Класс: 1
УМК: «Перспектива»
Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, ч. 1
Тип: ОНЗ
Тема: Прибавить и вычесть 1.
Цели: научиться прибавлять и вычитать 1, (получать следующее и предыдущее число);
- повторить состав чисел 1-9;
- формирование умения вычисления по числовому отрезку;
- осознание действий сложения и вычитания как способа получения следующего и предыдущего числа;
- тренировка в чтении равенств.
Открытый урок по математике 1 класс.doc
Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Беломестная Криуша
Открытый урок в 1 классе
Тема: Прибавить и вычесть1.
Учитель: Руппель Елена Александровна
2015 год Класс: 1
УМК: «Перспектива»
Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, ч. 1
Тип: ОНЗ
Тема: Прибавить и вычесть 1.
Цели: научиться прибавлять и вычитать 1, (получать следующее и
предыдущее число);
повторить состав чисел 19;
формирование умения вычисления по числовому отрезку;
осознание действий сложения и вычитания как способа получения
следующего и предыдущего числа;
тренировка в чтении равенств.
Оборудование:
для учителя:
компьютерная презентация;
аудиозаписи для физминутки, организационного и заключительного этапов
урока;
плакат «Числовой отрезок»
для учеников:
математические карточкисолнышки;
для заключительного этапа урока – карточки – сигнализаторы.
Формируемые УУД:
регулятивные (целеполагание, планирование, контроль);
познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой
информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной
форме;
логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков,
обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли, владение монологической
и
диалогической речью). Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
Ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте покажем наше
гостеприимство, покажем как мы умеем вести себя на уроке.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу?
Когда светит солнышко, нам становится радостно.
Когда тучка на небе, то нам становится грустно.
Когда мы видим травку зеленую, нам становится спокойно.
Я хочу узнать, какое у вас настроение в начале урока? У вас на парте лежат
солнышко, тучка, травка. Поднимите картинку и я узнаю какое у вас
настроение.
2. Актуализация знаний.
1. Сегодня у нас необычный урок математики – урокпутешествие врусскую
народную сказку «Колобок».
Ребята, кто помнит, как начинается сказка «Колобок»?
Ответ детей.
Поставила бабка студить Колобка на окошко. А в это время Колобок просит
нас посчитать прямой счёт, обратный счёт, назвать соседей числа 7, 9, 3, 6, 4, 2
По слайду:
Покажите пропущенные числа при помощи наборов чисел.
Кто догадался, какое число пропущено?
3. Сообщение темы, цели урока.
1.Подумай
_ Колобок просит назвать, что вы видите на доске?
Геометрические фигуры.
Назовите, какие это фигуры? Что общего? Чем отличаются?
Как вы думаете, что нам предстоит узнать на уроке?
Сложить фигуры.
Тема нашего урока Прибавить 1 и вычесть 1. 2. Работа по учебнику.
Откроем учебники на стр. 94
В математике есть отрезок, который помогает нам правильно считать.
Как он называется? (числовой отрезок)
Почему эту фигуру называют отрезком? (есть начало и конец)
Какой цифрой обозначают начало отрезка? Точку отсчета (0)
Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1,
увеличить на 1)
Какой можно сделать вывод? (чтобы получить следующее число,
нужно прибавить 1)
А если наоборот, мы возьмем к примеру 2, как найти предыдущее число?
(вычесть 1)
Какой можно сделать вывод? (чтобы получить предыдущее число,
нужно вычесть 1)
Первое задание, которое я для вас приготовила – это вычисления по
числовому отрезку с использованием сказки Колобок. Нам предстоит узнать,
сколько героев повстречались в сказке с Колобком
Покатился Колобок в лес по тропинке и встретился ему заяц.
Выложите на парте при помощи наглядного материала кружок, который
обозначает Колобка.
Кто первый повстречался Колобку? Заяц.
Выложите рядом с кружком квадратик, который обозначает зайца. Сколько
героев стало? Как мы получили число 2? ( К 1+1=2)
Сколько у нас сейчас героев?
Выложите столько кружков, сколько получилось героев.
Кто следующий повстречался Колобку?
Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили
число 3? (2+1=3)
Сколько у нас сейчас героев?
Выложите столько кружков, сколько получилось героев.
Кто следующий повстречался Колобку?
Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили
число 4? (3+1=4)
Молодцы!
Сколько у нас сейчас героев?
Выложите столько кружков, сколько получилось героев.
Кто следующий повстречался Колобку? Лиса.
Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили
число 5? (4+1=5).
_ Правильно, молодцы!
4. Физкультминутка Чтобы немного отдохнуть, сделаем физкультминутку под музыку.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Сейчас нужно выполнить очень важное задание. Это самостоятельная
работа по карточкам.
Что здесь нужно сделать? (вычислить при помощи числового отрезка)
Самопроверка. У кого ни одной ошибки? Похвалите себя, это значит эти
ребята сегодня самые внимательные.
Ну, вот, ребята. Мы успешно справились с самым ответственным
заданием.
6. Включение в систему знаний и повторение
Чтобы к нашему солнышку не приближались тучки, давайте подумаем,
чему же сегодня научились на уроке?
Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются?
(сложение)
А если наоборот, уменьшаются? (вычитание)
Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)
А если вычесть 1? (предыдущее)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Оцените свою работу на уроке при помощи карточексигнализаторов.
Зелёный цвет – все получилось, красный – были затруднения.
Молодцы, ребята! Все справились !
Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"
Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"
Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"
Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"
Конспект урока "Прибавить и вычесть 1"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.