Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.04.2017
Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Данный конспект урока содержит материал для знакомства обучающихся с понятием словосочетание, учит находить словосочетания в предложениях; выделять главное и зависимое слово в словосочетании.Этот материал необходим для развития навыка выделения словосочетаний закрепления знания учащихся о частях речи и их грамматических признаках, для наблюдения за словосочетания с типом связи – согласование.Выясняет отличительные особенности данного типа связи слов в словосочетании. Создаёт условия для развития умения определять главное и зависимое слово в данном типе словосочетаний.
Знакомство со словосочетанием.docx
Урок русского языка. Класс: 4 класс Дата: 04.04.2017 Учитель: Братанова Т.А  Тема "Знакомство со словосочетанием" 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века. Цель урока. Знакомство с понятием словосочетание, учить находить словосочетания в предложениях; выделять главное и зависимое слово в словосочетании Задачи:  Создать   условия   для   развития   навыка   выделения   словосочетаний     закрепить   знания учащихся о частях речи и  их грамматических признаках. Создать   условия   для   наблюдения   за   словосочетания   с   типом   связи   –   согласование, выяснить отличительные особенности данного типа связи слов в словосочетании. Создать условия для развития умения   определять главное и зависимое слово в данном типе словосочетаний. Создать условия формирования культуры учебного труда. Планируемые результаты:       Личностные УУД:  самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;  стремиться  к повышению  культуры  речевого общения  в паре,  группе,  к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Регулятивные УУД:  фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии;   умение   концентрировать   своё   внимание,   ориентироваться   в     своей   системе знаний, анализировать, синтезировать, обобщать  информацию, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли,   уметь   обмениваться   мнениями,   слушать   другого   ученика   –   партнера   по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты. Познавательные   УУД:  анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение,   аналогия, классификация; поиск необходимой информации; установление причинно ­ следственных связей; определение основной  и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений,   доказательств;   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий,   используя   ранее   полученные   знания;   моделировать различные языковые единицы (слово, словосочетание,  предложение). Предметные   УУД:    наблюдение   за   словосочетаниями   с   типом   связи   – согласование,   выяснение   отличительных   особенности   данного   типа   связи   слов   в словосочетаниях; нахождению главного и зависимого слова в данном типе словосочетаний; активизация знаний учащихся о связи имён прилагательных с именами существительными в словосочетании;  отработка  навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование, обобщение  знаний о частях речи  и  их грамматических признаков. Оборудование:  Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений: в 2 ч.  Индивидуальные карточки для парной работы.   Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Чистописание. ­ Угадайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять: ­ Эта буква согласная, обозначает 2 звука: твердый   и мягкий; эта буква обозначает звонкий звук. Она есть в словах: носорог, банан, банан. Нн   Нн   Нн   Нн Неторопливая река отражает ясное небо. Вывод. Для чего мы используем минутки чистописания? Офтольмологический тренажёр. 3. Введение новой темы. ­ Из нашего предложения я выписала некоторые пары. НА ДОСКЕ: Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное. ­ Во всех ли парах слова связаны по смыслу  и своими грамматическими формами? ­ Прочитайте только те пары, где слова связаны по смыслу. ­ Как называются такие пары? (словосочетания) ­ Именно об этом мы будем говорить на уроке. Определите его тему. «Словосочетание». ­ Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок? 1.Определить, что такое словосочетание; 2. Научиться выделять словосочетания в предложениях. 4. Работа над новой темой. ­ Как вы думаете, что такое словосочетание? ­ Чтение правила на с106. ­ Как вы думаете, что такое подчинительная связь? От какого существительного было образовано прилагательное «Подчинительная»? ­ Обратимся к толковому словарю, как он трактует слово «подчинение». Составление схемы определения словосочетания в тексте. ­   Выпишите   наши   словосочетания,   определите   в   них   главное   и   зависимое слово(Карнаухова Д – у доски) ­ А кто увидел в этом предложении еще словосочетание? ­   Будет   ли   пара   слов   «РЕКА   ОТРАЖАЕТ»   словосочетанием?   (выслушиваются предположения детей) ­ Чем в этом предложении являются эти слова? (ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ, ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) ­ А главные члены предложения как король и королева – никому не подчиняются, они равноправны. Подлежащее + сказуемое = предложение. ­ Чтение правила на с. 80(Лапин Иван) ФИЗПАУЗА. 5. Закрепление. ­ Упр.1 с.107. (Дзалба Лена за доской) Проверка. Самопроверка. Вывод. ­ Что такое словосочетание? 6. Работа в парах. На листах написаны предложение и словосочетания из него. Найдите ошибки. С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. с пасмурного неба изредка падали падали снежинки одинокие снежинки падали одинокие    ­ Выпишите только словосочетания, определите главное и зависимое слово. (проверка) Вывод. Почему вы не выписали пару «падали снежинки»? 7. Рефлексия. ­ Вспомним, какие учебные задач мы ставили перед собой. ­ Выполнили мы их? 8.Домашнее задание. Выбери по желанию упр.№2 или  №3 С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. с пасмурного неба изредка падали падали снежинки одинокие снежинки падали одинокие С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. с пасмурного неба изредка падали падали снежинки одинокие снежинки падали одинокие С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. с пасмурного неба изредка падали падали снежинки одинокие снежинки падали одинокие С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. с пасмурного неба изредка падали падали снежинки одинокие снежинки падали одинокие С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. с пасмурного неба изредка падали падали снежинки одинокие снежинки падали одинокие

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"

Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017