Конспект урока русского языка 3 класс гармония Изложение Ёжик
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
12.03.2017
Конспект урока Учебн о М е т о д и ч е с к о г о К о м п л е к с а Г а р м о н и я 3 к л а с с
Изложение Ёжик Microsoft Office Word.doc
Тема: Изложение №7. Обучение составлению плана, детализации действий
Цель:Формирование умения строить текст.
Задачи:
Научить определять тему текста
Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска
Ход урока
1. Организация на урок.
2. Беседа по содержанию текста.
А) Учитель:
Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)
Прочитайте текст (слайд 2)
Ежик.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел
наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком:
пусть до утра полежит.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел
красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый
листочек и тоже наколол.
красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое
Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)
Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять?
(все части должны идти по порядку)
Как определить последовательность частей?
Прочитайте текст.
Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались
события, как закончились?
(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)
О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)
Как дальше развивается действие?
О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)
О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).
Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)
Б) Один ученик читает весь восстановленный текст. Ежик.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел
красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый
листочек и тоже наколол.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел
наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком:
пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое
красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
В) Учитель: (слайд 5)
О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую
звезду)
Понял ли ёж свою ошибку?
Что об этом говорится в рассказе?
Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте. (Слайд 6)
3. Подготовка к изложению и составление плана.
А) Языковые особенности текста.
Как автор относится к ёжику?
Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму
автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет, что
увидит, то и наколет на иголки).
Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?
Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай
выразительно.
Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)
1. Вставь пропущённые в словах буквы:
пош_л увид_л н_чего ж_лтые
замет_л л_пушком наш_л подум_л
Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.
2.
(возврат по ссылке на слайд 6)
3. Составление плана (переход по ссылке на слайд 8)
План
1. Ночная прогулка по лесу.
2.
Голубая звезда в луже.
3. Утреннее красное солнышко.
4. Написание изложения и его проверка.
Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (посылке на слайд 6) Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?
Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное
(слайд 9).
5.Итог урока.
Что было интересным?
Что оказалось сложным?
Конспект урока русского языка 3 класс гармония Изложение Ёжик
Конспект урока русского языка 3 класс гармония Изложение Ёжик
Конспект урока русского языка 3 класс гармония Изложение Ёжик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.