Конспект урока Русский язык УМК 21 век 1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.
Оценка 4.8

Конспект урока Русский язык УМК 21 век 1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
07.04.2019
Конспект урока Русский язык УМК 21 век  1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.
Цели урока: -познакомить с жанром объявления и его структурой, -мотивировать необходимость знаний и возможность их использования, -обогащать речь ребёнка средствами языка, используемыми при создании объявления, -учить работать в парах, понимать друг друга, прислушиваться к мнению другого человека, -способствовать развитию умения решать орфографические задачи по правописанию сочетаний жи-ши, -создать условия для самооценки и самовыражения каждого учащегося. Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку: - в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать язык условных обозначений; находить фрагмент текста. - в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт. - в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. - в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – пробовать проверять часть работы. - в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Оборудование:
русский язык.doc
Тема урока: Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши. Цели урока: ­познакомить с жанром объявления и его структурой, ­мотивировать необходимость знаний и возможность их использования, ­обогащать речь ребёнка средствами языка, используемыми при создании объявления, ­учить работать в парах, понимать друг друга, прислушиваться к мнению другого человека,  ­способствовать развитию умения решать орфографические задачи по правописанию сочетаний жи­ши, ­создать условия для самооценки и самовыражения каждого учащегося.  Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку: ­ в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в  учебной книге ­  читать язык условных обозначений; находить фрагмент текста. ­ в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, что можно по­разному отвечать на вопросы, используя личный опыт. ­ в области коммуникативных УУД  обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  ­ в  рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – пробовать проверять часть  работы.  ­ в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения и  понимать необходимость присоединиться к одной из них.                                               Оборудование:  ­ учебник «Русский язык» 1 класс, автор С.В. Иванов, 2011 г.; ­  орфографический словарь Ожегова  Задачи: ­сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше читателей, ­ выявлять неточности в приведенном объявлении, и исправлять их, ­ понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), определять ситуации общения, в  которых могут быть употреблены приведенные пословицы,  ­использовать правило правописания сочетаний жи­ши, ­выделять общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находить слово, в котором  отсутствует выделенный признак, ­осуществлять самоконтроль при списывании, ­оценивать правильность выполнения заданий.  Организационно – мотивационный этап. I.   Цель: организовать направленное внимание на начало урока. ХОД УРОКА У: ­ Здравствуйте ребята. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. II.  Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и  достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые  понятия, формировать способность к работе с оглавлением учебника. 1. Работа по учебнику. С.82 У: ­ Итак, начинаем наш урок русского языка. Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями. Нам  предстоит интересная и увлекательная работа. (слайд 1) Ребята, найдите страницу в учебнике, на которой будем сегодня работать.      ­ Назовите номер страницы? Д: ­ Страница 82 У: ­ Ребята, назовите номер урока? Д: ­ Урок номер 26.  У: ­ Правильно.  У: ­ Кто знает, какая рубрика начинает наш урок? Д: ­ Рубрика «Речевое общение». У: ­ Правильно. ­ Выполним упражнение1. Прочитайте задание. (слайд 2) ­Что мы будем выполнять? Как? Зачем? ­Текст первого объявления прочитает… Текст второго объявления прочитает… ­ Ребята, скажите, на какое объявление откликнется больше ребят? Почему? Объясните свою точку зрения.  (В 1­ом объявлении есть обращение к детям, восклицательные знаки, цель, чему научатся дети, занимаясь в  кружке) ­Выполним упражнение 2. (слайд 3)­Что мы будем выполнять? Как? Зачем? ­Как вы думаете, много ли ребят пришло на репетицию? Почему никто не пришёл? Какую информацию  требуется добавить в это объявление? Переделайте это объявление. ­ Ребята, как вы понимаете значение слова «объявление»? (Это краткое сообщение о чём­то важном  большому количеству людей) Давайте сформулируем тему нашего урока. (Объявление. Структура объявления) (слайд 4) ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели урока? (Будем учиться писать  объявление, узнаем, какие слова нужны для написания объявления, где используется объявление,  познакомимся с новым словарным словом, будем учиться работать в группах) 3. Словарная работа. У: ­Давайте дадим точное определение слова  объявление.  Прочитает  значение этого слова в словаре  Ожегова … (Карточка со словом «объявление» висит на доске) (слайд 5) (Извещение о чём­ нибудь, написанное в газете, журнале или вывешенное где­ нибудь.) ­ Какие слова синонимы вы можете подобрать к слову «объявление»? Афиша, извещение, реклама. ­Какую роль играют в жизни людей объявления? ­ А теперь скажите, что же содержит текст объявления? – О чем оно нас может информировать? ­ А сейчас послушайте стихотворение, которое вам поможет ответить на заданный вопрос: (слайд 6) О концерте и работе, Об отложенном полете, О покупке и продаже, О находке и пропаже, Об обмене и запрете, ­ Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом. Как вы думаете, какое это слово? (класс) А  как вы догадались? ­ Давайте запишем это слово в тетрадь. В общем, обо всем на свете! Физкультминутка. Упражнения для кистей рук.(слайд 7) ­ 1,2,3 (хлопаем в ладошки 3 раза)  – Слушай (показываем руками на уши) ­ и смотри ( показываем руками на глаза)  ­ 3,2,1 (хлопаем в ладошки 3 раза)  ­ Мы начнём сейчас! (круговые движения кистей) ­ Положите правильно тетрадь.   ­Покажите, как правильно нужно сидеть при письме. На следующей строчке, запишите слово «класс» с  маленькой буквы. У: ­ Написание какой буквы нужно запомнить? Д: ­ Нужно запомнить написание букв сс. У: ­Выделим их зелёной ручкой. III. Этап усвоения новых знаний Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста  (выражается в речи детей) 1. Работа по учебнику, упражнение 3 , стр.83 ­Ребята, поразмышляйте, какие знаки препинания наиболее часто встречаются в конце предложений в  объявлениях. Проанализируйте объявления. Как вы думаете, почему именно восклицательные знаки стоят в  объявлениях? Прочитайте задание к упражнению 3. ­Что мы будем выполнять? Как? Зачем?  ­Сколько предложений с восклицательными знаками вы обнаружили? Какое задание к этому упражнению хотели бы выполнить вы? Спишите предложения.  IV. Применение полученных знаний. Цель:   воспроизведение   обучающимися   способов   выполнения   упражнений   по   образцу,   применение Коррегирующая гимнастика для глаз (слайд 8) грамматических правил при написании слов. У: ­ Ребята,  давайте составим алгоритм, порядок написания объявления  ­Давайте вернёмся к упражнению 1. О чем говорится в данном объявлении? (О занятиях в кружке)  Заменим одним словом: ЧТО. Какая ещё информация содержится в объявлении? (Где будут проходить  занятия). Заменим одним словом: ГДЕ. О чём ещё информирует объявление? (Когда будут проходить  занятия) Заменим одним словом: КОГДА ­ Давайте вместе составим объявление по заданному алгоритму. Поработайте в парах.  ­Чтобы объявление было правильным, вспомните, на какие три вопроса оно должно отвечать?(н­р, Всем  любителям цирка! Представление с известными цирковыми артистами состоится в среду, 15 апреля, в 18.00  в ЦМИ! Приходите все желающие!) Что где когда Физкультминутка, направленная на все группы мышц. V. Закрепление полученных знаний. Цель: проконтролировать умения учеников использовать правила в новых условиях.  слайд 10) 1) Составь объявление сказочного героя (работа в группах по 4 человека)(   ­Что мы будем выполнять? Как? Зачем? ОТКРЫТА     ЗВЕРЕЙ.     ДЛЯ      БОЛЬНИЦА     И     ПТИЦ ИДИТЕ     ТУДА     ЛЕЧИТЬСЯ    ПОСКОРЕЙ! Проверка ОТКРЫТА БОЛЬНИЦА ДЛЯ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ. ИДИТЕ ЛЕЧИТЬСЯ                       ТУДА ПОСКОРЕЙ! (слайд 11) ­Скажите, кто мог дать такое объявление? (Доктор Айболит, К. Чуковский) 2) Составь объявление (работа в группах по рядам) (слайд 12) ­Что мы будем выполнять? Как? Зачем? ­Скажите еще раз, где мы можем встретить объявление? ­Мы можем встретить объявления в газете,  журнале, услышать их по радио ­ Как вы думаете, в песне мы можем встретить объявление?  ­ Чтобы нам в этом убедиться, давайте все вместе прослушаем песню, по окончании которой вам нужно  написать объявление о потерявшемся щенке. Работаем  в группах по рядам.  ПЕСНЯ VI.  Итог урока Цель: контроль за результатами деятельности. У: ­ Ребята, что мы сегодня исследовали? Д: ­ Сегодня на уроке мы исследовали объявление. У: ­ Какие результаты мы получили? Д: ­Для того, чтобы написать объявление, нужно ответить на 3 вопроса: Что где когда VII. Рефлексия  (слайд 13) Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности У: ­ Выполнение какого задания вызвало затруднение? У: ­ Ребята, какое задание выполнили без труда? У: ­ Ребята, какое задание было самым интересным на уроке? У: ­ Поднимите руку, кто из вас теперь знает, как правильно писать объявление? ­Спасибо за урок. Молодцы! (слайд14)

Конспект урока Русский язык УМК 21 век 1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Конспект урока Русский язык УМК 21 век  1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Конспект урока Русский язык УМК 21 век 1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Конспект урока Русский язык УМК 21 век  1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Конспект урока Русский язык УМК 21 век 1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Конспект урока Русский язык УМК 21 век  1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Конспект урока Русский язык УМК 21 век 1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Конспект урока Русский язык УМК 21 век  1 класс Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019