Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс
Оценка 5

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
11 кл
04.06.2018
Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс
Тема: Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв. (урок 32) Цель урока: Углубить знания учащихся об уровне общественного сознания в начале ХХ в., о развитии науки и техники, новых явлениях в искусстве, модернизме в литературе, многоголосии искусства и литературы в ХХ в., о театральном искусстве, культуре, музыке, системе радио и телевидения.конспект
конспект.docx
Развитие науки и техники во второй половине ХХ ­ начале XXI вв. (урок 32) Тема:  Цель урока: Углубить знания учащихся об уровне общественного сознания в начале ХХ в., о развитии науки и техники, новых явлениях в искусстве, модернизме в литературе, многоголосии  искусства и литературы в ХХ в., о театральном искусстве, культуре, музыке, системе  радио и телевидения. повыситься интерес учащихся к особо важным мировым культурным достижениям,  поручив им самостоятельно подготовить плакаты с целью углубления знаний. Ожидаемы й результат Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  10  мин. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Поп­корн» учитель организует проверку  домашнего задания. 1. Как повлияла перестройка в СССР на международные отношения? 2. Какой   характер   носили   советско   –   американские отношения в 80­х годах?  III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.   15  мин. наглядн ости Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Ученики  демонстрируют  свои знания.    19 – начало 20 века – особое время в развитии науки. Великие открытия следуют одно за другим.   Новые   открытия   разрушают   представление   о   том,   что   природа   подчиняла   точным законам механики. Мы   рассмотрим   те   открытия   в   области   физики   и   естественных   наук,   без   которых невозможно было бы развитие индустриального общества.  Физика. В 1831 г. М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя. В развитии идей Фарадея Дж.К.Максвел создал электромагнитную теорию света. По его мнению свет распространялся электромагнитными волнами. Теория Максвелла была изложена   им   в   1873   г.,   а   в   1883   немецкий   инженер   Генрих   Герц   подтвердил существование   электромагнитных   волн,   и   доказал,   что   никакой   предмет   не   может помешать их распространению. Была продолжена рассматриваться электромагнитная теория Максвелла, Хендрик Лоренц попытался объяснить ее с точки зрения атомного строения вещества. В   конце   1895   г.   А   Германии   физик   Вильгельм   Рентген   открыл   невидимые   лучи. Однако   открытие   Рентгена   нуждалось   в   объяснении.   Целая   группа   ученых   изучила явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома. За открытие радиоактивности, супруги Кюри совместно с А.Беккерелем получили в 1903 г. Нобелевскую премию по физике. Стало ясно, что атом не мельчайшая неделимая частица, что он сам имеет сложное строение.   Биология. Значительный этап в научной мысли составляет труд Ч.Дарвина «Происхождение видов».   Дарвин   выступил   в   качестве   теоретика   эволюции,   которая   строилась   на конкуренции   и   борьбе   за   выживание,   которая   способствовала   сохранению   видов, наиболее приспособленных к окружающей среде.  Огромный шум наделала  последняя работа Дарвина «Происхождение человека». В ней он доказывал происхождение человека от   человекообразной   обезьяны,   это   противоречило   христианской   версии   зарождения жизни. Значительный   вклад   в   развитие   биологии   внес   Луи   Пастер.   Фактически   он   стал основателем   микробиологии.   Прививка   от   бешенства   –   итог   его   работы.   Благодаря изучению   жизни   микробов,   ему   удалось   разработать   способы   стерилизации   и пастеризации,   изобрести   множество   видов   прививок.   Его   открытиями   пользуется медицина. В   начале   19   века   Жан   Корвизар   «прослушивал»   своих   пациентов   при   помощи специальной палочки, по звуку определял состояние легких и сердца. Огромный вклад в борьбу с инфекционными болезнями внес Роберт Кох, открывший возбудимость туберкулеза – «бациллу Коха», разработавший профилактические меры против   эпидемий   и   создавший   лекарства.  Илья   Ильич   Мечников   –   учение   о   защите организмов от микробов.  Система образования. Образование в начале 19 века было преимущественно элитарным. Встала   необходимость   демократизации   образования   –   образование   должно   было демократизироваться вместе с обществом и государством. В первой половине 19 века всеобщее образование было введено на большей части Германии,   Австрийской   империи,   Швеции,   Швейцарии.   В   1870   г.   Всеобщее   начальное образование было введено в Англии, а законами 1881 и 1882 годов во Франции. Задание для группы; Стратегия «Ассоциации» на тему «культура».                 Культура  Готовый кроссворд  для групп: По горизонтали  4. CEO автомобильной компании Tesla Motors ­ его фамилия  6. Кто придумал Бытовой пылесос?  8. Венгерский физик, лауреат Нобелевской премии по физике в 1971 году «за изобретение и  развитие голографического метода»  10. Американская автомобильная компания из Кремниевой долины, ориентированная на  производство электромобилей  11. 1948 год, американец разработал технологию послойного выращивания физических  трёхмерных объектов из фотополимеризующейся композиции (ФПК) ­ его фамилия  13. Изобретатель авиационного ранцевого парашюта  17. Один из первых исследователей человеко­машинного интерфейса и изобретатель  компьютерного манипулятора — мыши  20. Создатель телевидения ­ его фамилия  23. Американский генетик, биолог и предприниматель – изобретатель искусственной  хромосомы По вертикали  1. Кто придумал розетку и вилку?   2. Французский физик и общественный деятель, создатель теории диамагнетизма и  парамагнетизма   3. Кто сделал Ртутную лампу?   5. Кто придумал Бритва со сменным лезвием?   7. Кто сделал Радиотелефон?   9. Итальянский физик, наиболее известный благодаря созданию первого в мире ядерного  реактора, внёсший большой вклад в развитие ядерной физики, физики элементарных частиц, квантовой и статистической механики   12. Кто придумал Электрическую стиральную машину?   13. Американский инженер и физик, известен как человек, совершивший первый звонок по  сотовому телефону   14. Американский изобретатель, президент научно­исследовательской компании DEKA, автор  идеи самоката на гироскопах «Сегвей»   15. Американский учёный и изобретатель, профессор Иллинойского университета, член  Национальной и Национальной инженерной академий наук США. Его называют «отцом»  современных светодиодов за изобретение первого полупроводникового светодиода видимого  света   16. Японский физик, специалист по нанотехнологии. Часто упоминается как пионер в области  углеродных нанотрубок   17. Нидерландский физиолог, основоположник электрокардиографии, сконструировал в 1903  году прибор для регистрации электрической активности сердца, впервые в 1906 году  использовал электрокардиографию в диагностических целях, получил Нобелевскую премию по  физиологии или медицине в 1924 году   18. Создатель паровоза ­ его фамилия   19. Немецкий физик, первым создавший детектор альфа­частиц и других ионизирующих  излучений   21. Советский учёный, конструктор и главный организатор производства ракетно­космической  техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики   22. Австралийский учёный, наиболее известный как создатель аварийного бортового самописца  («чёрного ящика») Ученики делают  внутренний и  внешний круг.  Внутренний­  обсуждают тему, а внешний­  наблюдает за их  действиями. 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.  группа — наука; 1 группа ­ литература; музыка; 2 3группа ­ живопись; 4группа — театр и кино. В   качестве   источников   используются   энциклопедии, например, «Юный художник». Результаты работы по постерам. Дискуссия на тему «Мир на пороге XX века». Вопросы: 1. Можно ли однозначно сказать, что XX век был шагом вперед в развитии человеческой цивилизации? 2. Назовите наивысшие, на ваш взгляд, достижения человечества за 2­ю половину XX века. 3. Как выглядела ваша лучшая 20­ка мира. Составьте список наиболее выдающихся представителей человечества в XX веке. Ваш наказ будущим поколениям. Игра « Буриме» составление по рифмам темы 1­группа: .................................. ................................... 2­группа:  ............................... ....................................... 3­группа: ............................................ ............................................. 4­группа:  ........................................ .......................................... 5  мин. V.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Организует индивидуальную работу  по личным достижениям. Проводит рефлексию. ­ Что нового я узнал на уроке? ­ За что я могу похвалить себя? ­ Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать? Чемодан, мясорубка, корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки,  корзины. фишки стикеры Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Записывают  домашнюю работу  в дневниках.

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс

Конспект урока "Развитие науки и техники во второй половине ХХ - начале XXI вв." 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018