Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Общее понятие о частях речи. Различение частей речи"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.12.2017
В ходе урока учащиеся познакомятся с понятиями части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие, местоимение, предлог; будут учиться находить среди ряда слов отвечающие на заданные вопросы (кто? что? какой? что делал? когда? где?), а также слова-предлоги и слова-союзы.
№ 20 Общее понятие о частях речи. Различение частей речи..docx
ТЕМА: Общее понятие о частях речи. Различение частей речи.
ЦЕЛЬ:
Повторить и закрепить знания учащихся о словах – названиях предметов,
признаков предметов и действий предметов; ознакомить с понятиями части речи,
имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие,
предлог; формировать умение находить среди ряда слов отвечающие на заданные
вопросы (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делал? что сделал? сколько?
как? когда? где?), а также словапредлоги и словасоюзы; развивать логическое
мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать
аккуратность, старательность.
ХОД УРОКА:
I. Организация класса.
II.
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране
Морфологии. Вы узнаете, что это за страна, кто ее населяем и почему. А на
следующих уроках мы более подробно познакомимся с каждым из ее жителей.
Путешествие наше будет продолжительным, так как эту страну мы будем посещать
и в старших классах и узнаем много нового о ее жителях.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Игровое задание «Кто лишний?».
Февральский, мороз, зима, буран, вьюга, холод.
Морозный, зимний, холодный, светить, праздничный, солнечный.
Кататься, веселиться, скользить, коньки, бежать, прыгать.
IV.
V. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1. Сообщение учителя с элементами беседы и опорой на схему «Части речи».
2. Первичное закрепление материала. Выполнение упражнения № 396 (с.32)
3. Беседа:
4. Выполнение упражнения № 398.
Закрепление и осмысление знаний.
1. Работа над словарными словами через, четыре, теперь с помощью метода
VI.
орфографического проговаривания.
Составьте предложения с каждым из словарных слов.
Как вы думаете, к какой части речи относятся эти слова? Почему?
2. Физкультминутка.
3. Списывание.
Запишите слова в четыре столбика (по частям речи).
Мир, веселить, мороз, помириться, морозный, мирный, веселье, заморозить, весёлый,
морозно, весело, мирно.
4. Тренировка в определении частей речи. Коллективное выполнение
упражнения № 402 (с.35)
VII. Обобщение и систематизация новых знаний.
1. Работа в парах с раздаточным материалом.
Запишите предложения в тетрадь. Обсудите с соседом по парте и определите, к
какой части речи относятся выделенные слова, укажите это над словами.
1 вариант
Нам в избе сложили печь. Хлеб в ней мама будет печь.
Белое покрывало поле покрывало.
2 вариант Мы стали учиться еще лучше. Меч выкован из крепкой стали.
2. Творческое упражнение.
Составьте из слов предложения, запишите их в тетрадь и укажите части речи.
Сильно, ночь, за, похолодало.
Стекле, рисунки, на, появились, удивительные.
Лучи, проникали, сквозь, солнечные, них.
Узоры, светились, морозные, радужным, светом.
VIII. Итог урока.
Беседа (с опорой на схему):
Назовите известные вам части речи.
На какие вопросы они отвечают?
Что обозначают?
IX. Домашнее задание.
Упражнение № 403, правило (с.36).
Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Общее понятие о частях речи. Различение частей речи"
Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Общее понятие о частях речи. Различение частей речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.