Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
01.05.2017
Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Орфограммы в корнях слов" составлен по программе "Перспективная начальная школа". К конспекту прилагается презентация по данной теме. Цель урока: продолжить формирование умения видеть орфограммы в корнях слов, подбирать проверочные слова и формы слов, доказывающих наличие орфограммы.Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Орфограммы в корнях слов" составлен по программе "Перспективная начальная школа".
урок русского языка_4 класс_Орфограммы в корнях слов.doc
Урок русского языка в 4 классе (программа «Перспективная начальная школа») Тема: «Орфограммы в корнях слов» Цели:  1. Продолжить формировать умение  видеть орфограммы в корнях  слов, подбирать проверочные слова и формы слов, доказывающих  наличие орфограммы. 2. Развивать коммуникативные способности, умения сверять действия с результатом и исправлять ошибки; оценивать личный вклад в  совместную учебную деятельность. 3. Прививать позитивное отношение к предмету. Задачи урока: ­отрабатывать орфографический навык; ­учить обосновывать свой ответ; ­учить выделять главное, делать выводы; ­развивать речь учащихся; ­совершенствовать умение наблюдать и сравнивать; ­развивать умение работать с различными источниками информации на уроке; ­воспитывать культуру устной и письменной речи; ­воспитывать уважение к одноклассникам и педагогу. Методы: словесный, практический, информационный Оборудование: учебники «Русский язык. 4 класс» (части 2 и 3), печатная  тетрадь №2, компьютер, мультимедийная установка, презентация  «Орфограммы в корнях слов». Ход урока 1. Организационный момент  ­Здравствуйте,   ребята!   Создадим   хорошее,   дружелюбное   настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить улыбку и радость.  Садитесь.  ­Проверяем готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники (2 и 3 часть), рабочая и печатная тетради, ручка, карандаш, листы для самооценки. Листы самооценки нужны для оценки своих знаний и умений на каждом этапе урока.  Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. ­ Откройте тетради, запишите дату и классная работа,  помните о положении тетради и о посадке при письме. 2. Орфографическая разминка 1 ­Начинаем наш урок с орфографической разминки, которая поможет узнать, что нас ждёт сегодня на уроке.  С помощью неё мы сумеем определить тему нашего урока. ­ На экране слова:  ветер, грустный, бежал, ножка, капуста  (слайд) ­ Найдите и запишите слово с… 1.С буквой непроизносимого согласного в корне слова (грустный) 2.С буквой безударного гласного в корне слова, проверяемого ударением  (бежал) 3.С буквой парного согласного в корне слова (ножка) 4. С буквой беглого гласного в корне слова  (ветер) 5. С буквой безударного гласного в корне слова, непроверяемого  ударением (капуста)   2. Определение темы урока ­   Сейчас   вы   проверяли   свою   орфографическую   зоркость   –   умение обнаруживать   орфограмму   в   слове.   Чтобы   правильно   написать   слово   с орфограммой,   нужно   хорошо   знать   правила   русского   языка.   Наша орфографическая     разминка   связана   с   темой   урока.   Давайте   сделаем предположение, какова же тема нашего урока?  Давайте   проверим   наше   предположение.   Откройте   учебники   на   стр.66   и прочитайте тему урока (на слайде записана тема урока)  3. Целеполагание ­Ребята,   а   для   чего   вы   должны   знать   орфограммы   в   корнях   слов?   ­ Чтобы грамотно писать, орфограммы нужно знать.  Это   выражение   и будет девизом нашего урока. Вы согласны? Чему мы должны научиться при изучении этой темы? 1. Уметь (учиться)  находить орфограммы в словах 2. Учиться  определять место орфограммы в слове  3.   Уметь   (учиться)   проверять   орфограммы   в   корне   разными способами ­Вы   согласны?   В   конце   нашего   урока   мы   вернёмся   к   нашим   целям   и проверим, насколько нам удалось их достичь. 4. Актуализация опорных знаний о родственных словах ­Чем мы можем воспользоваться, чтобы этому научиться? Что нам поможет в изучении темы? (наши знания, учебник)  ­ Начнём с того, что откроем учебники на стр.66, давайте прочитаем вопрос Евдокии Васильевны. Как вам могут пригодиться эти знания   при изучении данной   темы?   (вспоминаем   родственные   слова   для   того,   чтобы   подбирать способы проверки) ­Давайте выполним  следующее задание. На слайде написаны  слова: Место 2 Местный  Месть Поместить                                                                ­Найдите лишние слова. Почему они лишние? Как называются оставшиеся слова? Что такое родственные слова? ­Могут ли они быть разных частей речи? ­Приведите примеры из этого упражнения?  5.   Самостоятельная работа.  ­ Посмотрите на упр. 59, стр.67. Позже мы определим, как это упражнение помогло нам достигнуть целей нашего урока. ­ Прочитайте первую часть задания, мы выполним её, работая  в парах. Выписать слова, в которых корень:             1.   ­  с корнем  крик­;            2.  ­  с корнем   лет­;            3.  ­  с корнем   лес­;            4.  ­ с корнем    зл­;            5.  – с корнем  бег­. Коллективная проверка (слайд)   ­ Могут ли родственные слова быть словами разных частей речи?   ­  Как   пишется   корень   в  родственных   словах?   Вам   эти   знания   помогут   в умении грамотно писать слова.  ­ Вернёмся ко 2 части задания. Это задание для тех, кто работает быстрее остальных и уже выполнил 1 часть упражнения.   Разбор по составу слова «бегать». Словообразование    Бег/а/ть ­ бег  Бег+ун=бегун Самопроверка по Словообразовательному словарю.  Самооценка. 6. Динамическая пауза (слайд) 7. Работа по теме урока 1) отработка умения видеть орфограмму в слове, определять её место в слове, проверять орфограмму в корне ­Сегодня  мы  работаем  с  орфограммами,  которые  находятся  где? (в корне слова) ­ А сейчас посмотрите на упр.60,стр.67. Прочитайте задание самостоятельно. Работаем устно по цепочке. Называем слово, определяем, в какой части слова находится орфограмма.  Вторую часть упражнения на стр.68 выполним письменно. 3 ­ 4 человека работают у доски. Ученики записывают слова, рядом с каждым словом пишут проверочное слово или форму слова, доказывающее наличие этой орфограммы. ­Теперь мы подведём итог нашей работы – все эти орфограммы находятся в корне слова, а  как можно их проверить? (2 способами)  1   способ   –   подбор   родственных   слов;   2   способ   –   подбор   формы   слова. Оцените свою работу. ­Зачем мы выполняли это упражнение? Какие умения и навыки отрабатывали? 2)  Игра «Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?» ­Сейчас ваши знания пригодятся вам в игре, которую я вам приготовила. Игра называется «Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?». Работать будем  по   парам.   Каждая   пара   получает   карточку   с   отрывком   из стихотворения.   Вы   должны   отыскать   ошибки,   исправить   их   и   рассказать, какую орфограмму вам надо было вспомнить: 2 мин – колокольчик.   Один ученик от группы расскажет нам о её работе.  1. «Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?» (безударная гласная, непроверяемая ударением в корне слова) Баю­баю­баю­бай,  Ты, сабачка, не лай. Ты, карова, не мычи, Ты, питух, не кричи. (Чайкин, Канаев) 2. Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите? (Парные звонкие и глухие согласные в корне слова) Код ловил мышей и крыз, Кролик лист капустный грыс. (Маслова, Боженкова) 3. Здесь ошибки отыщите, в чем причина их, скажите? (Безударная  гласная, проверяемая ударением) Я в тетрадь слава писала, Удореньем провиряла. (Комиссаров, Дубровский) 4. Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите? (Непроизносимые  согласные в корне слова) День рожденья ­ день чудестный, Радосный, веселый. Мы желаем на "отлично" Всем учиться в школе! (Стрелко, Проворов) ­Оцените свою работу. 4 8. Итог урока  ­Над какой темой работали? ­Какие умения отрабатывали?  ­А как вы думаете, эти знания пригодятся вам в дальнейшем? Рефлексия  ­ Посмотрите на слайд. Закончите начатые предложения На уроке я научился... Было интересно… Было трудно… У меня получилось … Самооценивание (листы самооценки) 9. Домашнее задание (Тетрадь для самостоятельных работ №2  с.32­33,    з. 29 или учебник, с.71. з.65) 5 Игра «Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?»  Исправь ошибки в словах. Определи, какая это орфограмма. 1 пара Баю­баю­баю­бай,  Ты, сабачка, не лай. Ты, карова, не мычи, Ты, питух, не кричи.  Игра  «Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?»  Исправь ошибки в словах. Определи, какая это орфограмма. 2 пара Код ловил мышей и крыз, Кролик лист капустный грыс.  Игра «Здесь ошибки отыщите, в чем причина их, скажите?»  Исправь ошибки в словах. Определи, какая это орфограмма. 3 пара Я в тетрадь слава писала, Удореньем провиряла.  Игра  «Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?»  4 пара 6 Исправь ошибки в словах. Определи, какая это орфограмма. Деревянная дорога,  Вверх идёт она отлого,  Что ни шак — то оврак.  Игра  «Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?»  Исправь ошибки в словах. Определи, какая это орфограмма. 5 пара День рожденья ­ день чудестный, Радосный, весёлый. Мы желаем на "отлично" Всем учиться в школе! Тест "Орфограммы корня" 1.Вспомни и допиши правила: Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать  ___________________ так, чтобы безударный гласный стал _______________. Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать  ___________________ так, чтобы после согласного стоял _______________  звук. 2.Отметь однокоренные слова  o прудик; o запруда; o запрудить; o прутик; o пруд. 3.Отметь слова с проверяемой безударной гласной в корне слова  o заяц; o летать; o лесной; o багаж; o звезда. 4.Отметь слово с ошибкой  o берега; o наваднение; o дожди; o морской; o катить. 7 5.   Отметь слова, в которых пишется буква Д  o мё...  o тор... o кро... o мос... o огоро... 6.Отметь слова, в которых пропущена буква О  o с...довник; o под...рить; o д...ждливый; o тр...пинка; o стр...на. 7.Отметь все проверочные слова к слову морской  o моряк; o море; o приморье; o морс; o морячок. 8.Отметь все проверочные слова к слову завязка  o вязка; o связывать; o связка; o завязочки; o вязать. Лист самооценки учащегося 4 класса № 1 Практические задания Орфографическая разминка 2 3 4 Родственные слова (упр.59, стр.67). Работа в парах Самостоятельная работа (упр.60,  стр.67­68) Игра «Здесь ошибки отыщите, в чём  причина их, скажите?» (работа в  парах) ИТОГ  (всего баллов) Самооценка Критерии оценивания Выполнил задание правильно, самостоятельно ­ 5 баллов Допустил 1­2 ошибки, испытывал незначительные затруднения ­ 4 балла Допустил  3­5 ошибок, часто нуждался в помощи  ­ 3 балла Допустил более 6 ошибок, не смог выполнить задание самостоятельно ­ 2 балла 8 Самооценка Лист самооценки учащегося 4 класса № 1 Практические задания Орфографическая разминка 2 3 4 Родственные слова (упр.59, стр.67) Работа в парах. Самостоятельная работа (упр.60,  стр.67­68) Игра «Здесь ошибки отыщите, в чём  причина их, скажите?» (работа в  парах) ИТОГ (всего баллов)   Критерии оценивания Выполнил задание правильно, самостоятельно ­ 5 баллов Допустил 1­2 ошибки, испытывал незначительные затруднения ­ 4 балла Допустил  3­5 ошибок, часто нуждался в помощи  ­ 3 балла Допустил более 6 ошибок, не смог выполнить задание самостоятельно ­ 2 балла 9

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)

Конспект урока русского языка  на тему "Орфограммы в корнях слов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017