Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
русский язык
3 кл
24.06.2018
Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)
УМК "Школа России" Русский язык, 3 класс. Тема урока - связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные. Цель урока узнать, как связаны между собой имя существительное и имя прилагательное; научиться устанавливать взаимосвязь; узнать сложные прилагательные, усвоить орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных.Конспект урока предназначен для урока русского языка в 3 классе. Прописано оборудование, дополнительно требуется презентация.
Конспект урока русского языка в 3 классе.docx
Шумакова Марина Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа №4 Конспект урока русского языка для 3 класса по теме:  «Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные» Исполнитель: учитель начальных классов  Шумакова М.А. Богданович, 2018 Тема: связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные Класс: 3  УМК «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний Цель: узнать,   как   связаны   между   собой   имя   существительное   и   имя   прилагательное;   научиться   устанавливать взаимосвязь; узнать сложные прилагательные, усвоить орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных Задачи: Личностные: 1. Принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотив учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные:  1. Освоить начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  Познавательные: 1. Использовать речевые  средства  и средства  информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: 1. Определить общие цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Предметные: 2 Город Богданович 1. Обеспечить усвоение орфограммы в написании сложных прилагательных; 2. Совершенствовать умения распознавать имена прилагательные; 3. Развить умение определять связь имя прилагательное с имени существительным. Планируемые результаты: Личностные: 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные:  1. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  Познавательные: 1.   Использование речевых  средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные: 1. Определение общих целей и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Предметные: 1. Обеспечение усвоения орфограммы в написании сложных прилагательных; 2. Совершенствование умения распознавать имена прилагательные; 3.Развитие умения определять связь имя прилагательное с имени существительным; Город Богданович 3 Оборудование: учебник В.Г. Горецкий «Школа России» 3 класс часть 2, презентация, наглядный материал. Деятельность учителя Деятельность ученика УУД  Приветствуют учителя Садятся правильно. Открывают  тетради, записывают дату и слово  классная работа. Личностные:   и принятие освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности Познавательные: использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных Списывают слова ЯблОко, мОлОко, чЕлОвек,  ИскуССтво, пЕчаль Поднимают руки Слова, которые отвечает на вопрос кто? и слова, которые отвечают на  вопрос что? – Имя существительное ­Имя существительное обозначает  Этап  1. Организ ационно ­ мотивац ионный 2. Актуал изация. ­Здравствуйте, Присаживайтесь, пожалуйста.   ребята,   меня   зовут   Марина   Александровна. ­Вы готовы окунуться в мир русского языка? Тогда вперёд!  ­Для того чтобы наш мозг заработал, а пальчики были готовы писать, возьмите ручку и покатайте её между ладошек.  ­Сядьте правильно, спинки прямо. Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Орфографическая разминка.  ­Обратите   внимание   на   экран.   Нужно   списать,   правильно   вставляя пропущенную букву. ( слайд 1) Ябл_ко, м_л_ко, ч_л_век, иску__тво, п_чаль ­Проверьте и цените себя. (слайд 2) (ЯблОко, мОлОко, чЕлОвек, ИскуССтво, пЕчаль) ­У кого нет ошибок, поднимите руки?  –Молодцы! ­У кого одна, поднимите руки? ­Хорошо. ­На какие две группы можно разделить слова? ­Какая часть речи отвечает на вопрос кто? что? ­ Что вы знаете об имени существительном? Город Богданович 4 3. Целепол агание ­Послушайте внимательно стихотворение и будьте готовы ответить на вопрос, о какой части речи говорится в стихотворении? Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? ­А теперь послушайте два предложения и будьте готовы ответить на вопрос: для чего в нашей речи нужны имена прилагательные? ­«Мы сидели возле столика.  ­Мы сидели возле маленького изящного столика» ­Итак, какая разница между первым и вторым предложением? ­Какой вывод можно сделать? ­Правильно! ­Обратите   внимание   на   экран.   Прочитайте   слова   парами.   Что   вы заметили? Изобразительное ­ яблоко, светлое – молоко, свежий ­ человек молодая ­ радость, ароматное ­ искусство  ­Что не хватает именам существительному и прилагательному?  ­Допишите   к   каждому   слову,   подходящее   по   смыслу   имя прилагательное, определите род и укажите рядом со словочетанием. Ароматное яблоко ( ср. р), светлая печаль (ж. р.), свежее  молоко (ср.р.), молодой человек (м.р.), изобразительное  искусство (ср. р) ­Проверьте, оцените себя. (слайд с проверкой) ­Ребята, с какой частью речи связано имя прилагательное? ­Как вы думаете, какова тема нашего урока? ­А какую цель мы можем поставить на урок? ­Молодцы! Город Богданович 5 предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?, изменяется по числам и  родам, склоняется по падежам задач Слушают внимательно учителя ­Имя прилагательное ­В 1 нет прилагательных, а во  втором есть ­Имена прилагательные нужны для  того, чтобы сделать нашу речь  красивой Читают слова Они не связаны Связи между именем  существительным и именем  Коммуникативные: определение   общей цели   и   путей   ее достижения Познавательные: использование  речевых средств и  средств  информационных и  коммуникационных технологий (далее  – ИКТ) для  решения  коммуникативных  и познавательных  задач прилагательным Ароматное яблоко ( ср. р), светлая  печаль (ж. р.), свежее молоко  (ср.р.), молодой человек (м.р.),  изобразительное искусство (ср. р) ­с именем существительным ­Связь имен прилагательных с  именами существительными ­ Узнать, как связаны между собой  имя существительное и имя  прилагательное; научиться  устанавливать взаимосвязь Открывают учебники ­Потому что это имена  собственные ­В первом слоге пишем букву О,  т.к. проверочное слово Москва,  пишется о, слышится а    Познавательные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные: 4. Формир ование  умений Работа по учебнику. Словарная работа. ­Откройте   учебник   на   странице   67   и   найдите   внизу   страницы   два слова. Прочитайте их. Красная площадь, Московский Кремль ­Почему слова написаны с большой буквы? ­Да, эти слова  написаны  с заглавной  буквы, потому что это имена собственные. Как имя предмета. Остальное, что с маленькой буквы, является неким пояснением. А словосочетание  Московский Кремль давно   стало   именем   собственным   (составным)   как   символ   России, резиденция правителей, особый район и архитектурный музей. ­Какая орфограмма в прилагательном Московский? ­Запишите слова в тетрадь, выделите орфограммы. ­Откройте учебники на странице 66, упражнение 113. ­Прочитайте стихотворение. Красные маки, жёлтый песок. Зелёный зажёгся на ветке листок. Жук фиолетовый греет бока. Синяя плещет река в берега. Оранжевым солнцем согреты леса.                А у скворца… Голубые глаза.        (В.Степанов) 6 Город Богданович ­Какое время года автор описывает в стихотворении? ­Выпишите   словосочетания   имён   прилагательных   с   именами существительными.   Устно   поставьте   вопрос   от   имени существительного   к   имени   прилагательному.   Подчеркните   имена прилагательные волнистой линией. ­Заканчиваем упражнение. Поменяйтесь тетради с соседом по парте и проверьте   упражнение.   По   цепочке   проверяем   получившиеся словосочетания. ­Умнички, справились! ­На странице 67 найдите правило в рамочке. Прочитайте его. ­ Обратите внимание на слайд. Прочитайте сочетания слов. (слайд) Белые ромашки, ярко­желтые лимоны, теплый вечер, светло­ голубой колокольчик, темно­синее небо. ­Есть ли среди прилагательных сложные слова? Чем они отличаются от уже знакомых нам сложных слов? Что объединяет прилагательные этой группы? ­   Послушайте   сказку   про   цветные   прилагательные   и   ответьте   на вопрос: о чем говорится в сказке?         Живет среди прилагательных маленький озорник. Это не звук, не буква и к знакам препинания себя не относит. Он такой один – дефис. Очень похож на тире, только короче. Как увидит сложное цветное прилагательное, так обязательно в него забирается. ­О чем говорится в сказке? ­Что делает дефис, когда увидит сложное прилагательное? ­Кто может составить сложные прилагательные?  определение общих целей и путей ее  достижения;  умение   договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности;  осуществлять  взаимный контроль  в совместной  деятельности Предметные: Обеспечение усвоения орфограммы в написании сложных прилагательных; Совершенствование умения распознавать имена прилагательные; Развитие умения ­Читают стихотворение ­Весна Выполняют упражнение Производят взаимопроверку ­Красные маки, жёлтый песок,  зелёный листок, жук  фиолетовый, синяя река,  оранжевым солнцем, голубые  глаза. Читают правило Внимательно смотрят на слайд Читают ­Да ­Пишутся через дефис Город Богданович 7 ­признак предмета по цвету,  оттенки цветов Читают правило  Внимательно слушают учителя определять связь имя прилагательное с имени существительным ­ о дефисе в сложных именах  прилагательных ­забирается в него Называют примеры: темно­алый,  желто­зеленый Теперь давайте отдохнём. (включаю видеозапись 2минуты) Повторяют за учителем. 5. Физкуль т­ минутка 6. Закрепл ение  ­А сейчас поиграем в игру « Отгадай­ка» ­Каждая группа получает свою картинку. Ваша задача попробовать  записать 3­4 прилагательных к существительному так, чтобы  остальные ребята отгадали, кто это. На работу вам даётся 3 минуты. ­А теперь давайте проверим, что у вас получилось. Каждый ряд  назовёт по одному прилагательному к загаданному существительному. После того, как все скажут. Остальные должны буду назвать кто или  что это. (проверка упражнения) ­Молодцы, ребята! Внимательно слушаю учителя Выполняют упражнение 1. Ёжик – лесной, маленький,  колючий. 2. Белка ­ рыжая, пушистая,  шустрая, 3. Котёнок – пушистый,  ласковый, домашний. Внимательно слушают учителя ­Выполним следующее упражнение. Я вам сейчас раздам карточки.  Нужно вставить в текст подходящие по смыслу имена  прилагательные. Прочитать получившийся текст. Обратите внимание,  Город Богданович 8 Личностные: развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: освоение способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера ниже даны слова для справок. ­Сначала послушайте текст. ВЕСНА В ЛЕСУ Слушают учителя Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. … трава переливается изумрудом. Весёлый и сказочный лес весной!     С л о в а   д л я   с п р а в о к:  ранняя, говорливый, светло­голубое,  лёгкие, жёлто­оранжевое, тёмно­зеленая.  ­Итак, на работу вам даётся 3 минуты. Выполняют упражнение ­Давайте проверим. ­Обратите внимание на экран ­Почему прилагательные заняли именно эти места?  ­Какие знания вам помогли в этом? ВЕСНА В ЛЕСУ Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит жёлто­оранжевое солнце. Лёгкие облака украшают светло­голубое небо. С пригорка зажурчал говорливый  ручеёк. Тёмно­зеленая  трава переливается изумрудом. Весёлый и сказочный лес весной! ­Кто правильно выполнил упражнение, поднимите руки? ­Молодцы! ­Итак, наш урок подходит к концу. ­Какая была тема урока? ­Какую цель мы ставили? ­Что такое имя прилагательное? ­Какую роль выполняет имя прилагательное? ­Как пишется сложное прилагательное? ­Ответьте на вопросы, которые видите на слайде. ­Самым активным я поставлю за урок отметки 5! 7. Рефлекс ия ВЕСНА В ЛЕСУ Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит жёлто­оранжевое солнце. Лёгкие облака украшают светло­ голубое небо. С пригорка зажурчал говорливый  ручеёк. Тёмно­зеленая трава переливается изумрудом. Весёлый и сказочный лес весной! ­Поднимают руки. ­Связь имён прилагательных с  именами существительными,  сложные прилагательные ­Научиться определять связь имён  прилагательных с именами  существительными ­Часть речи, которая обозначает  признак предмета ­Делает нашу речь красивой Город Богданович 9 Предметные: Обеспечение усвоения орфограммы в написании сложных прилагательных;  Совершенствовани е умения распознавать имена прилагательные; Развитие умения определять связь имя прилагательное с имени существительным Регулятивные: ­формирование умения контролировать   и оценивать   учебные в действия соответствии с поставленной задачей   условиями и ее ­Сложные прилагательные,  обозначающие оттенок цвета  пишутся через дефис Отвечают на вопросы рефлексии Подают дневники реализации 8. Домашн ее  задание Запишите домашнее задание. В учебнике: страница 67, упражнения  №116, №117. Записывают домашнее задание. Личностные: развитие   мотивов учебной деятельности Город Богданович 10

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Связь имён прилагательных с именами существительными.  Сложные прилагательные" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018