Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.01.2017
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных на конце слова». Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие к царице Грамматике. Учащихся ждут интересные задания. Путешествуя по улицам города, учащиеся собирают материал для газеты, которую подарят царице Грамматике.
конспект урока по русскому языку Просвирова С.А..docx
Класс: 2 Учитель: Просвирова Светлана Аркадьевна Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Правописание парных согласных на конце слова» Дидактическая цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных  согласных на конце слова». Задачи урока:  Образовательная:  выявить уровень сформированности умения доказывать правильность написания данной орфограммы. Развивающая: Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией. Воспитательная:  прививать чувство товарищества, взаимовыручки; формирование внутренней позиции учащихся Методы обучения: деятельностный метод обучения Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; работа в группах; индивидуальная работа. Технологии:           Игровые технологии           Технология проблемного обучения          Здоровьесберегающие технологии  Технология воспитания в процессе обучения Электронные образовательные ресурсы:          Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/           Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/          «Видеоуроки в Интернет» ­ сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403           Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) http://school­collection.edu.ru/catalog/ Технология проведения Организаци онный  момент.     Мотивация  к учебной  деятельност и.  Актуализац ия знаний.   Деятельнос Деятельност Задания для учащихся, Планируемые результаты ть ь учеников учителя выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов  Здравствуйте! Ребята, я очень рада  вас видеть. Улыбнитесь. Подарите  улыбку друг другу. Предметные УУД   Ну вот, начинается новый урок. Эмоциональн ый   настрой учащихся Выяснить нужно, кто в классе  знаток. Мыслить, трудиться, активными  быть, Соседу помочь, о себе не забыть. Овладение  учащимися  последовательно стью действий  при обозначении  согласных  Речевая  деятельность;  навыки  сотрудничества. Участвовать в  коллективном Выполняют  задания  буквы – П,  З, Г, Д, Ф,  Ш, С, Ж, Б,  К, В, Т. Определяют тему и  задачи  урока. Цели:  ­  актуализиро вать  требования к ученику со  стороны  учебной  деятельност и; ­ создание  условий для  возникновен ия у  учеников  внутренней  потребности  звуков буквами Готовы отправиться в путь? Так  вперёд! Урок вас к знаньям зовёт! ­ Ребята, посмотрите, на доске буквы (б, п, д, ш, т, в, ф, з, к, с, ж, г, р, н ). ­  Чем   похожи   все   буквы? (согласные).   А   вот   и   «хитрые друзья»   ­   парные   согласные. Расставьте   их   парами.   На   какие   2 группы   их   можно   разделить? (Звонкие и глухие). Найдите лишние буквы. (р и н не являются парными).  ­ Кто догадался, какая тема урока? ­ На следующей карточке написаны цели   урока,   давайте   выберем   те, которые   подойдут   нам   сегодня   на уроке. Подчеркните их. Зачитайте.   Выбери наиболее значимые цели  урока: обсуждении  вопросов,  высказывать свою  точку зрения,  слушать мнения  других, с  пониманием  относиться к  затруднениям и  ошибкам  одноклассников,  стремиться к  оказанию помощи, соблюдать  правила речевого  поведения. (Коммуникативн ые УУД). Уметь определять и   формулировать цель   на   уроке   с помощью   учителя (Регулятивные УУД). включения в  учебную  деятельность ;  Формулиро вание темы  урока,  постановка  цели     Цели: ­  организовать формулиров ание темы  урока  С помощью  учителя  формулиру ют тему  урока. С  помощью  учителя  ставят цель  урока. 1.  Помогать другу. 2. Высказывать собственное  мнение. 3. Научиться узнавать слова и  делать проверку в словах с  Работа   в парной согласной на конце слова. группах 4. Доказывать свои мысли. 5. Активно работать на уроке. (Дети зачитывают цели урока). ( Стук в дверь)  ­ Ребята, как интересно!  Посмотрим, что в посылке лежит?  Письмо есть, давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в город «Парных согласных на  конце слова». Вы пройдетесь по учащимися; ­ организовать постановку цели   урока учащимися.   улицам города, и вам надо будет  выполнить интересные задания. А,  чтобы вы не заблудились, посылаю  вам карту. Желаю удачи. Царица  Грамматика». ­ А вы хотели бы туда отправиться?  Как можно отправиться в гости и без подарка. Путешествуя по улицам  города, мы соберем материал для  газеты и подарим царице  Грамматике. ­ Ребята, вовремя путешествия мы с  вами должны быть очень  внимательными.  Итак, мы  отправляемся по улицам города  «Парных согласных на конце слова».  (Музыка. Мы с вами идем по улице 4. Работа по теме урока. Делятся на  три  группы. Распределя ют  обязанности в группе. Организует  формулирова ние темы  урока  учащимися. Забавная. Какая красивая улица!)    1. Улица Забавная. ­ Любите играть? Поиграем в игру «Допиши словечко».  ­ Какое задание надо выполнить?  Задание:   Прочитайте   стихотворения и вставьте отгадки. ­ Он плывет по простыне Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг ­ Электрический … /утюг/   ­ Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый …/пирог/ Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …/лук/  Выявить  Анализировать,  уровень  сформированнос сравнивать,  делать выводы,  ти умения  доказывать  правильность  написания  данной  орфограммы  обобщать.  (Познавательные УУД). Речевая  деятельность;  навыки  сотрудничества.  (Коммуникативн ые УУД). ­ Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно …/карандаш/ В коридоре топот ног, То зовет всех в класс …/звонок/ (Читает   1   группа,   2   группа,   3 группа). ­ Наклейте карточку на газету. Дальше в путь, друзья, в дорогу!   (Музыка.   Мы   с   вами   выходим   на улицу Волшебную). 2. Улица Волшебная. ­ Какое задание надо выполнить?   (Задание: Отгадать кроссворд.) Если вы правильно отгадаете  ключевое слово, то мы окажемся на Выявить уровень сформированнос ти умения  доказывать  правильность  написания  данной  орфограммы следующей улице. 1. Орган зрения. 2. Помещение для машин. 3. Прибор для глажения. 4. Обувь. 5. Как прекрасно всё вокруг,  Если рядом лучший …. 6. Ты обиделся. И что же?      Ходишь губоньки надув.      Ну, а птичка так не может,      У неё всего лишь…… 7. Не галстук он не воротник,      А шею обнимать привык.      Но не всегда, а лишь тогда,       Когда бывают холода. ­ Ребята, приклейте кроссворд на газету. (Музыка. А сейчас нам надо  пробежать и вышли мы на улицу  Загадка).  3. Задание: Отгадайте загадки и  приклейте отгадку. Задание: Отгадайте загадки и  приклейте отгадку. ­ Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук, А по шляпку в доску влезу, И по мне все тук да тук. (Гвоздь.)   ­ Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зеленые пятки. (Морковь.) ­ Он длиннющий, он большущий. Он от тучи до земли… Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли. (Дождь.) ­  То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) ­ Стоял на белой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб.) ­ Круглый, круглый. Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь — посмотри: Красный, красный он внутри.  (Арбуз.)  ­ Сейчас 1 группа читает загадку, 2  группа отгадывает, 3 подбирает  проверочное слово. Музыка). И вот мы вышли на улицу  Занимательная. 4.  Прочитайте задание. (Исправь  ошибки.) ­ Ребята, какое правило нам поможет правильно поставить букву?    Снек   укутал   деревья.   Дуп   в    мохнатой   шапке.  На ветках   берёс  белый   иней.   Ёлочка   спряталась в   сугроп. Морос сковал всё вокруг.  Не   страшен   деревьям   холот! ­ Проверяем. Группы читают по  очереди. Приклеим на газету.  (Музыка). 5. Улица Поэтическая.  ­ Посмотрим, какое задание нам  приготовила царица Грамматика. Задание: Прочитайте стихотворения, напишите слова и буквы. Объясните,  какие слова и буквы поставили.  1) ­ Я не буду кушать су_, Потому что болит … 2) ­ Целый килограмм конфе_ Съела Нюра на … 3) ­ По весне начнёт реветь, Чуть проснувшийся …  4)­ Вот колючий умный ..,  На клубочек он похож.  5) ­ Вот невидимый наш …,  Под землёю роет ход.   6)­ Это наш свирепый ле.., Очень страшен лёвин гнев. ­ Проверяем: группы читают по  очереди. Приклеить на газету.  (Музыка. А сейчас мы с вами  отправляемся на следующую улицу).  (Музыка). И вот мы вышли на улицу  Занимательная. Организует   5.  Прочитайте задание. (Исправь    Уметь работать Уметь оформлять Выполняют задания   в работу,  помогает,  направляет,  ошибки.) ­ Ребята, какое правило нам поможет группам,   по распределять свои мысли в  устной форме,  обязанности   в слушать и    Закреплени темы. е Работа   в с группе дает советы. правильно поставить букву? группе. понимать речь     Снек   укутал   деревья.   Дуп   в    мохнатой   шапке.  На ветках   берёс  Уметь отражать  тему. белый   иней.   Ёлочка   спряталась    в   сугроп. Морос сковал всё вокруг.  Не   страшен   деревьям   холот! ­ Проверяем. Группы читают по  Организует   проверку  умения  работать с  информацией . очереди. Приклеим на газету.  других  (Коммуникативн ые УУД). Уметь  ориентироваться  в своей системе  знаний;  осуществлять  анализ.  (Познавательные УУД).         группе текстом.  Цель: ­ организовать работу   Цели: ­  организовать обсуждение   заданий; Физминутка проводится  при  переходе от одной улице на другую  под музыку Рефлексия учебной деятельност   Итог и. урока.   Цели: ­ зафиксирова ть содержание урока; ­ организовать   Организуетс я  рефлексия  и  самооценка  учениками  собственной учебной  деятельност и.        ­ Ребята, по какому городу мы    Оформили Управление своей Организует рефлексию. путешествовали? А какое задание  вам больше всего понравился?  (Голос за кадром): Дорогие ребята! Спасибо вам, что приняли мое  приглашение. Я надеюсь, что  путешествие по городу «Парных  согласных вам понравилось. Царица  Грамматика». Учитель: Путешествие наше  закончилось. Ребята, посмотрите, у  нас получились 3 газеты. 1 газету вы  подарите своей учительнице, т.е.  будет у вас в классе. Второй можно я газету деятельностью;     (Регулятивные  УУД). осуществлять  анализ.  (Познавательные УУД) Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельност и.  Домашнее  задание.   возьму себе, вы такие хорошие.  Дружные ребята. А 3 подарок я  отправлю царевне Грамматике.  Спасибо вам, ребята, за урок! ­ Выписать из словаря слова с  парными звонкими и глухими  согласными. (Записать на карточках) (Личностные  УУД).

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017