Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
11.05.2017
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс
Тип урока: урок отработки и рефлексии или систематизации и обобщения. Данный урок разработан по УМК "Школа России" Цель: обобщить знания учащихся об имени прилагательном и существительном. Предметные результаты: закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли существительных; закрепление умения находить и использовать существительные в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи средств художественной выразительности; воспитание интереса к изучению предмета. Метод ведения урока: сочетание репродуктивного метода (воспроизведение сообщений) с проблемным (ответы на проблемные вопросы) и исследовательским (мини-исследования, творческое сочинительство)
Конспект урока русского языка 4 класс.doc
Тип урока: урок отработки и рефлексии или систематизации и обобщения Тема: « Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном». Цель: обобщить  знания  учащихся  об  имени  прилагательном  и  существительном. Класс: 4 УМК: «Школа России» Сценарий урока 1.Организационный момент У. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы? У: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости». Как вы понимаете эту пословицу? Предлагаю принять как девиз урока. Согласны? Д: Мы узнаем что­то новое У: Дети, вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда  нужно достаем и используем. Вот сегодня наступил такой момент,  все что мы складывали в наш  сундучок, нам нужно достать.  Сегодня я предлагаю вам провести– аукцион знаний по русскому языку. Вспомним, как вы  понимаете слово аукцион?  (Ответы детей. На экране:  Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров. Аукционер – участник аукциона. Аукционист – человек, проводящий аукцион.) ­ Где можно точнее узнать значение этого слова?  У вас у каждого на столах листы самоконтроля, которые вы будете заполнять по ходу аукциона,  система обычная: 0б. – не справился 1б – обратился за помощью 2б­ все сделал правильно. Ну и наши сигналы нам всегда придут на помощь. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся У: Сегодня на уроке вы все аукционеры, а я – аукционист, ведущая аукциона.  А что будет  Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 В толковом словаре  Ожегова (одному ребенку  предлагается найти эти  слова и прочитать) Слайд 4 выставлено на продажу вы узнаете, разгадав ребус:    *    *    *   *    *   *   *   *   *   *   *   *    *   *    СПУРЩИЕЛСАТГВАИТТЕЕЛЛЬЬННООЕЕ *    *    *    *    *   *   *   *    *   *   *   *   *    *    * ­ Сформулируйте тему нашего аукциона (урока). (обобщать знания об именах сущ. и  прилагательных) ­ Мы прошли с вами две большие темы Имя существительное и Имя прилагательное. ­ Как вы думаете с какой целью они выставлены на продажу сегодня? (цель урока)  ­ ответы детей  Повторить и закрепить знания о существительном и прилагательном   ­ Сегодня мы с вами выясним сходства и различия этих двух частей речи. 2 Давайте   договоримся   по   какому   плану   будут   проходить   наши   торги.   (составим   программу наших действий) ………………………………… Определение понятий (морфология – схема, существительное, прилагательное) Тренировочные упражнения Самостоятельная работа Расположите пункты плана нужной последовательности А теперь можно и начать работу по реализации нашего плана НА ДОСКЕ  ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА И  ЦЕЛЬ Слайд 5 Тут у нас аукцион. Подведет итоги он: Кто лучше части речи знает, Кто вернее отвечает. 3.Актуализация знаний У. Раз мы сегодня с вами деловые люди, откроем наши деловые блокноты и запишем дату  проведения аукциона. Слайд 6 Третье марта. Классная работа 1)понятие Итак первый лот. Назовите науку русского языка, которая изучает части речи. (морфология) Объединитесь в большую группу и составьте кластер Какие части речи она изучает. Работа в На экране подсказка, для тех кто затрудняется. (Дети составляют фломастером на листах А3) Проверяем. Защита от группы. На доску вывешиваем. Вывод: морфология – это наука.                     .продано Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не  справилась – 0 баллов Лот №2 2)  Продолжаем. Блиц ­ опрос детей  и вывод хором.  Отвечаем краткими ответами ­ Что такое имя существительное? ­ На какие вопросы оно отвечает? ­ Что обозначает? Назовите постоянные признаки им сущ ­ Как изменяется? ­ Каким членом предложения чаще всего является? ­ Расскажите правило полностью.  Вывод:    Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не  справилась – 0 баллов Лот № 3 ­ Что такое имя прилагательное? ­ На какие вопросы оно отвечает? ­ Что обозначает? ­ Как изменяется? ­ С какой частью речи чаще всего связано в предложении? ­  Каким членом предложения является? ­ Расскажите правило полностью.  Вывод:     Имя существительное – это… продано   Имя прилагательное – это… продано группе Объединитесь в группу, и  составьте кластер  (групповая работа,на листах  А3 фломастером. Три  человека, у кого зеленый  квадрат на столе выходят ко  мне и составляют этот  кластер из готовых слов на  доске) Фронтальный опрос Слайд 7 Фронтальный опрос Слайд 8 Правила работы в паре Составляют таблицу Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не  справилась – 0 баллов Лот № 4 У.  А теперь, когда вы столько уже всего знаете, предлагаю поработать в паре и занести свои знания  в таблицу. «Сходства и различие».  Помним правила  работы в паре. Проверка          продано Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не  справилась – 0 баллоВ 4.Обобщение и систематизация знаний 1.У. С целью узнать как вы усвоили различие имен прилагательных и существительных проведем  работу по вариантам. Итак лот №5 Различие  (что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем является) У. Посмотрите на экран. Какое можно составить задание к этим словам? (определить род, число,  склонение сущ, распределить на группы по частям речи!) 1 вариант: выписывает имена существительные в столбик.  2 вариант: выписывает имена прилагательные в столбик.      А теперь   1 вариант: образуйте от имен существительных имена прилагательные.       2 вариант: образуйте от имен прилагательных имена  существительные. Учитель: обменяйтесь тетрадями и проверим по образцу.   продано Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не  справилась – 0 баллов Информация: Учитель: Найдите в задании антонимы.  Здоровый – больной. сходства и различие. Слайд 9 Слайд 10 Здоровый,           старание, красота,  радость,         добрый,         больной. Взаимопроверка.  (Дети меняются   тетрадями, проверяют задание.) Слайд 11  Учитель:  Какого человека называют здоровым человеком? (Ответы детей). Учитель:  Здоровым можно назвать не только человека, который не болеет. Человек, который много читает, старается учиться, правильно поступает, все успевает, занимается и спортом, и танцами, всем интересуется, добрый, честный, умный – его тоже можно назвать здоровым. Здоровый человек красив во всем и телом, и душой,  и разумом. ФИЗМИНУТКА Слайд 12 ЛЁГКИЙ ВЕТЕРОК А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Или БУРНОЕ МОРЕ Высокая гора РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА ПРОЩАЛЬНЫЙ  ЖЕСТ ­Я буду называть словосочетания, а вы с помощью пантомимы будете это изображать.  Дети стоя стараются показать предложенное Лот № 6 Перед вами текст. Выполним задание с целью определить сходства имени существительного и  прлагательного. У. Выпишите словосочетание в тетрадь существительное и прилагательное, определите род число  падеж     Глубок... сон необходим человеку. Он обеспечивает нервн... клеткам головн... мозга отдых. Это способствует правильн... росту и развитию организма в целом. Важно помнить о полезн... привычке рано ложиться и рано вставать.  О пользе сна. продано Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не  справилась – 0 баллов (дополнительное задание) Игра «Угадай предмет»  Цель: Формировать умение правильно и точно использовать имена  существительные и прилагательные в устной и письменной речи ­ Подберите подходящие прилагательные, чтобы дети могли отгадать предмет. о чем идет речь. Лимон: жёлтый, кислый, овальный Солнце : жёлтое, тёплое, яркое, весеннее, круглое Роза: жёлтая, колючая, ароматная,  ­ Что общего у  предметов, которые вы описывали? (сущ., в ед. ч.) Слайд 13 Слайд 14      (Дети Самопроверка проверяют свои записи.) быстро Дети выполнит задание, подходят   по   очереди   к компьютеру   и   выполняют тест. За дополнит. балл кто   Слайд 15 ­ Чем отличаются? (разного рода) ­ Сделайте вывод. (имена сущ. бываю мужского, женского и среднего рода) ­ Могут ли изменяться по родам имена сущ? (нет) ­ Что общего у признаков, которые вы подобрали? (имена прилагательные, в ед.ч.) ­ Что ещё  общего? (повторяется одно и тоже прилагательное) ­ Чем отличаются? (разного рода) Почему? ­ Какой можно сделать вывод? 6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Учитель:     Ответим   на   контрольный   вопрос.   В   чем   же   различие   и   сходство   между   именем существительным и именем прилагательным?   ­ Назовите сходства: Имя существительное и имя прилагательное – это  часть речи, изменяются по числам, по родам в единственном числе и по падежам.  ­ Назовите различия: Имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? В предложении является подлежащим.    Имя прилагательное обозначает  признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В предложении является второстепенным членом.    Лот № 7 (НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ) ­  А закончить наш урок –аукцион подошёл к концу. Предлагаю такой пословицей На доске: Вместе – служба, вместе – дружба. – О каких частях речи это высказывание? Почему? (имя прилагательное полностью зависит от  имени существительного) Д/з. Инструктаж по выполнению д.з. Прочитайте задание и выберете задание которые вы успешно дома выполните. Цель: закрепить знания о сходстве и различении имен прилагательных от имен  существительных Слайд 16 Соединяем общее на экране  и на листах Слайд 17 Слайд 18 7. Рефлексия (подведение итогов) Подведем итоги аукциона. Посчитайте заработанные баллы Возьмите лист рефлексии и подчеркните в каждом столбике ваше эмоциональное состояние. Хотелось бы услышать некоторых.  Окончен наш аукцион. Показал сегодня он,  Что ребята – молодцы,  Знатоки и мудрецы!

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс

Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном  и имени  существительном», 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017