Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"
Оценка 4.9

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
27.01.2017
Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"
Тема урока "Природные зоны Архангельской области" рассчитан для учащихся 8 класса. При изучении природных зон используются разные методы работы: работа в парах, индивидуальная работа, предварительное закрепление материала. К конспекту урока прилагается приложение, а это таблицы для работы в парах и материал для первичного закрепления.
урок природные зоны.docx
Таразанова Ирина Александровна Учитель географии МБОУ «СОШ№4 г. Онега» Адрес: Архангельская область, г. Онега, улица Коминтерна,64 География. 8 класс ТЕМА урока: Природные зоны  Цель урока:  Расширить знания учащихся о природных зонах России. Задачи  урока   Научить:­  применять теоретические знания о взаимосвязях  компонентов природы на примере зоны арктической пустыни и зоны  тундры, лесотундры;                       ­использовать дополнительные источники  географической  информации. Отработать навыки заполнения таблицы описания  природных комплексов.   Объяснить последовательность смены природного комплекса (ПК) при   движении с севера на юг, от побережий вглубь материка.   Содействовать воспитанию бережного отношения к природе,  побуждать желание охранять ее и преобразовать.  Тип урока ­   урок­конференция. Методы:  проблемно­поисковый, репродуктивный, частично­поисковый,  практический, исследовательский. Оборудование: карта «Природные зоны»;  ­ типовой план описания природной зоны;  ­ раздаточный материал;  ­ таблица «Взаимосвязь компонентов природы в арктической пустыне и  тундре»; ­ карточки «Характерные признаки зоны арктической пустыни ,тундры,  лесотундры»  ­ презентация.  ­ мультимедийное оборудование. Ход урока:  I. Организация класса.  Объекты на карте у доски  Листочки с вопросами II. Вступительное слово учителя.  Как велика моя страна, Как широки её просторы! Озёра, реки и поля, Леса, и степь, и горы.… Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Мой край – моя земля, Родимые просторы! О чем идет речь? ( ответы детей) Сегодня мы поговорим о природных зонах нашей страны. ­ А что мы знаем о природных зонах нашей Родины. ­ Что хотели бы узнать. ПЛАН УРОКА. 1. Определить природные зоны России. 2. Изучить   особенности   природных   зон   арктических   пустынь,   тундр, лесотундр. 3. Выявить компоненты природных зон. Учитель: все большее значение приобретают знания о растительных и  животных сообществах. Это непросто совокупность растений и животных, а  особое природное образование, создающее специфические условия для  ведения хозяйственной  деятельности человека, на специфику духовного мира человека, на традиции народов, живущих в нашей стране. (работа с картой «Природные зоны России») определяют природные зоны  России при помощи атласа. Покажите природные зоны на карте России. Закономерность расположения природных зон  обнаружил немецкий ученый  Александр Гумбольд. Найдите в тексте учебника стр. 129 описание научных  исследований Гумбольта. Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: климатические зоны являются одновременно и зонами растительного мира , животного мира, почв. Докажем  данный вывод на зонах арктических пустынь, тундр, лесотундр.  РАБОТА В ПАРЕ.   Время изучения данного материала 8 минут.  Изучите природную зону в учебнике стр 132­134, стр. 109 рис 61. Заполните  таблицу. Климатическа я зона Арктический  пояс Природная  зона Арктические  пустыни Климатическая  зона Субарктический пояс Природная  зона тундра Растительность Животный  Почвы  Не развиты Мхи,  лишайники,  редкие  цветковые  растения мир Птицы, белые  медведи,бела я сова, белая  чайка, черная  казарка,  морской  песочник. Растительность Животный  Почвы  Мхи,  лишайники,  кустарники, Карликовые  деревья (береза и ива), ягоды  голубика,  брусника,  клюква,  морошка,  грибы мир Олени,  песец,  казарка,  гусь,  лемминг,  белая  куропатка,  мохноногий  канюк,  краснозобая  казарка Растительность Животный  Тундрово­ глеевые Почвы  Тундрово­ глеевые Климатическая  зона Субарктический пояс Природная  зона Лесотундра Мхи,  мир Олени,  песец,  казарка, гусь лишайники,  кустарники, Карликовые  деревья (береза и ива), ягоды голубика,  брусника,  клюква,  морошка,  грибы, деревья  ель. ­ Докажите правильность высказывания Александра  Гумбольда. Физминутка. Поработали мы дружно отдохнуть немного нужно Дружно встанем, тихо сядем и закроем все глаза Наступает, наступает, наступает тишина. ­   Какие   компоненты   природы   образуют   природную   зону?   (климат, растительность, почвы, рельеф, вода , животный мир) _ Что произойдет если изменить один компонент природы? Приведите пример. Закрепление. 1. Узнай по описанию природную зону:  Зима очень холодная, суровая, лето­ холодное, средняя температура  июля­0 градусов. Льды, снег зимой и летом., полярная ночь, ураганные  ветры, полярное сияние. Летом­ полярный день. (арктические пустыни)  Полярный день и полярная ночь , снежный покров маломощный, но  плотный, сильные ветры, короткое прохладное лето, множество озер,  болот. Нет высоких  деревьев, преобладают  мхи ,лишайники, ягоды.  (тундра)   В этой природной зоне воздух сухой. Лето жаркое. Встречаются змеи, ящерицы, тушканчики. Из растительности полынь, солянка. Типчак. В почве   уменьшается   количество   гумуса,   к   югу   появляются   пески. (пустыни) 1. Лемминг, ягель, клюква, суслик. 2. Морж, белый медведь, лисица, тюлень. 2. «Найдите лишнего» 3. Лиственница, тушканчик, лось, рябчик. 4. Ковыль, белка, шалфей, сайгак. 5. Змеи, джейран, песец, саксаул. 6. Дуб, ясень, медведь, черепаха. Рефлексия: Продолжите предложения: ­ На уроке я… ­ На уроке мне… Подведение итогов урока, выставление оценок. В карточках обведите кружочками цифры, которые соответствуют  признакам природной зоны арктических пустынь  и природной зоны тундры . 1. Природа зоны легко ранима  2. Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом  3. Значительные площади покрыты ледниками  4. Средняя температура января ­26­28С, а июня +1­4С 5. Сильные ветры  6. В зоне огромные площади занимают оленьи пастбища.  7. Расположена на островах Арктики  8. Увлажнение избыточно, много болот и озер.  9. Промысел морского зверя (моржа, тюленя).  10.На южной границе средняя температура июля +10С 11.На скалах «птичьи базары»  12.Лето короткое и холодное  13.Зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана  14.В реках и озерах много рыбы.  15.Воды – в твердом виде, только летом образуются талые воды.  16.Много перепелиных птиц летом (утки, гуси, лебеди).   17.Полярная ночь длится 5 месяцев Ключ: арктическая пустыня 1,3,4,5,7,9,11,12,15,17.            тундра 1,2,5,6,8,10,13,14,16. Домашнее задание: пар 23. составить кроссворд по теме «Природные зоны России» РАБОТА В ПАРЕ.   Время изучения данного материала 8 минут.  Изучите природную зону в учебнике стр 132­134, стр. 109 рис 61.  Приложение 1. Заполните таблицу. Климатическа я зона Природная  зона Арктические  пустыни Растительность Животный  Почвы  мир ­ Докажите правильность высказывания Александра  Гумбольда. РАБОТА В ПАРЕ.   Время изучения данного материала 8 минут.  Изучите природную зону в учебнике стр 132­134, стр. 109 рис 61.  Заполните таблицу. Климатическая  зона Природная  зона тундра Растительность Животный  Почвы  мир ­ Докажите правильность высказывания Александра  Гумбольда. РАБОТА В ПАРЕ.   Время изучения данного материала 8 минут.  Изучите природную зону в учебнике стр 132­134, стр. 109 рис 61.  Заполните таблицу. Климатическая  зона Природная  зона Лесотундра Растительность Животный  Почвы  мир ­ Докажите правильность высказывания Александра  Гумбольда. ФИ______________________________________________________________ В карточках обведите кружочками цифры, которые соответствуют  признакам природной зоны арктических пустынь  1. Природа зоны легко ранима  2. Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом  3. Значительные площади покрыты ледниками  4. Средняя температура января ­26­28С, а июня +1­4С 5. Сильные ветры  6. В зоне огромные площади занимают оленьи пастбища.  7. Расположена на островах Арктики  8. Увлажнение избыточно, много болот и озер.  9. Промысел морского зверя (моржа, тюленя).  10. На южной границе средняя температура июля +10С 11. На скалах «птичьи базары»  12. Лето короткое и холодное  13. Зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана  14. В реках и озерах много рыбы.  15. Воды – в твердом виде, только летом образуются талые воды.  16. Много перепелиных птиц летом (утки, гуси, лебеди).   17.Полярная ночь длится 5 месяцев ФИ______________________________________________________________ В карточках обведите кружочками цифры, которые соответствуют  признакам  природной зоны тундры . 1. Природа зоны легко ранима  2. Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом  3. Значительные площади покрыты ледниками  4. Средняя температура января ­26­28С, а июня +1­4С 5. Сильные ветры  6. В зоне огромные площади занимают оленьи пастбища.  7. Расположена на островах Арктики  8. Увлажнение избыточно, много болот и озер.  9. Промысел морского зверя (моржа, тюленя).  10. На южной границе средняя температура июля +10С 11. На скалах «птичьи базары»  12. Лето короткое и холодное 13. Зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана  14. В реках и озерах много рыбы.  15. Воды – в твердом виде, только летом образуются талые воды.  16. Много перепелиных птиц летом (утки, гуси, лебеди).   17. Полярная ночь длится 5 месяцев

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"

Конспект урока "Природные зоны Архангельской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017