Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)
Оценка 4.6

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
18.02.2017
Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)
Данная разработка представляет развернутый конспект урока по обществознанию для проведения в 9 классе с отражением всех этапов урока. Содержательная часть: работа с понятиями "политика", "власть", "политическая власть", разбор концепций происхождения власти, изучение компонентов власти (субъекты, источники, объекты), типов политической власти (традиционного, легального, харизматического), самостоятельное определение учащимися роли политической власти в современном мире.
Конспект урока Политика и власть.docx
Класс: 9 класс  Тема: Политика и власть План:  1. Организационный момент (основные требования к изучению курса  обществознания в 9­ом классе со стороны учителя). 2. Понятие «политика». 3. Понятие «политическая власть». 4. Значение политики в жизни общества. 5. Политическая жизнь и СМИ.  Ход урока:  1. Организационный момент:   учитель   объясняет   основные   требования,   предъявляемые   с   его стороны к учащимся при изучении предмета «обществознание»,   учитель обращает внимание, что в 9­ом классе изучаются разделы «Политика»   и   «Право»,   хотя   для   тех,   кто   намерен   сдавать экзамен  по  курсу  «обществознание»  в 9­ом  классе  необходимо понимать,   что   в   экзамен   будут   включены   также   вопросы   из разделов   «Человек.   Индивид.   Личность»,   «Духовная   сфера», «Социальная сфера», «Экономика», которые изучались ребятами с 6­го по 8­ой класс, а значит необходимо повторение;    помещенным   в   учебнике   на   стр.  учитель обращает внимание ребят на необходимость работы со   216­223,   документами, словарем, дополнительным   материалом: выдержками из официальной информации;  главные   требования:   учебник,   тетрадь,   ручка,   «голова», интересные   идеи   и   мысли,   стремление   получать   знания,   а   не отсиживаться   на   уроке,   работа   с   дополнительной   литературой, исполнение   творческих   заданий,   пятиминутки,   понятийные диктанты, устные ответы.     фактами, 2. Понятие «политика».  Ученики записывают тему урока в тетради.  Учитель   объясняет,   что   данная   тема   дает   первоначальное представление   о   политической   жизни   общества.   Слово «политический»   или   «политика»   сегодня   используется повсеместно:   политическая   партия,   политическая   деятельность, политическая   практика,   политическая   статья,   политическая информация,   политический   менеджмент,   политика   фирмы, политика страны и т.д.   Учитель   объясняет:  термин   «политика»   имеет   древнегреческое происхождение. Образован от слова «polis» ­ «город, государство». Впервые   введен   в   научный   оборот   Аристотелем   (работа «Политика»).   Под   политикой   философ     понимал   деятельность людей,  направленную   на  достижение   общего  блага   и  счастья,  то есть политика – это то, что в государстве есть от природы, это то, что   не   всегда   объединяет   людей,   так   как   нередко   политическая деятельность   направлена   на   установление   господства   одной социальной группы над другими. Поэтому со временем в изучении политики возникло конфликтное направление.  Зап. в тетрадь: (учитель делает запись на доске) ПОЛИТИКА (Аристотель) ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРА БОРЬБЫ КЛАССОВ УЧАСТИЕ В ДЕЛАХ ГОСУДАРСТВА Макиавелли, О.Бисмарк К.Маркс, Ф. Энгельс Вебер  Задание:  стр.   219   –   словарь   –   понятие   «политика»   ­   прочитать, обсудить, записать в тетрадь.   Учитель   объясняет:   в   любом   обществе   возникает   потребность   в регулировании   отношений   между   нациями,   социальными   слоями, классами,   а   значит   и   в   деятельности   самого   государства.   Таким образом,  государство  представляет   собой  политический   институт, который выполняет ряд общественно значимых функций:  ­ поддержание общественного порядка и стабильности в обществе; ­   использование   имеющихся   возможностей   для   экономического развития; ­ защита и обеспечение безопасности страны.  Для выполнения этих функций, государство располагает:  1) Законодательными органами (парламент), 2) Исполнительными   органами    министерство, (правительство, ведомства),  3) Судебными   и   правоохранительными   органами  (прокуратура, адвокатура, полиция, армия).  3. Понятие «политическая власть»  Обсуждение: Почему в истории человечества с древнейших  времен и до наших дней идёт борьба за власть? Чем власть  привлекательна?  Учитель   рассказывает   и   по   ходу   его   рассказа   ребята заполняют в тетради схему. Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении власти:  Зап. в тетрадь:  ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВЛАСТИ КЛАССОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭЛИТАРНАЯ КОНЦЕПЦИ СТРУКТУРНО­ ОРГАНИЗАЦИОННА ПОВЕДЕНЧЕСКА Я КОНЦЕПЦИЯ Власть – организованно е господство одного класса над другим Я Власть – разделение общества на элиту и массу (фр. лучшее, отборное) Я КОНЦЕПЦИЯ Власть – это подчинение низших уровней высшим Власть, стремление к ней – доминирующая черта человеческой психики и сознания Таким   образом,   имеет   место   множество   определений   власти,   описание различных   её   проявлений.   Однако   устоявшихся,   однозначных   подходов   к изучению её  сущности до сих пор нет.   Учитель задает вопрос классу:  Что, по вашему мнению, такое власть?  Предполагаемый ответ: ВЛАСТЬ   Волевое воздействие на поведение людей со стороны   субъекта власти Механизм организации регулирования совместной деятельности   и Способность   одной стороны   влиять   на поведение   другой стороны вне зависимости   от   того готова   ли   она   к сотрудничеству    Задание:  стр.   216   –   словарь   –   понятие   «власть»   ­   прочитать, обсудить соответствует ли пониманию и высказываниям учащихся, записать в тетрадь.   Далее учитель объясняет про компоненты власти:                   ? Ребята, как вы думаете, что появилось раньше: власть или общество? Власть появляется одновременно с человеческим обществом, которое не   могло   обойтись   без   нее,   так   как   безвластие   –   это   хаос,   распад, бесцельность существования. Учитель объясняет, ребята записывают в тетради: КОМПОНЕНТЫ ВЛАСТИ: СУБЪЕКТ ­человек ­народ ­организация ­мировое сообщество  ИСТОЧНИКИ ­ авторитет ­ сила ­ престиж ­ закон ­ богатство ­ харизма ­ тайна ­ интерес ОБЪЕКТ ­ индивид ­ социальная группа ­ класс Взаимоотношения = «господство­подчинение»  Далее   учитель   продолжает   объяснение,   а   ребята   записывают   в тетрадь схему «типы политической власти»:  1) Традиционный  (опирается   на   традиции,   ритуалы;   это   власть обыденности, привычности и неизменности);  2) Легальный  (основывается   на   правовых   нормах   и   рациональных понятиях); 3) Харизматический  (опирается   на   особую   притягательную   силу лидера). Эти   три   идеальных   типа   господства   практически   нигде   не представлены   в   абсолютном   виде.   Любая   политическая   власть включает элементы всех трех типов.  3. Значение политики в жизни общества. Ученики   определяют   (устно):  Политическая   власть   в   современном мире должна быть:  1) ограничена (т.е. разделена на суд., законодат., исп.), 2) регламентирована (определена рамками закона),  3) легитимна (имеет общественно­моральное признание),  4) институциональна (имеет организованное выражение). 4. Д\З: параграф 1 (стр. 4­11), вопрос 5 (стр. 10) – У, доп. – задание №4 (стр. 10) – по желанию 5. Рефлексия: вопросы:  ­ Что означает слово «политика»? ­ Что входит в сферу политики? ­ Какую роль политика играет в жизни общества?

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока "Политика и власть" (9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017