Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
06.01.2017
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"
Тип урока: урок - закрепления изученного УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
русский 3 класс.doc
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова». Тип урока: урок ­ закрепления изученного   УУД:  Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки  проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;  научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.  Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности.  Метапредметные.  Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё мнение.  Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им,  уметь работать в паре и группе.  Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Цели урока:   Cоздать на уроке ситуацию, помогающую закрепить способ проверки и написания  слов с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слова.   Продолжить работу по формированию умения подбирать проверочные слова и  применять полученные знания при выполнении упражнений.   Развивать речь, мышление.   Воспитывать умение слушать.   Прививать любовь и уважение к русскому языку. Оборудование: компьютерная презентация, карточки с текстом стихотворения, листочки с портами и кораблики со словами. Ход урока. Организационный момент. Сообщение темы урока. I. ­ Начнем наш урок русского языка со слов К. Паустовского: “Истинная любовь к  своей стране немыслима без любви к своему языку”.  ­  И действительно это так. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит свой народ, любит  свой язык. Наш с вами родной язык – это русский язык. Язык, на котором мы говорим,  красив и богат. ­ Благодаря русскому языку, вы можете учиться, трудиться, добиваться успехов,  открывать для себя каждый день что­то новое. ­  Вот и сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Чтобы узнать на чём, отгадайте  ребус (открывается слайд с ребусом).  Правильно, на корабле. Мы посетим необычные острова, там проживают согласные буквы,  которые любят играть с людьми в прятки.   ­ Но для того, чтобы подняться на палубу этого корабля, необходимо записать число в  тетрадях. ­ Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки,  записываем:  21 октября. Классная работа.                                          А отправляемся мы из порта   Чистописания.  II. Минутка чистописания – порт Чистописания. ­ Рассмотрите внимательно буквы  и найдите лишнюю.  ( д т в ф з с г к б п ж ш р) ­ Почему вы так считаете? + Она непарная – звонкая. ­ А как называются остальные буквы? + Парные согласные. ­ Какова же тема нашего урока­путешествия?  В нашем русском языке  Ходят пары "налегке".  Часто "хитрые подружки"  Подменить хотят друг дружку.  Как узнать писать какую ­  Эту букву иль другую.  Предстоит сегодня вам  Всё расставить по местам.   ­ Пропишите буквы – близняшки, которые обозначают один звук – звонкий, а другой –  глухой. (открывается слайд) В алфавите пары есть  Их у нас всего лишь 6.  Верхний ряд всегда звенит.  Нижний ­ тихо говорит.  III. Словарно – орфографическая работа. Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией. Давайте запишем  (посмотрим), какие продукты мы взяли с собой в дорогу. (картинный диктант или слова  записаны на доске с пропуском букв, дети пишут только пропущенные буквы, а потом  меняются тетрадями и проверяют: капуста, морковь, картофель, молоко,  огурец, орех, петрушка, помидор, сахар, горох.) Почему написание этих слов надо запомнить? (безуд.гл. в этих словах нельзя проверить  ударением) ­  Молодцы! Отправляемся дальше   в путь. ­ Наш корабль держит верный  курс на о. Размышляйкино. IV. Закрепление изученного материала . ­ Какой удивительный остров! Но нам нужно узнать, кто обитает на нём. Будьте  внимательны и доскажите правильно словечко.  1. От причала тянет трос  С нижней палубы…… (матрос.) 2. Вдали от волны В руках детворы Как шумит речушка Даёт нам знать…...(ракушка.) 3.На дне морском Пятится назад Какой упрямец Это…...(краб) 4. Колюч, да не ёж Кто же это?....... (ёрш) 5. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног Вот и весь я ­ ……(осьминог.) (Открываются эти слова на доске.) Матрос, ракушка, рак, ёрш, осьминог. ­  Какая орфограмма объединяет эти слова? +  Сомнительная парная согласная. (выделяются буквы) ­  Вот мы и узнали обитателей этого острова. Какие же парные согласные спрятались?  Докажите (по ходу доказательства дети  вписывают букву, подбирают проверочное  слово ). ­  Как проверить парный согласный в корне слова?  + Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука слышался гласный или  согласный звук [Н].  Это правило нам пригодится, т.к. впереди нас ждёт Мыс Ошибок. ­ Исправь ошибки: (у каждой пары листок с текстом) Аист делает зарядку –  То вприпрышку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площатки. Пеликан ныряет ловко, Вот что значит тренирофка! Рак залес на самокат, Все вперёт, а он назад. Исправьте  ошибки – рядом напишите проверочные (прыжок, площадочка, тренировочка,  залезать, впереди).    V.  Физминутка ­ о  . Отдыхайкино Я называю вам слова. Если в них есть слово с парной согл. В конце или в  середине слова – вы «плывёте», если нет этой орфограммы –  «прыгаете» Волна, краб, теплоход, парусник, фуражка, лодка, палуба, тельняшка,  мачта, трубка, рыбка, чайка. ­ Мы побывали ещё на одном острове, но это чужая земля. А наша родная страна далеко  отсюда и мы тоскуем и грустим о ней. Поэтому наш корабль отплывает обратно на Родину. VII. Самостоятельная работа (на карточках) ­ Но что это? На обратном пути из морских глубин вынырнуло чудище,  нас захватил  шторм, разыгралась буря на море. Слова в предложениях все рассыпались и наша задача собрать их . (слайд) 1. В, холод, всякий, молод, зимний. 2. нос, в, сильный, мороз, Береги. 3. игрушки, Кошке, да, слёзки, мышке. Запишите, подчеркните парные согласные, которые требуют проверки. ­ Как проверить сомнительную парную согласную в корне слова?  ­ Наш корабль приближается к дому. Нужно, чтобы все кораблики причалили в порт. Игра «Куда причалят лодки» (5 команд) VIII.  Итог  урока. Выставление оценок. ­ Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги.  ­ Благодаря чему нам удалось выдержать все испытания? ­ Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парными  согласными? IX. Домашнее задание – упр. № 205 стр. 90, выучить словарные слова.  X. Рефлексия. ­ Понравилось или нет вам наше путешествие? ­ Чем особенно понравился урок?

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Упражнение в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017