индивидуально по карточкам, остальные учащиеся слушают странички истории). (слайд № 9) 5 * 9= 18 : 3= 57 + 12= 9 * 9= 100 – 47= 6 * 9= 48 : 6= 60 + 27= 50 : 5= 46 + 29= 7 * 8= 32 : 4= Страничка истории Из истории математики Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор  сохранилась поговора: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются  перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих  производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из  города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои  счета. Методов деления было придумано немало. Монах­математик Герберт, будущий  Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько  сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих  способов так и назвали «железное деление» Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она  представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны  света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.     Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из  всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное,  согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом  риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость. ­Проверим наших капитанов. 6.Задания для тех,кто любит математику. ­ А сейчас вы еще раз покажете какие вы умные,сообразительные,находчивые.  Занимательная математика приготовила для каждого из вас задания.  (Индивидуальная работа с напечатанным материалом. Смотри приложение.  Работы сдаются для дальнейшей проверки и подведения итогов) 7.Итог урока: -Вот и подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно? Что запомнилось? (слайд № 10)

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы, задания" 3 класс

Конспект урока по занимательной математике, тема:" Про деление. X век математик Герберт. Способы деления монаха математика Герберта. Упражнения, ребусы,  задания" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018