Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
15.11.2018
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)
Урок русского языка в теме "Повторение" , целью которого является повторение и обобщение особенностей текста, закрепление понятий "текст", "тема текста", "основная мысль текста", пополнит "Шкатулку знаний" учащихся.Создание эмоционального настроя на уроке поможет формировать умения работать в группе, в парах.Дети поработают с деформированным текстом.
технол.карта урока урока русского языка.docx
русского языка по теме:Обобщение представлений об особенностях текста. КОНСПЕКТ УРОКА  Тема и основная мысль текста. ФИО :      Макаревич Наталья Вячеславовна 1. Место работы:  МОУ «Киришская СОШ№ 7» 1.2. Должность: учитель начальных классов 2.3. Предмет:  русский язык 4.Класс:   3­а класс 3.5.Тема и номер урока в теме :Повторение. 6 урок. Тема:Обобщение представлений об особенностях текста. Тема и основная мысль текста. 4.6.Источники, используемые при подготовке к уроку, в т.ч. и учебник по предмету с указанием  автора и года издания, перечень используемых ЭОР Учебник «Русский язык»Авторы: В.П.Канакина В.Г. Горецкий, 2013 Интернет­ сайт «Инфоурок»       7.Цель  урока : ­Повторить и обобщить особенноститекста , закрепить понятия  «текст», «тема»  и «основная мысль текста» 8.Задачи:­закрепить понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста» ­развивать мыслительную деятельность ­формировать интерес к родному языку, расширять кругозор Планируемые результаты: предметные:      ­ закрепление понятий «текст», «тема текста» «основная мысль текста»                                   ­ закрепление умения работать с деформированным текстом личностные:      ­формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки                                  ­развитие умения анализировать, обобщать знания метапредметные:                                  ­регулятивные: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, вести переговоры,                                  ­выполнять задания в соответствии с поставленными задачами и условиями их  выполнения                                  ­ оценивать учебные действия познавательные:  ­развивать познавательную активность,                                     ­формировать умение анализировать и применять информацию по теме коммуникативные:­ формировать умение работать в группе, в паре 9. Тип урока­Обобщение. 10.Формы работы ­: фронтальная ­индивидуальная ­в группах ­в парах           11. Область применения: проводится в 3 классе, УМК «Школа России»      12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, жетоны( красный и зеленый цвета),  «Шкатулка знаний», стикеры для записей, карточки со словами. 12.Структура и ход  урока № Этап урока 1 1. 2 Организационный момент Содержание деятельности учителя содержание деятельности ученика Формируемые УУД Время 3 4 5 (Проверка готовности к уроку, (Проверка готовности к создание эмоционального настроя) уроку. Прозвенел звонок веселый! Порядок на рабочем месте.) Все готовы?Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем! ­Здравствуйте , ребята! Эмоциональная , психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока ­формирование положительной учебной мотивации 6 1 мин. Всталикрасиво!Садитесь! 2. Актуализация знаний. Повторение изученного о частях речи. Сегодня мы целый урок будем пополнять  знакомую нам «Шкатулку знаний» ­Ребята, вспомните, что такое  речь? ( показываю карточку со словом «речь», прикрепляю на доску) ­Какая она бывает? ­Из чего состоит? ­А предложения из чего состоят? (Дети рассуждают, вспоминают) ­Речь­это то, что мы говорим. ­Устная и письменная ­Речь состоит из предложений ­На какие группы мы  делимслова? ­Из слов ­ на части речи: имя существительное, прилагательное , глагол, местоимение, предлог,… ­Для работы на уроке нам надо разделиться на5  групп по частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, 5 мин. регулятивные: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания в соответствии с поставленными задачами и условиями их выполнения ­развивать мыслительную деятельность местоимение, предлог. ­Перед вами задания в группах.Чтобы пополнить нашу «Шкатулку знаний» надо записать признаки частей речи на стикерах. Приступайте к работе. Проверяем.Кто начнёт? Молодцы,ребята !Пополнили  нашу «Шкатулку знаний». ­А зачем нам нужны эти знания? ­Совершенно верно. ­Писать сочинения и изложения надо не только правильно, но  и красиво, а формировать умение обобщать знания 5 мин. коммуникативные: формировать умение работать в группе, вести переговоры ­формировать интерес к родному языку Работа в группе: Дети на стикерах записывают признаки частей речи: Имя сущ.­обозначает предмет,отвечает на вопросы кто?что?, в предложении бывает главным и второстепенным членом… и  т. д. Представители групп по желанию зачитывают признаки частей речи со стикеров и опускают в «Шкатулку знаний» 3. Минутка чистописания для этого нельзя забывать о чистописании. Посмотрите на доску.Прочитайте: На доске: Шестнадцатое мая. Классная работа. Кто вовремя помог, тот дважды помог. Что это? Есть ли  текст на доске? А что означает эта пословица? ­Да, ребята, в каждой пословице есть мудрая мысль. ­ А как  записана пословица? ­Почему её так называют? ­Правильно, ребята. Посмотрите, какие красивые строчки делали в (дети снимают с доски карточки и опускают в «Шкатулку знаний») ­Дети рассуждают: ­Нам  эти знания нужны, чтобы составлять предложения , тексты, писать сочинения. 2 мин. Развивать познавательную активность Дети объясняют записи на доске: ­ пословица древности. ­нет. Это предложение. ( на экране страницы древних книг с Дети рассуждают: красными строками) ­Вы догадались  , какую букву мы будем прописывать сегодня? Задание не совсем обычное, это не просто буквы. Будьте внимательны. ­Помощь, оказанная вовремя, лучше и больше в несколько раз. Открываем тетрадь. Записываем число и название работы.Обратите внимание на слово « Классная» (на доске прописываю элементы и соединения элементов и букв. ­С красной строки. ­Разговор пойдет о чем­то новом, букву выделяли другим  цветом, украшали рисунками . ­Пишем по образцу на доске элементы букв и соединений. ­Кк Молодцы! Дети пишут: Шестнадцатое мая. коммуникативные: формировать умение работать  в паре формировать умение анализировать и применять информацию по теме А теперь послушайте загадку: Дети записывают элементы Словарная работа Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под и буквы  за учителем Классная работа. сосной? И стоит среди травы ­ Уши больше головы. ­Кто это? 5 мин. 4. ­Это текст?Докажите! ­Запишите слово­отгадку на строке с маленькой буквы, поставьте ударение. ­Откуда это слово? ­Подберите однокоренные слова. Запишите их рядом через запятую. Дети отгадывают загадку: ­заяц ­Да.2 предложения.Одна тема­ про зайчика. ­ А теперь составьте ­Из словаря предложения с этими словами по вариантам: I вариант­ Каким предложением можно начать Дети называют однокоренные слова. (зайчиха, зайчата, зайчонок, ­закрепить понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста» текст? II вариант­Каким предложением можно закончить текст? заячий) Дети составляют предложения. познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение А может и мы немного отдохнём? Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево­вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. Физкультминутка. 5. (Например: В соседнем лесу анализировать и у опушки мы видели зайчиху с зайчатами. применять информацию по теме Зайчонок  весело прыгал и играл со своими друзьями.) 2 мин. Дети выполняют упражнения . Подведение к теме урока и работа по теме 6. ­Ребята, посмотрите на экран. Перед вами 6 утверждений, над которыми надо подумать. Работаем в парах. На столах у вас жетоны : красный­«не согласен», зеленый­ «согласен» Обсуждаете и отвечаете на вопрос . показывая жетон. 1 слайд: 1. Наша речь состоит из предложений. 2.Предложения бывают только распространённые. 3.Ребята, больше читайте книг!Это побудительное предложение. 4.Тема текста –это то, о чём говорится в предложении. 5.В тексте бывают разные по цели высказывания предложения. 6.Словосочетание­это 2 слова, не связанные между собой по смыслу. Учащиеся (по желанию поднимают руку) читают утверждение. Все показывают жетон. Если утверждение неправильное, обсуждают правильный ответ. 5 мин. ­закрепить понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста» ­Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить, кто догадался , какая тема урока? Правильно, сегодня мы будем говорить о тексте, о главной  мысли текста и о других признаках, вспомним как определять текст по признакам. ­Что такое текст ? (карточка) Посмотрите на доску. Прочитайте А) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжелые вьюки. Наконец привели его домой на отдых. Лежит в хлеву, солому жует. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет. Б) После дождя на небе появилась радуга. Мне На картине изображены купили электронную книгу. Дети предполагают: ­Я думаю, о нашей речи , о предложениях , о текстах… Дети отвечают: ­Текст­это несколько предложений, объединённых одной  темой, основной мыслью. 5 мин. горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни. -Работаем в парах.Обсуждаем вопрос: -Какая группа предложений является текстом? определили? Почему? Докажите. Как В паре дополняем друг (В ходе ответов достаю карточки со словами , помещаю на доску) друга. Молодцы!Чем же мы можем пополнить нашу «Шкатулку знаний»? (стикеры ): Тема. Связность. Основная мысль Дети отвечают: ­Первая ­ Предложения  объединяет ­закрепить понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста» одна тема­ о верблюде. Предложения связаны по смыслу.Все идет по порядку­ есть последовательность. В каждом тексте  есть начало, основная часть, концовка. ­Вторая группа текстом не является.Это отдельные предложения. развивать умение анализировать, обобщать знания Начало .Основная часть.Концовка. (обратная сторона­ Последовательность) ­Понять основную мысль текста­это как бы найти волшебный ключик к тексту. ­А можете ли вы похвастаться , что не читая текста, можете предположить , о чем пойдет речь в тексте?Что вам поможет? Пробуем. Заголовок текста: « Мои увлечения» о чём? Попробуйте вы! (Ученики опускают в «Шкатулку знаний» карточки ) Дети  догадываются: Ещё одну карточку помещаем в нашу ­Заголовок «Шкатулку знаний» ­Мы продолжаем работать. Работа с деформированным ­Ребята , откройте учебники, найдите упр. № 251 стр. 136.Прочитайте ­Об увлечениях, хобби… ­Дети предлагают названия текстов..( «Моя школа», « Мои любимые книги» и т.д.) Развивать умение оценивать учебные действия текстом в учебнике. заголовок. «Зайчонок» Как вы думаете , о  ком  пойдет речь? ­Прочитайте про себя, что же о нем говорится. ­О зайчике. 10 мин закрепление умения работать с деформированным 7. Читаем 1 вопрос под текстом:  Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Читаем 2 вопрос  Составьте из данных частей текст (в тексте должно быть три части).Определите его тему и главную мысль. Читаем 3 вопрос  Запишите заголовок и текст по Дети читают  про себя. текстом Дети читают   вопросы  и отвечают на них ­Это не текст.Предложения все про зайчонка, но порядок нарушен. (Составляем текст совместно) ­тема­Спасение зайчонка Обобщение знаний. частям. Проверьте себя. Главная мысль­ не только люди помогают животным, но и животные друг друга не оставляют в беде. Я буду называть понятия, а вы ( пишут текст по частям в тетрадь) Дети хлопают в ладоши , услышав признаки текста. хлопочками выбирайте признаки текста: Склонение, тема, род, связность, число, время, основная мысль, последовательность,  лицо, заголовок. Итак, подведем итоги.Чем мы сегодня пополнили нашу «Шкатулку знаний»?.Что мы знаем о тексте? А кто новое узнал? Что было интересно? Рефлексия Домашнее задание 8. 9. 2 мин. . 2 мин. ­закрепить понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста» А что непонятно? Что помогло вам в работе? ­Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание­ упр.254.Посмотрите в учебник.Вам дома надо будет поработать с текстом, все знания , полученные на уроке вам помогут. Урок окончен. 10 . 3 мин.

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение представлений об особенностях текста.Тема и основная мысль текста." (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018