Конспект урока русского языка на тему: Определение спряжения глаголов по окончанию 3 лица множественного числа и по неопределённой форме.
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему: Определение спряжения глаголов по окончанию 3 лица множественного числа и по неопределённой форме.

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика +2
4 кл
28.01.2017
Конспект урока русского языка  на тему:  Определение спряжения глаголов по окончанию  3 лица множественного   числа  и  по  неопределённой форме.
Цель: 1. Создать условия для формирования умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные личные окончания; Ожидаемый результат: 1. ученик сможет по алгоритму определить спряжение глаголов; 2. смогут составить предложения и правильно распознать его спряжение; 3. смогут самостоятельно подобрать подходящие по смыслу глаголы. Форма организации урока: по технологии ЛОО Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Формы учебной работы: фронтальная, в группах, в парах, дифференцированная.
урок по ЛОО 4класс.docx
способствовать усвоению детьми новой орфограммы; расширить представления детей о роли мягкого знака; формировать орфографическую зоркость в правописании личных окончаний  Тема:  Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2­го  лица единственного   числа Цель: Создать условия для  усвоения  учащимися правила написания мягкого знака у  глаголов в форме  2 лица единственного числа настоящего и будущего времени;  Задачи: Предметные   глаголов;  Метапредметные       выводы;                      Личностные  выполненных действий.  создать у учащихся мотивацию к уроку; формировать умение формулировать тему урока; формировать умение принимать учебную задачу;               развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать  мотивировать детей к развитию устной   речи;                       развивать умение работать в паре; формировать умение слушать и вступать в диалог; формировать способность детей к саморазвитию   и самооценке результатов  Форма организации урока: по технологии ЛОО Методы  и приёмы обучения: словесный, наглядный, частично­поисковый,  практический. Формы учебной работы: фронтальная, в группах, в парах,                      дифференцированная. Оборудование: слайдовая презентация, личностно­ориентированный план, алгоритм. Этапы урока / время Деятельность учителя Содержание урока Деятельность  учащихся Учащиеся  мысленно  настраиваются  на урок I.Мотивационно­ целевой этап. 1)Эмоционально­ психологический  настрой   Создание ситуации  успеха (2  мин.) 2)Каллиграфическая . ­Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.  И думаю, что сегодняшний урок принесет  нам всем радость общения друг с другом.  Успехов вам и удачи! Каким вы хотите видеть урок?  (познавательным, интересным.) ­ Думаю, мы совершим много интересных  открытий. Согласны?  Откройте свои тетради, запишите дату, классная работа. минутка 4 мин. 3) проверка   теоретических знаний (8 мин) 3)Постановка цели (5 мин) II.Операционный  этап. ( 21 мин) А начнем мы с коррекции своего почерка.  прописывание букв и соединений  рвк бзм мчж  Запись слов на доске: метель, беречь, помощь,  читать, вьюга, воробьи, зажечь, дочь, Что общего? ­На какие группы можно разбить эти слова?  Объединить слова по признакам Метель, читать – показатель мягкости Вьюга, воробьи – разд. Ь Дочь, глушь –грамматический показатель  сущ. Ж.р. с основой на шип. Беречь, зажечь – грамматический  показатель гл. н.ф. на  ­ ЧЬ. Запись слов под диктовку  ­ Исключи лишнее слово в каждой группе слов.  Запиши эти слова в тетрадь. Подчеркни  ь  в  окончаниях глаголов. 1) Сидим, поём, ходим, лежишь. 2) Держу, увижу, стоишь, рву. 3) Поёшь, рисуете, играете, лепите.  ­ Какие слова записали?  ­ Какую роль здесь выполняет «ь»?  (Грамматическую. Указывает на 2 лицо глагола). Над чем мы с вами будем работать на уроке? Какова тема  урока на сегодня? Какие цели вы можете поставить для себя на  этот урок? Расскажите друг другу в паре.  Кто хочет поделиться своими целями на  сегодняшний урок? Я вижу, что теоретический уровень вы  усвоили хорошо.  Теперь поработаем по личностно –  ориентированному листу. Возьмите индивидуальный  план. ­Прочитайте, что надо знать и уметь, чтобы  работать на уроке.  ­Прочитайте задание 1­го уровня. Что  Работа в парах. Демонстрируют у доски 4  группы.  Объясняют  признак.  Ответы  учащихся. Ставят цель,  проговаривают  вслух Самопроверка Анализируют  результаты,  делают выводы необходимо сделать в этом  задании?  Уровень 1.  Спиши ,выделите окончания   глаголов. Укажите спряжение.  Скаж..шь­ не ворот..шь,напиш..шь­не  сотр..шь,отруб..шь­не пристав..ш. Конь вырвется­догон..шь,а слова сказанные   не ворот..шь. Самопроверка    Время вышло. Оцените работу. Посчитайте  свои баллы .Отметьте своё настроение в  цветограмме.  Какие были затруднения? ­        Что можете посоветовать? ­          Уровень 2.  Поставь глаголы во 2­е лицо  единственного числа. Определи спряжение.  Выдели окончание глаголов. ­ ­        Размышляю,  учу, сушу, люблю, вырастаю, уроню, подарю,  Взаимопроверка. Время работы вышло.   Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа по ключу  ­Кому  было сложно? ­ Что можете посоветовать? ­ Какой цели мы достигли, выполнив это  задание? Назначение консультантов. ФИЗМИНУТКА ­ Кто приступил к выполнению задания 3  уровня? Кто успел его выполнить? (прочитайте) Уровень 3  Придумайте  и запишите рассказ   на  тему « На рыбалке» из 5­6 предложений  так, чтобы  в  каждом предложении были  глаголы  2­го лица единственного  и  множественного числа Оцените работу. Отметьте своё настроение  в цветограмме. Выполняют  уровень.  Производят  взаимопровер ку и  взаимооценку.  Оценивают  свою работу. Учащиеся  отмечают  ответы.  Сверяются  с ответом .    Дополнительное задание: Сгруппируй  пословицы и поговорки попарно в  зависимости  от смысла. Найди общие  признаки глаголов  в каждой паре. Вставь  пропущенные  буквы.  Много з..х..чеш..­ п..следнее п..т..ряеш… Бездонную боч..ку в..дой  нее  н..полниш.. За  двумя зайцами  п..гониш..ся­ ни одного   не  п..ймаеш… В  дырявый мешок  не   н..пихаеш..ся. Блиц­ опрос.  Приём « Кардиограмма  »   1. 1Глагол – это часть речи? (+) 2.  Изменение глагола  по родам это  спряжение? (­) 3.    Окончания –ешь,­ относится к 1  спряжению?.(+) 4.У глаголов 2­го лица ед.числа пишется  на конце мягкий знак (+) 5.Глагол    « петь »  относится ко 2  спряжению?(­)  Давайте  проверим  нашу  работу  .У кого   ритм  совпал  с моим.  (  на слайде) ­Ребята, над какой темой урока мы сегодня с  вами работали, что повторили ?  Достигли ли вы поставленной цели? Удалось ли решить поставленную задачу?  Что пока не удалось?  ­ Довольны ли вы своей работой Сколько баллов вам удалось набрать за урок? ­ Какое настроение было преобладающим  на уроке?   Выберите себе задание того уровня, который вызвал у вас затруднения. Предлагаю вам выбрать в качестве  упражнения для отработки полученных на  уроке навыков следующие виды заданий: 1ур. упр 356 на стр.138(списать текст.  Определить  спряжение ,время, лицо у  III. Рефлексия. Итог урока. 3 мин Самым интересным было… Мне понравилось… Я испытывал затруднения… За что я могу похвалить товарищей… Я работал с… настроением. Я доволен собой и своей работой. глаголов 2ур.упр 353 стр.137 Поставить   глаголы во  2­м лице ,подчеркнуть синонимы. 3ур.упр.450 стр.17о Составить рассказ.  Подчеркнуть глаголы, определить  спряжение. ­ Продолжите предложения: ( на слайде) • • • • • • У вас на партах лежат кружочки разного  цвета. Оцени свою работу на уроке: Зелёный кружок ­ работал отлично. Могу  помочь товарищу. Синий кружок ­ работал хорошо, всё  понимаю. Жёлтый ­ работал хорошо, иногда нуждаюсь в помощи Красный ­ было интересно работать,  но  прошу помощи     ­ Спасибо за урок!  Выбор домашнего  задания. 1 мин. (  на  слайде)

Конспект урока русского языка на тему: Определение спряжения глаголов по окончанию 3 лица множественного числа и по неопределённой форме.

Конспект урока русского языка  на тему:  Определение спряжения глаголов по окончанию  3 лица множественного   числа  и  по  неопределённой форме.

Конспект урока русского языка на тему: Определение спряжения глаголов по окончанию 3 лица множественного числа и по неопределённой форме.

Конспект урока русского языка  на тему:  Определение спряжения глаголов по окончанию  3 лица множественного   числа  и  по  неопределённой форме.

Конспект урока русского языка на тему: Определение спряжения глаголов по окончанию 3 лица множественного числа и по неопределённой форме.

Конспект урока русского языка  на тему:  Определение спряжения глаголов по окончанию  3 лица множественного   числа  и  по  неопределённой форме.

Конспект урока русского языка на тему: Определение спряжения глаголов по окончанию 3 лица множественного числа и по неопределённой форме.

Конспект урока русского языка  на тему:  Определение спряжения глаголов по окончанию  3 лица множественного   числа  и  по  неопределённой форме.

Конспект урока русского языка на тему: Определение спряжения глаголов по окончанию 3 лица множественного числа и по неопределённой форме.

Конспект урока русского языка  на тему:  Определение спряжения глаголов по окончанию  3 лица множественного   числа  и  по  неопределённой форме.

Конспект урока русского языка на тему: Определение спряжения глаголов по окончанию 3 лица множественного числа и по неопределённой форме.

Конспект урока русского языка  на тему:  Определение спряжения глаголов по окончанию  3 лица множественного   числа  и  по  неопределённой форме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017