Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
русский язык
3 кл
24.06.2018
УМК "Школа России" Русский язык, 3 класс.
Тема урока - связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.
Цель урока узнать, как связаны между собой имя существительное и имя прилагательное; научиться устанавливать взаимосвязь; узнать сложные прилагательные, усвоить орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных.Конспект урока предназначен для урока русского языка в 3 классе. Прописано оборудование, дополнительно требуется презентация.
Конспект урока русского языка в 3 классе.docx
Шумакова Марина Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №4
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме:
«Связь имён прилагательных с именами существительными.
Сложные прилагательные»
Исполнитель:
учитель начальных классов
Шумакова М.А. Богданович, 2018
Тема: связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: узнать, как связаны между собой имя существительное и имя прилагательное; научиться устанавливать
взаимосвязь; узнать сложные прилагательные, усвоить орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных
Задачи:
Личностные:
1. Принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотив учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Освоить начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Познавательные:
1. Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач
Коммуникативные:
1. Определить общие цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные:
2
Город Богданович 1. Обеспечить усвоение орфограммы в написании сложных прилагательных;
2. Совершенствовать умения распознавать имена прилагательные;
3. Развить умение определять связь имя прилагательное с имени существительным.
Планируемые результаты:
Личностные:
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Познавательные:
1. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные:
1. Определение общих целей и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные:
1. Обеспечение усвоения орфограммы в написании сложных прилагательных;
2. Совершенствование умения распознавать имена прилагательные;
3.Развитие умения определять связь имя прилагательное с имени существительным;
Город Богданович
3 Оборудование: учебник В.Г. Горецкий «Школа России» 3 класс часть 2, презентация, наглядный материал.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Приветствуют учителя
Садятся правильно. Открывают
тетради, записывают дату и слово
классная работа.
Личностные:
и
принятие
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной
деятельности
Познавательные:
использование
речевых средств и
средств
информационных и
коммуникационных
технологий (далее
– ИКТ) для
решения
коммуникативных
и познавательных
Списывают слова
ЯблОко, мОлОко, чЕлОвек,
ИскуССтво, пЕчаль
Поднимают руки
Слова, которые отвечает на вопрос
кто? и слова, которые отвечают на
вопрос что?
– Имя существительное
Имя существительное обозначает
Этап
1. Организ
ационно
мотивац
ионный
2. Актуал
изация.
Здравствуйте,
Присаживайтесь, пожалуйста.
ребята,
меня зовут Марина Александровна.
Вы готовы окунуться в мир русского языка? Тогда вперёд!
Для того чтобы наш мозг заработал, а пальчики были готовы писать,
возьмите ручку и покатайте её между ладошек.
Сядьте правильно, спинки прямо. Откройте свои тетради и запишите
число и классная работа.
Орфографическая разминка.
Обратите внимание на экран. Нужно списать, правильно вставляя
пропущенную букву. ( слайд 1)
Ябл_ко, м_л_ко, ч_л_век, иску__тво, п_чаль
Проверьте и цените себя. (слайд 2)
(ЯблОко, мОлОко, чЕлОвек, ИскуССтво, пЕчаль)
У кого нет ошибок, поднимите руки?
–Молодцы!
У кого одна, поднимите руки?
Хорошо.
На какие две группы можно разделить слова?
Какая часть речи отвечает на вопрос кто? что?
Что вы знаете об имени существительном?
Город Богданович
4 3. Целепол
агание
Послушайте внимательно стихотворение и будьте готовы ответить на
вопрос, о какой части речи говорится в стихотворении?
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
А теперь послушайте два предложения и будьте готовы ответить на
вопрос: для чего в нашей речи нужны имена прилагательные?
«Мы сидели возле столика.
Мы сидели возле маленького изящного столика»
Итак, какая разница между первым и вторым предложением?
Какой вывод можно сделать?
Правильно!
Обратите внимание на экран. Прочитайте слова парами. Что вы
заметили?
Изобразительное яблоко, светлое – молоко, свежий человек
молодая радость, ароматное искусство
Что не хватает именам существительному и прилагательному?
Допишите к каждому слову, подходящее по смыслу имя
прилагательное, определите род и укажите рядом со словочетанием.
Ароматное яблоко ( ср. р), светлая печаль (ж. р.), свежее
молоко (ср.р.), молодой человек (м.р.), изобразительное
искусство (ср. р)
Проверьте, оцените себя. (слайд с проверкой)
Ребята, с какой частью речи связано имя прилагательное?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
А какую цель мы можем поставить на урок?
Молодцы!
Город Богданович
5
предмет, отвечает на вопросы Кто?
Что?, изменяется по числам и
родам, склоняется по падежам
задач
Слушают внимательно учителя
Имя прилагательное
В 1 нет прилагательных, а во
втором есть
Имена прилагательные нужны для
того, чтобы сделать нашу речь
красивой
Читают слова
Они не связаны
Связи между именем
существительным и именем
Коммуникативные:
определение общей
цели и путей ее
достижения
Познавательные:
использование
речевых средств и
средств
информационных и
коммуникационных
технологий (далее
– ИКТ) для
решения
коммуникативных
и познавательных
задач прилагательным
Ароматное яблоко ( ср. р), светлая
печаль (ж. р.), свежее молоко
(ср.р.), молодой человек (м.р.),
изобразительное искусство (ср. р)
с именем существительным
Связь имен прилагательных с
именами существительными
Узнать, как связаны между собой
имя существительное и имя
прилагательное; научиться
устанавливать взаимосвязь
Открывают учебники
Потому что это имена
собственные
В первом слоге пишем букву О,
т.к. проверочное слово Москва,
пишется о, слышится а
Познавательные:
использование
речевых средств
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач
Коммуникативные:
4. Формир
ование
умений
Работа по учебнику. Словарная работа.
Откройте учебник на странице 67 и найдите внизу страницы два
слова. Прочитайте их.
Красная площадь, Московский Кремль
Почему слова написаны с большой буквы?
Да, эти слова написаны с заглавной буквы, потому что это имена
собственные. Как имя предмета. Остальное, что с маленькой буквы,
является неким пояснением. А словосочетание Московский Кремль
давно стало именем собственным (составным) как символ России,
резиденция правителей, особый район и архитектурный музей.
Какая орфограмма в прилагательном Московский?
Запишите слова в тетрадь, выделите орфограммы.
Откройте учебники на странице 66, упражнение 113.
Прочитайте стихотворение.
Красные маки, жёлтый песок.
Зелёный зажёгся на ветке листок.
Жук фиолетовый греет бока.
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца… Голубые глаза. (В.Степанов)
6
Город Богданович Какое время года автор описывает в стихотворении?
Выпишите словосочетания имён прилагательных с именами
существительными.
Устно поставьте вопрос от имени
существительного к имени прилагательному. Подчеркните имена
прилагательные волнистой линией.
Заканчиваем упражнение. Поменяйтесь тетради с соседом по парте и
проверьте упражнение. По цепочке проверяем получившиеся
словосочетания.
Умнички, справились!
На странице 67 найдите правило в рамочке. Прочитайте его.
Обратите внимание на слайд. Прочитайте сочетания слов. (слайд)
Белые ромашки, яркожелтые лимоны, теплый вечер, светло
голубой колокольчик, темносинее небо.
Есть ли среди прилагательных сложные слова? Чем они отличаются
от уже знакомых нам сложных слов? Что объединяет прилагательные
этой группы?
Послушайте сказку про цветные прилагательные и ответьте на
вопрос: о чем говорится в сказке?
Живет среди прилагательных маленький озорник. Это не звук,
не буква и к знакам препинания себя не относит. Он такой один –
дефис. Очень похож на тире, только короче. Как увидит сложное
цветное прилагательное, так обязательно в него забирается.
О чем говорится в сказке?
Что делает дефис, когда увидит сложное прилагательное?
Кто может составить сложные прилагательные?
определение общих
целей и путей ее
достижения;
умение
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
осуществлять
взаимный контроль
в совместной
деятельности
Предметные:
Обеспечение
усвоения
орфограммы в
написании сложных
прилагательных;
Совершенствование
умения
распознавать имена
прилагательные;
Развитие умения
Читают стихотворение
Весна
Выполняют упражнение
Производят взаимопроверку
Красные маки, жёлтый песок,
зелёный листок, жук
фиолетовый, синяя река,
оранжевым солнцем, голубые
глаза.
Читают правило
Внимательно смотрят на слайд
Читают
Да
Пишутся через дефис
Город Богданович
7 признак предмета по цвету,
оттенки цветов
Читают правило
Внимательно слушают учителя
определять связь
имя прилагательное
с имени
существительным
о дефисе в сложных именах
прилагательных
забирается в него
Называют примеры: темноалый,
желтозеленый
Теперь давайте отдохнём. (включаю видеозапись 2минуты)
Повторяют за учителем.
5. Физкуль
т
минутка
6. Закрепл
ение
А сейчас поиграем в игру « Отгадайка»
Каждая группа получает свою картинку. Ваша задача попробовать
записать 34 прилагательных к существительному так, чтобы
остальные ребята отгадали, кто это. На работу вам даётся 3 минуты.
А теперь давайте проверим, что у вас получилось. Каждый ряд
назовёт по одному прилагательному к загаданному существительному.
После того, как все скажут. Остальные должны буду назвать кто или
что это. (проверка упражнения)
Молодцы, ребята!
Внимательно слушаю учителя
Выполняют упражнение
1. Ёжик – лесной, маленький,
колючий.
2. Белка рыжая, пушистая,
шустрая,
3. Котёнок – пушистый,
ласковый, домашний.
Внимательно слушают учителя
Выполним следующее упражнение. Я вам сейчас раздам карточки.
Нужно вставить в текст подходящие по смыслу имена
прилагательные. Прочитать получившийся текст. Обратите внимание,
Город Богданович
8
Личностные:
развитие мотивов
учебной
деятельности
Регулятивные:
освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера ниже даны слова для справок.
Сначала послушайте текст.
ВЕСНА В ЛЕСУ
Слушают учителя
Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака
украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. … трава
переливается изумрудом. Весёлый и сказочный лес весной!
С л о в а д л я с п р а в о к: ранняя, говорливый, светлоголубое,
лёгкие, жёлтооранжевое, тёмнозеленая.
Итак, на работу вам даётся 3 минуты.
Выполняют упражнение
Давайте проверим.
Обратите внимание на экран
Почему прилагательные заняли именно эти места?
Какие знания вам помогли в этом?
ВЕСНА В ЛЕСУ
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит жёлтооранжевое
солнце. Лёгкие облака украшают светлоголубое небо. С пригорка
зажурчал говорливый ручеёк. Тёмнозеленая трава переливается
изумрудом. Весёлый и сказочный лес весной!
Кто правильно выполнил упражнение, поднимите руки?
Молодцы!
Итак, наш урок подходит к концу.
Какая была тема урока?
Какую цель мы ставили?
Что такое имя прилагательное?
Какую роль выполняет имя прилагательное?
Как пишется сложное прилагательное?
Ответьте на вопросы, которые видите на слайде.
Самым активным я поставлю за урок отметки 5!
7. Рефлекс
ия
ВЕСНА В ЛЕСУ
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко
светит жёлтооранжевое солнце.
Лёгкие облака украшают светло
голубое небо. С пригорка зажурчал
говорливый ручеёк. Тёмнозеленая
трава переливается изумрудом.
Весёлый и сказочный лес весной!
Поднимают руки.
Связь имён прилагательных с
именами существительными,
сложные прилагательные
Научиться определять связь имён
прилагательных с именами
существительными
Часть речи, которая обозначает
признак предмета
Делает нашу речь красивой
Город Богданович
9
Предметные:
Обеспечение
усвоения
орфограммы в
написании сложных
прилагательных;
Совершенствовани
е умения
распознавать имена
прилагательные;
Развитие умения
определять связь
имя прилагательное
с имени
существительным
Регулятивные:
формирование
умения
контролировать и
оценивать учебные
в
действия
соответствии
с
поставленной
задачей
условиями
и
ее Сложные прилагательные,
обозначающие оттенок цвета
пишутся через дефис
Отвечают на вопросы рефлексии
Подают дневники
реализации
8. Домашн
ее
задание
Запишите домашнее задание. В учебнике: страница 67, упражнения
№116, №117.
Записывают домашнее задание.
Личностные:
развитие мотивов
учебной
деятельности
Город Богданович
10
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.