Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"
Оценка 4.9

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
29.01.2017
Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"
Класс: 1 УМК: «Перспектива» Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, ч. 1 Тип: ОНЗ Тема: Прибавить и вычесть 1. Цели: научиться прибавлять и вычитать 1, (получать следующее и предыдущее число); - повторить состав чисел 1-9; - формирование умения вычисления по числовому отрезку; - осознание действий сложения и вычитания как способа получения следующего и предыдущего числа; - тренировка в чтении равенств.
Открытый урок по математике 1 класс.doc
Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Беломестная Криуша Открытый урок в 1 классе Тема: Прибавить и вычесть1. Учитель: Руппель Елена Александровна   2015 год Класс: 1 УМК: «Перспектива» Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, ч. 1 Тип: ОНЗ Тема: Прибавить и вычесть 1. Цели: научиться прибавлять и вычитать 1, (получать следующее и  предыдущее число); ­ повторить состав чисел 1­9; ­ формирование умения вычисления по числовому отрезку; ­ осознание действий сложения и вычитания как способа получения  следующего и предыдущего числа; ­ тренировка в чтении равенств.  Оборудование:  для учителя: ­ компьютерная презентация; ­ аудиозаписи для физминутки, организационного и заключительного этапов  урока; ­ плакат «Числовой отрезок» для учеников: ­ математические карточки­солнышки; ­ для заключительного этапа урока – карточки – сигнализаторы. Формируемые УУД:  регулятивные (целеполагание, планирование, контроль);  познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;    логические   УУД:   анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);   коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью   выражать   свои   мысли,   владение   монологической     и диалогической речью). Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности ­ Ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте покажем наше  гостеприимство, покажем как мы умеем вести себя на уроке. Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать ­   И друг другу помогать.                                 ­ Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу? ­ Когда светит солнышко, нам становится радостно. ­ Когда тучка на небе, то нам становится грустно. ­ Когда мы видим травку зеленую, нам становится спокойно. ­ Я хочу узнать, какое у вас настроение в начале урока? У вас на парте лежат  солнышко, тучка, травка. Поднимите картинку и я узнаю какое у вас  настроение. 2. Актуализация знаний. 1. Сегодня у нас необычный урок математики – урок­путешествие врусскую  народную сказку «Колобок». ­ Ребята, кто помнит, как начинается сказка «Колобок»? ­ Ответ детей. ­ Поставила бабка студить Колобка на окошко. А в это время Колобок просит  нас посчитать прямой счёт, обратный счёт, назвать соседей числа 7, 9, 3, 6, 4, 2  По слайду: Покажите пропущенные числа при помощи наборов чисел. ­ Кто догадался, какое число пропущено? 3. Сообщение темы, цели урока. 1.Подумай _ Колобок просит назвать, что вы видите на доске? ­ Геометрические фигуры. ­ Назовите, какие это фигуры? Что общего? Чем отличаются? ­ Как вы думаете, что нам предстоит узнать на уроке? ­ Сложить фигуры. Тема нашего урока Прибавить 1 и вычесть 1. 2. Работа по учебнику. ­ Откроем учебники на стр. 94 ­ ­ В математике есть отрезок, который помогает нам правильно считать. ­ Как он называется? (числовой отрезок) ­ Почему эту фигуру называют отрезком? (есть начало и конец) ­ Какой цифрой обозначают начало отрезка? Точку отсчета (0) ­ Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1,  увеличить на 1) ­ Какой можно сделать вывод? (чтобы получить следующее число,  нужно прибавить 1) ­ А если наоборот, мы возьмем к примеру 2, как найти предыдущее число?  (вычесть 1) ­ Какой можно сделать вывод? (чтобы получить предыдущее число,  нужно вычесть 1) ­ Первое задание, которое я для вас приготовила – это вычисления по  числовому отрезку с использованием сказки Колобок. Нам предстоит узнать,  сколько героев повстречались в сказке  с Колобком ­ Покатился Колобок в лес по тропинке и встретился ему заяц.  ­ Выложите на парте при помощи наглядного материала кружок, который  обозначает Колобка.  ­ Кто первый повстречался Колобку?   Заяц. ­ Выложите рядом с кружком квадратик, который обозначает зайца. Сколько  героев стало? Как мы получили число 2? ( К 1+1=2) ­ Сколько у нас сейчас героев? Выложите столько кружков, сколько получилось героев. ­ Кто следующий повстречался Колобку? ­ Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили  число 3? (2+1=3) ­ Сколько у нас сейчас героев? Выложите столько кружков, сколько получилось героев. ­ Кто следующий повстречался Колобку? ­ Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили  число 4? (3+1=4) ­ Молодцы!  ­ Сколько у нас сейчас героев? Выложите столько кружков, сколько получилось героев. Кто следующий повстречался Колобку? Лиса. ­ Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили  число 5? (4+1=5). _ Правильно, молодцы! 4. Физкультминутка ­ Чтобы немного отдохнуть, сделаем физкультминутку под музыку. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­ Сейчас нужно выполнить очень важное задание. Это самостоятельная  работа по карточкам. ­ Что здесь нужно сделать? (вычислить при помощи числового отрезка) ­ Самопроверка. У кого ни одной ошибки? Похвалите себя, это значит эти  ребята сегодня самые внимательные. ­ Ну, вот, ребята. Мы успешно справились с самым ответственным  заданием. 6. Включение в систему знаний и повторение ­ Чтобы к нашему солнышку не приближались тучки, давайте подумаем,  чему же сегодня научились на уроке? ­ Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются?  (сложение) ­ А если наоборот, уменьшаются? (вычитание) ­ Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число) А если вычесть 1? (предыдущее) 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ Оцените свою работу на уроке при помощи карточек­сигнализаторов. ­ Зелёный цвет – все получилось, красный – были затруднения. ­ Молодцы, ребята! Все справились !

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017