Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".
Оценка 4.7

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
26.06.2017
Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".
Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей, обучающихся по программам для детей со сложной структурой дефекта (слабовидящие + умственная отсталость). В конспекте даны доступные для детей данной категории задания, игры, способствующие усвоению данного программного материала.
открытый урок окр.мир..doc
Конспект открытого урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром.  Класс: 3 «Б» Тема:Транспорт. Цель урока: создание на уроке оптимальных условий для обучения, развития и воспитания детей с особыми                        педагогическими потребностями. Задачи: Образовательная.               1.учащиеся 1 класса смогут называть транспортные средства, попытаются дифференцировать их по                   видам;               2.учащиеся 3 класса смогут дифференцировать транспортные средства по видам, приводить                   примеры;               Коррекционно­развивающая.               1.дети смогут в процессе урока развивать своё зрительное внимание посредством таблицы Шульте;               2.дети смогут в процессе урока развивать мыслительные операции посредством нахождения лиш­                  него предмета, выделения общих множеств предметов, нахождения закономерностей;               3.дети смогут обогатить свою речь посредством построения предложений;              Воспитывающая.               1.учащиеся смогут понять, что хорошее настроение ведёт к улучшению качества знаний;               2.учащиеся смогут соблюдать культуру урока;              Зрительно­охранная.               1.дети смогут понять роль зрительной разминки в сохранении зрения.    Оборудование: презентации по теме «Транспорт», рисунки с изображением транспорта, кроссворд, таблички                           Транспорт, Наземный, Подводный, Подземный, Воздушный, карточки с игрой «Назови                                      лишний  предмет»,электронные физминутки, таблички с физминутками для глаз, таблица                             Шульте,  табличка с игрой дополни рисунок, печатные таблицы по теме «Виды транспорта»,                           рисунки грустного и весёлого солнышка,                                                                    Ход урока. I. Оргмомент. 1.Проверка готовности.   ­Сегодня у нас необычный урок. Это­ урок праздник. К нам пришли гости. Посмотрите на них.  Поздоровайтесь с ними. В течение урока вы не будете отвлекаться на наших гостей, а будете внимательно  слушать и смотреть на меня. 2.Развитие мышления. ­Сейчас за парту сядет тот, кто ответит на мой вопрос. Посмотрите на табличку. Что мы здесь видим?  Догадайтесь ,какой рисунок пропущен. Выберите из фигур на ваших столах ту, которая вы считаете  пропущена. 3.Эмоциональный настрой. ­У вас на столах лежат картинки Посмотрите на них. Что на них изображено? Выберите то солнышко, которое соответствует хорошему настроению, только хорошее настроение поможет вам всё понять на уроке и получить хорошие отметки в конце урока. 4. Развитие внимания. ­Выйдем к доске. Сейчас вы по очереди будете считать по порядку от 1 до20. От 1 до 10 считают и показывают цифры ученики 1 класса,от10 до 20­ 3 класса. 7 25 19 21 10 11 20 14 15 5 1 18 24 9 3 6 23 12 13 2 8 16 4 17 22 II. Введение в тему. 1.Определение темы урока. ­Для определения темы урока нам надо отгадать кроссворд. Кто хочет это сделать? Кто готов к этому? ­ Я расскажу вам историю, в которой различные предметы беседуют  с одним  и тем же героем рассказа.Вам  надо отгадать ,с кем они беседовали. Для этого каждого участника нашего рассказа мы будем вписывать в  клеточки кроссворда. Итак, слушайте. Показ презентации по ходу рассказа, показ транспорта, дети угадывают, кто изображён на слайде. Лежало у дороги старое …  .Мчится мимо ...(показ слайда)такси (запись слова в кроссворд). ­ Остановись! ­просит ...­Поговори со мной! ­Некогда! Некогда  !­просигналило такси и уехало. Едет мимо … слайд   велосипед. ­Задержись, поговори со мной, просит... ­Завтра! Завтра! ­прозвенел велосипед. Несётся мимо … слайд   мотоцикл. ­Притормози, ­просит …. ­ В другой раз! ­протарахтел мотоцикл. Спешит мимо …   слайд    троллейбус. ­Помедли, поговори со мной!­ просит …. ­Рано! Рано!­ пророкотал троллейбус и пропал из виду. Торопится мимо …   слайд   автобус. ­ Поговори  со мной ­просит наш герой. ­Не сейчас! Не сейчас! Прогудел автобус. ­Всем не до меня­ вздохнуло старое …. А если бы не я ,не могли бы они ни ехать, ни мчаться, ни катить. ­Что же это было? Колесо. ­Каким одним словом можно назвать героев этого рассказа? Транспорт. 2.Запись темы в тетради. ­Откроем тетради и запишем тему нашего урока. Итак, сегодня мы познакомимся с видами транспорта.   III. Актуализация опорных знаний. 1.Вводная беседа. Учитель убирает с доски кроссворд. ­Давайте вспомним, какой транспорт встретился колесу ( на доску прикрепляются картинки). Каким одним словом можно назвать эти средства передвижения? А вот какие бывают  виды транспорта ,мы  узнаем после зрительной разминки .   2.Зрительная разминка.    Пальминг. Работа со зрительными таблицами. 3.Новые знания. ­Все транспортные средства можно разделить на наземные, подземные, водные, воздушные. От чего зависит  название видов транспортных средств? ( на доску вывешиваются карточки с названиями видов транспортных  средств)   Работа у доски. Разобрать картинки по видам транспортных средств.               Транспорт.    Наземный                                                  Подземный          Водный      Воздушный Машина, грузовик, автобус, трамвай, катер, ледокол, плот, подводная лодка, воздушный шар, вертолёт,  самолёт, дирижабль. ­­Приведите примеры различных видов транспорта. Составление предложений с опорой на картинки­ подсказки. 4.Физминутка. Паровоз кричит: «Ду ­ду ,я иду, иду, иду!» Колёса стучат ,колёса говорят. 5.Работа с печатными таблицами на доске. 6.Электронная физминутка. Кораблики. Автомобили. 7.Закрепление.         Загадки.  Не летает, не жужжит,                                         Едет он усатый Жук по улице бежит.                                            Полный и пузатый. И горят в глазах жука                                           Люди в нём сидят, Два блестящих огонька.                                       В окна все глядят.            Автобус.                                                                       Троллейбус. Мчится он­грохочет гром,                                Едет он по рельсам и звенит: Еле ловишь взглядом.                                         –Динь ­дон! Два весёлых колеса                                           Кто хочет прокатиться? И коляску рядом.                                                 –Динь ­дон, динь ­дон!     Мотоцикл.                                                                     Трамвай.  Крутятся педали­ Вы его узнали? Шинами шуршит, Весело летит!           Велосипед. 8.Работа с учебником. с.40 упр.1,2. 9.Назови, какой вид транспорта. Показ презентации № 2.(на слайдах различный транспорт) IV. Домашнее задание. Нарисовать по 1 виду транспорта, всего 4 рисунка. V. Итог урока. Рефлексия. Найди лишнюю картинку. VI. Оценивание. 1.Презентация «Оцени свою работу»             2.Выберите солнышко.             3.Оценка учителя.

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему "Транспорт".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017