Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.04.2017
Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)
Конспект урока русского языка нацелен на формирование умений оформлять цитаты в виде предложения с прямой речью. На уроке предполагается закрепление навыков и умений написания предложений с прямой речью; развитие основ мыслительной деятельности, интеллектуальных способностей учащихся и орфографической зоркости; Через работу в парах и группах предполагается развитие коммуникативных умений, умений аргументировать свою точку зрения. Содержание урока способствует воспитанию культуры общения.Файл содержит разработку конспекта урока русского языка по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" для 4 класса по программе "Школа 2100"
Конспект урока русского языка в 4 классе.docx
Урок русского языка в 4  классе. Тема: Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. Цель: формирование умений  оформлять цитаты в виде предложения с прямой речью; Задачи: 1. Закреплять навыки и умения написания  предложений с прямой речью; 2. Научиться записывать цитаты в виде прямой речи 3. Обогащать словарный запас учащихся; 4. Развивать основы мыслительной деятельности, интеллектуальные способности учащихся и  орфографическую зоркость; 5. Развивать коммуникативные умения, умения аргументировать свою точку зрения и умения  эффективно работать в парах; 6. Способствовать воспитанию культуры общения.  Ход урока. Этап Ход урока Психол огическ ий настрой Словар ная работа. - 2016 год - год российского кино. А вы любите смотреть кино? Предлагаю посмотреть эпизод интересного детского фильма «Завтрак на траве», где звучит песня В. Шаинского «Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся». -Какое настроение у этой песни? -Пусть такое же бодрое, радостное настроение будет у вас на уроке и в течение всего дня! 1) Работа со словом «пожалуйста».  ­ Какое волшебное слово вы услышали в словах песни? ­Начнем работу в тетрадях с этого слова, т.к. слово это  словарное и  нужно запомнить его написание. А) ­ Запишите слово «Пожалуйста», выделите  орфограммы. (Читаем орфографически и орфоэпически). Б)­ Запишите транскрипцию слова  «пожалуйста» ­  [пажалуста]. В) Знакомство со значением слова «Пожалуйста» ­Знаете ли вы, как родилось слово – пожалуйста?   Рассказ ученика (прием «Микрофон»):                               рисунок ­ кадр «Значение слова»  Деятельность  обучающихся (бодрое, веселое, радостное, хорошее…) (пожалуйста) Сообщение ученика:  В древние времена к  именам властных,  именитых людей  добавлялось слово  «старый» в значении  почитаемый,  уважаемый.  Постоянно  повторялось слово  «старый», порой без  всякого смысла, лишь  бы выполнить долг  вежливости. Из­за  быстрого  неотчетливого  проговаривания от  слова оставался  только слог «ста». А  слово «пожалуй» в  далекие времена Прием «Микрофон»  А) 2 ученика у доски готовятся к ответу: 1. ­Расставить знаки препинания в предложениях с  прямой речью: С добрым утром! Шла вчера я по Садовой, так была удивлена – Паренек белоголовый Закричал мне из окна С добрым утром! С добрым утром! Я спросила Это мне? Улыбнулся он в окне. Закричал еще кому­то С добрым утром! С добрым утром! 2.Выполнить синтаксический разбор предложения: Дети, пожалуйста, читайте сказки, рассказы, повести.                 (побуд., невоскл., прос., распр., с одн.чл. пр.)+ схема Б).Остальные:  ­Закончите  предложение – пожелание  или совет одноклассникам:                ­ Сегодня на уроке, пожалуйста, ….. ­Обратите внимание, слово «пожалуйста», в  предложении­просьбе всегда выделяется запятыми. Это  вводное слово. 3. Проверка работы у доски. ­Я уверена, что вы знаете много вежливых  слов.  Приведите примеры…                                                            (рисунок ­кадр «Вежливые слова») ­Встретились ли предложения с прямой речью?  ­ Что такое прямая речь?   1.Графический диктант вспомнить все,  что знаете о прямой речи. А) – Ответьте  графическими знаками: ­Прямая речь заключается в …  ­Часть предложения, которая указывает, кому  принадлежит прямая речь?  ­ Первое слово прямой речи пишется с … ­ После слов автора перед прямой речью ставится… ­Перед словами автора после прямой речи ставится…   ­После прямой речи с повествовательной интонацией  и      «Говорящие знаки» поможет    Актуализа ция  знаний. имело значение  «награди меня своей  милостью».     От  этих двух слов  «пожалуй» и «ста»  образовалось  волшебное слово  «пожалуйста». Дети,  пожалуйста,  читайте сказки,  рассказы,  повести. (побуд.,  невоскл., прос.,  распр., с одн.чл.  пр.) Составляют  предложения со  словом  «пожалуйста» Называют  вежливые слова да, в стихотворении Слова, переданные от  имени говорящего Самопроверка и самооценка: перед словами автора ставится … Б) Самопроверка работы. Самооценка.                            ­ Проверьте  и оцените свою работу.                                     ­ Кто написал без ошибок? Кто написал на «4»? У кого 3  ошибки? У кого больше ошибок? ­ Спасибо за верные  ответы! ­Вежливые слова знаете, а что такое вежливость?  ­Прочитайте высказывания на слайде:  Ученик ответил: «Вежливость – это умение  соблюдать правила приличия».   «Вежливость – соблюдение правила приличия,  воспитанность, учтивость» (С.Ожегов) ­Что записано?                                                                         ­ Что такое цитата?  Прочитайте в толковом словаре  учебника с.154. ­Что­то общее есть в записи этих предложений?  Проблемный вопрос: ­ А можно ли цитату записать в  виде предложения с прямой речью? ­Это основной вопрос урока, на который мы должны  найти ответ. Прием «Корзина идей» ­Ваши размышления по поводу главного вопроса урока:  мнения, идеи о том, можно ли записать цитату в виде  прямой речи? ­Где можем найти точный ответ на наш вопрос?  ­Откройте учебник на стр.91 упр. 95. Прочитайте текст  задания и образец записи предложений. ­Дайте ответ на вопрос урока. ***­Запишем цитату Ожегова в виде предложения с  прямой речью к любой схеме: (“П!” ­ а. или      А: “П!”)  С. Ожегов писал: «Вежливость – соблюдение правила  приличия, воспитанность, учтивость»                      или:  «Вежливость – соблюдение правила приличия, воспитанность, учтивость», ­ писал С. Ожегов.                                                           ­ Сформулируйте тему урока.  Что для этого нужно? 1.Повторить и закрепить знания о прямой речи и знаках  препинания в предложениях с прямой речью. 2.Учиться различать цитаты и прямую речь. 3.Учиться записывать цитаты в тексте.   ­ Зачем нам это знать?    (чтобы….)                                       «» А Б : ­ , ответы детей цитата и предложение с прямой речью кавычки ? ответы детей в учебнике Цитаты  можно  записать в идее  предложения с  прямой речью. Для  этого высказывание  можно поставить дои  после слов автора,  добавив слова: писал,  говорил, утверждал,  считал… Запись цитаты в виде  предложения с  прямой речь. Повторить… Научиться… Мнения детей:  ­ чтобы  Постанов ка  проблемы . Открыт ие новых знаний. Сообще ние темы и цели урока. Физкул ьтурная минутк а Закреп ле ние изучено го. ­ Выполняете мои команды в том случае,                             когда я вас прошу ­  «пожалуйста».  ­ Встаньте, пожалуйста,                                                          ­ Руки в стороны                                                                      ­ Шаг на месте, пожалуйста.                                                   ­ Наклоны туловища вправо влево, пожалуйста.                  ­ Наклоны головы вниз, назад, пожалуйста.                          ­ Шпагат!                                                                                  ­ Приседаем, пожалуйста.                                                       ­ Кувырок!                                                                                ­ Тихо сели, пожалуйста Самостоятельная работа.                                                     А)  Выполнение упр. 95  каждому ряду по одной цитате.   Б) Проверка работы. Вывод учителя: ­ О чем записали предложения?                  ­ Красив и богат наш язык, но особую ценность в нем  имеют добрые, вежливые слова.                                        ­ Мало говорить вежливые слова, важно, чтобы  и  поступки наши были хорошими, вежливыми. 2.  Работа в парах.  Поиск цитаты в тексте.                      -О хороших и плохих поступках, о вежливых словах  много написано рассказов у писательницы В.Осеевой.   Несколько книг имеется на нашей выставке, после урока  можете взять их почитать. В предисловии к книге «Три  сына» она обратилась к детям читателям с письмом.  «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ? Я ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мама огорчилась. «Мало уметь читать, надо уметь думать, » - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, что я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать, и размышлять над поступками. Мои рассказы – это советы вам, читателям. В каждом их вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и правильно писать  письма, сочинения,  чтобы успешно сдать  экзамены…, ­чтобы  выразительно читать  текст с прямой речью,  с цитатами…... (о языке, о богатстве языка) «В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков» поступков». В.Осеева. (Из предисловия к книге: Осеева В. Три сына. М.:Детская литература, 1975.) ­Прочитайте текст письма и найдите цитату о волшебной  силе.                                                                                          ***­Запишите эту цитату в виде предложения с прямой  речью. (В. Осеева писала: «В каждом из вас, ребята,  есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков) (рисунок – кадр) ­Как понимаете эти слова?                                                     Вывод: ­ Волшебная сила слов и поступков наполняет  наш мир добром. Творческая работа в группах.  1. Составление предложений к иллюстрации.                       ­ Проверим вашу волшебную силу.                                        ­ Нужно составить и записать   предложения с прямой  речью к картинке на слайде.                     (рисунки – кадры)          2. Проверка работы. ***3. Озаглавливание  диафильма. ­У нас получился целый диафильм. Осталось дать  название. Выберите из предложенных вариантов наиболее подходящий:                                                                         «Добрые дела», «Волшебные слова» «О вежливости». ­Теперь осталось скрепить кадры диафильма, и можем  подарить книжку с диафильмом первоклассникам. ­ Какой был основной вопрос урока?  Ответили на него?   ­ Справились с поставленными  задачами? Прием «Микрофон»  ­  Закончите предложение  «Сегодня на уроке я узнал (а):…» Д /з  по выбору:                                                                      1). стр. 92 упр. 96                                                             2).нарисовать кадр для нашего диафильма и подписать  его предложением с прямой речью.  Оценивание учителем Оцените свою работу на уроке. Выберите ответ: ( отлично усвоено, усвоено хорошо,  усвоено, но бывают  затруднения) ­ Спасибо за урок! «О вежливости» Ответы детей «Сегодня на уроке я узнал (а):…» Самооценка Итог урока. Рефлек сия.

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017