Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
11.05.2017
Тип урока: урок отработки и рефлексии или систематизации и обобщения. Данный урок разработан по УМК "Школа России"
Цель: обобщить знания учащихся об имени прилагательном и существительном. Предметные результаты: закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли существительных; закрепление умения находить и использовать существительные в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи средств художественной выразительности; воспитание интереса к изучению предмета. Метод ведения урока: сочетание репродуктивного метода (воспроизведение сообщений) с проблемным (ответы на проблемные вопросы) и исследовательским (мини-исследования, творческое сочинительство)
Конспект урока русского языка 4 класс.doc
Тип урока: урок отработки и рефлексии или систематизации и обобщения
Тема: « Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном».
Цель: обобщить знания учащихся об имени прилагательном и существительном.
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Сценарий урока
1.Организационный момент
У. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы?
У: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет частицу
мудрости».
Как вы понимаете эту пословицу? Предлагаю принять как девиз урока. Согласны?
Д: Мы узнаем чтото новое
У: Дети, вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда
нужно достаем и используем. Вот сегодня наступил такой момент, все что мы складывали в наш
сундучок, нам нужно достать.
Сегодня я предлагаю вам провести– аукцион знаний по русскому языку. Вспомним, как вы
понимаете слово аукцион?
(Ответы детей. На экране:
Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров.
Аукционер – участник аукциона.
Аукционист – человек, проводящий аукцион.)
Где можно точнее узнать значение этого слова?
У вас у каждого на столах листы самоконтроля, которые вы будете заполнять по ходу аукциона,
система обычная:
0б. – не справился
1б – обратился за помощью
2б все сделал правильно.
Ну и наши сигналы нам всегда придут на помощь.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
У: Сегодня на уроке вы все аукционеры, а я – аукционист, ведущая аукциона. А что будет
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
В толковом словаре
Ожегова (одному ребенку
предлагается найти эти
слова и прочитать)
Слайд 4 выставлено на продажу вы узнаете, разгадав ребус:
* * * * * * * * * * * * * *
СПУРЩИЕЛСАТГВАИТТЕЕЛЛЬЬННООЕЕ
* * * * * * * * * * * * * * *
Сформулируйте тему нашего аукциона (урока). (обобщать знания об именах сущ. и
прилагательных)
Мы прошли с вами две большие темы Имя существительное и Имя прилагательное.
Как вы думаете с какой целью они выставлены на продажу сегодня? (цель урока) ответы детей
Повторить и закрепить знания о существительном и прилагательном
Сегодня мы с вами выясним сходства и различия этих двух частей речи.
2
Давайте договоримся по какому плану будут проходить наши торги. (составим программу
наших действий)
…………………………………
Определение понятий (морфология – схема, существительное, прилагательное)
Тренировочные упражнения
Самостоятельная работа
Расположите пункты плана нужной последовательности
А теперь можно и начать работу по реализации нашего плана
НА ДОСКЕ
ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА И
ЦЕЛЬ
Слайд 5
Тут у нас аукцион.
Подведет итоги он:
Кто лучше части речи знает,
Кто вернее отвечает.
3.Актуализация знаний
У. Раз мы сегодня с вами деловые люди, откроем наши деловые блокноты и запишем дату
проведения аукциона.
Слайд 6
Третье марта.
Классная работа
1)понятие Итак первый лот.
Назовите науку русского языка, которая изучает части речи. (морфология)
Объединитесь в большую группу и составьте кластер Какие части речи она изучает.
Работа в
На экране подсказка, для тех кто затрудняется. (Дети составляют фломастером на листах А3)
Проверяем. Защита от группы. На доску вывешиваем.
Вывод: морфология – это наука. .продано
Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не
справилась – 0 баллов
Лот №2
2) Продолжаем. Блиц опрос детей и вывод хором. Отвечаем краткими ответами
Что такое имя существительное?
На какие вопросы оно отвечает?
Что обозначает?
Назовите постоянные признаки им сущ
Как изменяется?
Каким членом предложения чаще всего является?
Расскажите правило полностью.
Вывод:
Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не
справилась – 0 баллов
Лот № 3
Что такое имя прилагательное?
На какие вопросы оно отвечает?
Что обозначает?
Как изменяется?
С какой частью речи чаще всего связано в предложении?
Каким членом предложения является?
Расскажите правило полностью.
Вывод:
Имя существительное – это… продано
Имя прилагательное – это… продано
группе
Объединитесь в группу, и
составьте кластер
(групповая работа,на листах
А3 фломастером. Три
человека, у кого зеленый
квадрат на столе выходят ко
мне и составляют этот
кластер из готовых слов на
доске)
Фронтальный опрос
Слайд 7
Фронтальный опрос
Слайд 8
Правила работы в паре
Составляют таблицу Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не
справилась – 0 баллов
Лот № 4
У. А теперь, когда вы столько уже всего знаете, предлагаю поработать в паре и занести свои знания
в таблицу. «Сходства и различие». Помним правила работы в паре. Проверка продано
Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не
справилась – 0 баллоВ
4.Обобщение и систематизация знаний
1.У. С целью узнать как вы усвоили различие имен прилагательных и существительных проведем
работу по вариантам.
Итак лот №5 Различие (что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем является)
У. Посмотрите на экран. Какое можно составить задание к этим словам? (определить род, число,
склонение сущ, распределить на группы по частям речи!)
1 вариант: выписывает имена существительные в столбик.
2 вариант: выписывает имена прилагательные в столбик.
А теперь
1 вариант: образуйте от имен существительных имена прилагательные.
2 вариант: образуйте от имен прилагательных имена существительные.
Учитель: обменяйтесь тетрадями и проверим по образцу. продано
Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не
справилась – 0 баллов
Информация:
Учитель: Найдите в задании антонимы.
Здоровый – больной.
сходства и различие.
Слайд 9
Слайд 10
Здоровый, старание,
красота,
радость, добрый,
больной.
Взаимопроверка.
(Дети
меняются тетрадями,
проверяют задание.)
Слайд 11
Учитель: Какого человека называют здоровым человеком? (Ответы детей).
Учитель: Здоровым можно назвать не только человека, который не болеет. Человек, который много
читает, старается учиться, правильно поступает, все успевает, занимается и спортом, и танцами,
всем интересуется, добрый, честный, умный – его тоже можно назвать здоровым. Здоровый человек
красив во всем и телом, и душой, и разумом.
ФИЗМИНУТКА
Слайд 12
ЛЁГКИЙ ВЕТЕРОК А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Или
БУРНОЕ МОРЕ
Высокая гора
РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА
ПРОЩАЛЬНЫЙ ЖЕСТ
Я буду называть словосочетания, а вы с помощью пантомимы будете это изображать.
Дети стоя стараются показать предложенное
Лот № 6
Перед вами текст. Выполним задание с целью определить сходства имени существительного и
прлагательного.
У. Выпишите словосочетание в тетрадь существительное и прилагательное, определите род число
падеж
Глубок... сон необходим человеку. Он обеспечивает нервн... клеткам головн... мозга отдых. Это
способствует правильн... росту и развитию организма в целом. Важно помнить о полезн... привычке
рано ложиться и рано вставать.
О пользе сна.
продано
Рефлексия: оцените себя на листах самоконтроля – группа справилась 2 балл, с помощью 1,не
справилась – 0 баллов
(дополнительное задание)
Игра «Угадай предмет» Цель: Формировать умение правильно и точно использовать имена
существительные и прилагательные в устной и письменной речи
Подберите подходящие прилагательные, чтобы дети могли отгадать предмет. о чем идет речь.
Лимон: жёлтый, кислый, овальный
Солнце : жёлтое, тёплое, яркое, весеннее, круглое
Роза: жёлтая, колючая, ароматная,
Что общего у предметов, которые вы описывали? (сущ., в ед. ч.)
Слайд 13
Слайд 14
(Дети
Самопроверка
проверяют свои записи.)
быстро
Дети
выполнит
задание,
подходят по очереди к
компьютеру и выполняют
тест. За дополнит. балл
кто
Слайд 15 Чем отличаются? (разного рода)
Сделайте вывод. (имена сущ. бываю мужского, женского и среднего рода)
Могут ли изменяться по родам имена сущ? (нет)
Что общего у признаков, которые вы подобрали? (имена прилагательные, в ед.ч.)
Что ещё общего? (повторяется одно и тоже прилагательное)
Чем отличаются? (разного рода) Почему?
Какой можно сделать вывод?
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Учитель: Ответим на контрольный вопрос. В чем же различие и сходство между именем
существительным и именем прилагательным?
Назовите сходства: Имя существительное и имя прилагательное – это
часть речи, изменяются по числам, по родам в единственном числе и по падежам.
Назовите различия: Имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? В
предложении является подлежащим.
Имя прилагательное обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое?
какие? В предложении является второстепенным членом.
Лот № 7 (НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ)
А закончить наш урок –аукцион подошёл к концу. Предлагаю такой пословицей
На доске: Вместе – служба, вместе – дружба.
– О каких частях речи это высказывание? Почему? (имя прилагательное полностью зависит от
имени существительного)
Д/з. Инструктаж по выполнению д.з. Прочитайте задание и выберете задание которые вы успешно
дома выполните.
Цель: закрепить знания о сходстве и различении имен прилагательных от имен
существительных
Слайд 16
Соединяем общее на экране
и на листах
Слайд 17
Слайд 18 7. Рефлексия (подведение итогов)
Подведем итоги аукциона. Посчитайте заработанные баллы
Возьмите лист рефлексии и подчеркните в каждом столбике ваше эмоциональное состояние.
Хотелось бы услышать некоторых.
Окончен наш аукцион.
Показал сегодня он,
Что ребята – молодцы,
Знатоки и мудрецы!
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Конспект урока русского языка на тему:« Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном», 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.