Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Оценка 5

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.03.2017
Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тема: Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. №27 Цель: развивать умения определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме; расширять и углублять предметную компетенцию учащихся; воспитывать личности, способные на самостоятельную деятельность.конспект
9_klass.docx
9 класс. Тема: Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. №27 Цель:   развивать   умения   определять   смысловые   отношения   между   частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи  сложные  предложения  с разными  смысловыми  отношениями   между частями,   грамотно   оформлять   их   на   письме;   расширять   и   углублять предметную   компетенцию   учащихся;   воспитывать   личности,   способные   на самостоятельную деятельность. Оборудование:   учебник,  схема,  раздаточный   материал   для   индивидуальной работы. Тип урока: комбинированный урок. Планируемые результаты: учащиеся определяют смысловые отношения между частями   бессоюзного   сложного   предложения;   знают   правила   постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения; конструируют данные синтаксические конструкции; правильно и уместно используют в речи бессоюзные сложные предложения. Использованная литература: 1. Русский язык. 9 класс: учеб.для общеобразовательных организаций/ (Л. М.   Рыбченкова,   О.   М.   Александрова,   О.   В.   Загоровская,   А.   Г. Нарушевич). – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2014. 2. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Российская   академия   наук,   Российская   академия   образования, издательство «Просвещение».­ М.: Просвещение, 2013. 3. Поурочные   разработки   по   русскому   языку:   9   класс:   универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2004. 4. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя/ Г. А. Богданова. – 5­е изд.­ М.: Просвещение, 2003. 5. Русский   язык.   9   класс:  IIполугодие:   планы­конспекты   уроков/   Г.   Е. Фефилова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. Ход урока: I. Организационный момент. Актуализация опорных знаний. II. 1. Лингвистическая разминка: ­ Найдите предложения, в которых необходимо поставить двоеточие. Какие это предложения по структуре?  А) По горизонту лежал сероватый туман _ предвестник суховея. Б) Приезжий поёжился _ «Холодновато у вас!» В) В человеке должно быть всё прекрасно _ и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Г)   Приглашаем   учиться   на   юридический   факультет   по   следующим специальностям _ правоведение, правоохранительная деятельность. Д) Причастия и деепричастия _ формы глагола. Ответы: Б, В, Г – предложения простые. 2. Беседа по вопросам: ­ Какое предложение называют сложным?  ­ В чём различия союзных и бессоюзных сложных предложений?  ­ На какие две группы делятся союзные сложные предложения?   ­ Дайте определение бессоюзного сложного предложения. Приведите примеры.   ­   Что   помогает   установить   смысловые   отношения   между   частями бессоюзного сложного предложения? III. Работа над темой урока. 1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений: стр. 122 учебника, упр №183 2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока, составление опорной схемы. 1) 2) 3) :  причина .  :              пояснение . :          дополнение . 3. Наблюдение, работа над интонацией: стр. 123 учебника, упр. №184 4. Анализ предложений. ­   Определите   значения   частей   бессоюзных   сложных   предложений, сверяясь с опорной схемой: 1) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (Причина.) 2)   Я   понимал:   выручить   нас   может   только   случайность. (Дополнение.) 3) Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи. (Причина.) 4) Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные­ умные. (Пояснение.) 5)   Учись   мой   сын:   наука   сокращает   нам   опыты   быстротекущей жизни. (Причина.) 6) Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. (Пояснение.)                    5.   Наблюдение над возможностью замены бессоюзного сложного предложения синтаксическим синонимом. 1) Чтение теоретического материала на стр. 123 учебника. 2)   Выполнение   тренировочных   упражнений:   упр.   185   (устно),   упр.   186 (письменно). 3) Индивидуальная работа с раздаточным материалом. Задание:   Прочитайте   предложения.   Произведите   синонимическую   замену бессоюзных сложных предложений сложноподчинёнными предложениями. Карточка 1. Осенью журавли улетают на юг: у нас им холодно.  Герой никогда не умрёт: он вечно в народе живёт. Я говорил тебе: ни счастия, ни славы мне в мире не найти; настанет час кровавый, и я паду… Должен я признаться: самую большую   радость   доставляла   мне   мысль,   что   я   могу   посещать   и   научные лекции настоящих профессоров и буду вправе учиться всем наукам. Карточка 2. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного   и   бесконечного.   Очень   требовательный   к   себе,   Лермонтов почти   не   печатал   своих   первых   произведений:   он   видел   в   них   лишь ученические   опыты.   А   новые   друзья?   Но   ведь   известно:   с   годами   трудно дружбу начинать.  6. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся. 1) Совершенствование   умений   работать   с   информацией, представленной в различных видах, навыков монологической речи: стр. 124­125, упр. 186, 187. 2) Творческая   работа:   составьте   и   запишите   бессоюзные   сложные предложения,   употребляя   в   первой     части   в   роли   сказуемого следующие   глаголы.   Объясните   постановку   знаков   препинания   в этих предложениях, определив значение знаков. 1. Чувствовать, понимать, думать, говорить. 2. Посмотреть, увидеть, выглянуть, оглянуться. 7. Рефлексия. 8. Домашнее   задание:   Параграф   №   27   учебника,   упр.   188   или   проиллюстрировать   примерами   из творческое   художественной литературы смысловые отношения между частями бессоюзного   сложного   предложения   (постановку   запятой,   точки   с запятой, тире двоеточия). задание:

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока русского языка на тему,, Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017