Конспект урока русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний по теме «Упражнение в написании личных окончаний глаголов единственного лица».
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний по теме «Упражнение в написании личных окончаний глаголов единственного лица».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.05.2017
Конспект урока  русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний  по теме «Упражнение  в написании личных окончаний глаголов  единственного лица».
Цели: образовательные: совершенствовать умение написания личных окончаний глаголов в единственном числе по неопределённой форме с учётом глаголов-исключений; развивающие: развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь, мышление, внимание; воспитательные: прививать желание творить добро. Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся (профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания), поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.
Урок русского языка 4 класс УМК Планета знаний по теме.docx
Урок русского языка 4 класс УМК Планета знаний  по теме «Упражнение  в написании личных окончаний               глаголов  единственного лица». Цели:     образовательные: совершенствовать умение написания  личных окончаний глаголов в единственном числе по  неопределённой форме с учётом глаголов­исключений;      развивающие: развивать орфографическую зоркость,  письменную и устную речь, мышление, внимание;      воспитательные: прививать желание творить добро. Здоровьесберегающий аспект: работа по  предупреждению и сохранению здоровья учащихся  (профилактика зрения, осанки, выработки правильного  дыхания), поддержание интереса к учёбе и снижение  утомляемости. Оборудование: слово глаголь, солнышки для разминки у  каждого ученика, определение слова глагол и глаголь,  дядюшка глагол, конверты с ответами, круги Гёте Ход урока: 1.Оргмомент В природе есть солнце. Оно всем светит, всех греет и  радует. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к нам не  только тепло, но и уверенность в себе и в своих знаниях.  Давайте вместе с вами проведём урок так,  чтобы к концу  урока у всех было хорошее настроение. Ну, а сейчас давайте начнем наш урок с улыбки (дети улыбаются своему соседу по парте и учителю) Говорит каждый ученик: У меня хорошее настроение.  Мой разум чист, а сердце открыто для добрых дел. 2.Минутка чистописания а) На доске запись: Аз, буки, веди, …, добро,…  ­ Ребята, где вы слышали эти слова?  (Это название букв  из старославянской азбуки)  ­ Какой буквы не хватает?  (Глаголь) В толковом словаре живого великорусского языка  Владимира Ивановича Даля: «Глаголь»­ название буквы «Г»  в славянской и русской азбуке. б) Разминка для пальцев «Солнышко» (На каждый лучик ­ не отрывая  свой пальчик)      подряд), Гг, … Г(три подряд) в) Письмо показа: Г (три подряд), Гг, г в петле (три  3. Сообщение темы и целей урока. ­ С каким словом созвучно название четвёртой буквы  славянской азбуки? (Глагол) На доске рисунок.  Глагол (по Далю) в одном из значений ­ слово, речь, мысль. ­ Что вы знаете о глаголах? Сегодня на уроке Мы продолжим работу по теме глагол,  будем упражняться в написании личных окончаний глаголов. а) Доскажите словечко:                                                Интересная часть речи                                                В русском языке живёт.                                                Кто, что делает, расскажет:                                                Чертит, пишет иль поёт,                                                 Вышивает или пашет,                                                 Или забивает гол,                                                 Варит, жарит, моет, чистит                                        Всё расскажет нам … (Глагол) б) Знакомство с дядюшкой глаголом. Он для нас  приготовил задания. 4.Словарная работа. Задание№1. К определениям,  которые я назову,  подберите словарные слова­глаголы.  (1 ученик у доски  пишет  с обратной стороны)  Записать слова, выделить  орфограммы и суффиксы. 1 Разговаривать, обмениваться мыслями с кем­нибудь  (Беседовать) 2 Испытывать желание, хотеть (Желать) 3 Ярко блестеть, сияя переливчатым светом  (Сверкать) 4 Приказывать, распоряжаться (Командовать) 5 Писать заново без ошибок (Переписывать) 6 Послать по какому­нибудь адресу (Адресовать) 7 Испытывать беспокойство (Тревожиться) 8 Испытывать чувство горечи, горести (Горевать) Далее самопроверка, попросить поднять руки тех, у кого нет ошибок. ­Что общего у этих слов? (Глаголы Н.Ф) ­ Что знаете о глаголах в Н.Ф.? (Можно определить по  написанию спряжение глаголов) ­ Каким образом? ( Если оканчивается на  ­ИТЬ =2  спряжение, если на другое написание = 1 спряжение, не  забыть глаголы­исключения) 5.Работа по теме урока. 1) Задание №2.(от дядюшки Глагола) На доске даны слова: ходить, писать, отрубить, стоять,  рулить,  лететь, крутить, шить, шагать, сесть. Записать в два столбика по спряжениям. Проверка (физминутка):                  1,2­ выше голова,                  3,4­руки шире,                   5­встать, (по заданию: если глагол 1  спряжения показать действия, если второго не показывать)                   6­сесть! 2) Задание №3. ­А как определить окончание глагола, если он не стоит в  Н.Ф? Вот вам пример на доске отрывок из сказки  А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях»                                    Пёс ей под ноги и ла.т, (Е)                                    И к старухе не пуска.т. (Е) ­Назвать орфограммы. Объяснить написание окончаний  глаголов. Указать спряжение, число  и лицо 3)Зарядка «Заводим машинку» (дыхание) 4)Задание №3.(от дядюшки Глагола)  Работа по учебнику упр.№88,с.94. ­Прочитаем. Из какой сказки А.С.Пушкина отрывок?  (Сказка о Царе Салтане…) ­ Выполнить по заданию. ­ Как спаслась царевна­лебедь от коршуна? (князь  Гвидон подстрелил его)           ­ Кто олицетворение зла и добра? «Добро побеждает  зло» в сказках.          ­ А в жизни? Всё зависит от нас с вами, от тех  поступков, которые мы совершаем. Если вы хотите, чтобы  вас окружало добро – начните творить его сами, покажите  пример окружающим. 4)творческое задание №4 3­4 предложения на  тему:  «Добро побеждает зло» Это может история из жизни или  сказочный сюжет (звучит мелодия из произведения  «Золушка») ­ Выслушать 2­3 ученика (а остальные ­ могут сдать  тетради) ­ Как в музыке передана тема добра и зла? ­  Скажите, а в цвете может выражаться добро и зло.  Как? (созерцание кругов Гёте) 6.Итог урока. ­Когда на уроке мы уже встречали слово добро, в каком  значении? (Пятая буква в славянской азбуке, см.  Чистописание) ­С каким настроением мы заканчиваем урок? У кого из  вас урок добавил уверенности в своих знаниях? (дети дают  ответы). 7.Домашнее задание.  С. 93 упр.№87 или с.94 упр.№89  на выбор.

Конспект урока русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний по теме «Упражнение в написании личных окончаний глаголов единственного лица».

Конспект урока  русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний  по теме «Упражнение  в написании личных окончаний глаголов  единственного лица».

Конспект урока русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний по теме «Упражнение в написании личных окончаний глаголов единственного лица».

Конспект урока  русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний  по теме «Упражнение  в написании личных окончаний глаголов  единственного лица».

Конспект урока русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний по теме «Упражнение в написании личных окончаний глаголов единственного лица».

Конспект урока  русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний  по теме «Упражнение  в написании личных окончаний глаголов  единственного лица».

Конспект урока русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний по теме «Упражнение в написании личных окончаний глаголов единственного лица».

Конспект урока  русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний  по теме «Упражнение  в написании личных окончаний глаголов  единственного лица».

Конспект урока русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний по теме «Упражнение в написании личных окончаний глаголов единственного лица».

Конспект урока  русского языка 4 класс УМК" Планета" знаний  по теме «Упражнение  в написании личных окончаний глаголов  единственного лица».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017