Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.04.2018
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс). Урок обобщения и закрепления знаний. Данный конспект написан по программе "Школа 21 века". автор Н.Ф Виноградова Цель данного урока: совершенствовать и закреплять навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
консп.docx
Тема: « Правописание безударных  окончаний именсуществительных 1, 2 и  3склонений» Цель урока: совершенствовать и закреплять навыки правописания безударных падежных  окончаний имен существительных 1­го, 2­го и 3­его склонений в единственном числе. Задачи: 1. Учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того  же склонения, научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен  существительных. 2. Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных. Ход урока I Орг.момент  II Актуализация знаний(об имени существительном, как части речи) 1. Интеллектуальная разминка. ­ Отвечаем очень быстро! Вопросы: ­Что называется именем существительным? ­Как изменяется имя существительное? ­Что значит просклонять имя существительное? ­Какие существительные относятся к 1 склонению? ­Какие существительные относятся ко 2 склонению? ­Какие существительные относятся к 3 склонению? ­ Вопросы родительного падежа …( кого, чего) ­ Предлоги к, по относятся …( длательный) ­ О ком? о чём? – это вопросы … ­ Вопросы творительного падежа 2. Формулировка цели урока и постановка учебных задач ­ Какую тему мы прошли на предыдущих уроках? ­ Чем сложна эта тема? ­ Какие безударные гласные вызывают сомнения в написании и в каких падежах? (Сомнения вызывают безударные гласные е, и в родительном, дательном и предложном  падежах) Из этого следует, что окончания ­е,­ и в безударных окончаниях Р.п., Д.п., П.п надо  проверять ­ Так какова же цель нашего урока? (научиться без ошибок писать безударное падежное  окончание имени существительного в единственном числе) продолжаем: ­ Сформулируйте учебные задачи:  ­ учиться ставить имя существительное в начальную форму; ­ продолжаем учиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени  существительного; ­ запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и  в разных падежах; ­ научиться подбирать слово­помощник с ударным окончанием для проверки правильности  написания 3. Повторение алгоритма правописания безударных падежных окончаний. ­ Сколько способов проверки безударных падежных окончаний существует в русском языке?  (2 способа) Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.айд По таблице окончаний: Алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных III Закрепление и систематизация знаний 1.  Комментированное  письмо(  Протопопова,Васильева,Латыпов,Безносов.Драгун,Софронова, Ушакова В.) Спишите. Вставить пропущенные буквы в окончании Тетрадь без обложк…, рисунок на ткан…, выросли в теплиц…, букет черёмух…, ходит без  обув…, на ветке сирен... Раздал по горстк…, фильм о лебед…, шов на плать…, забота о брат…, подарок для матер…,  по законам чест… и совест… IV. Физминутка – Внимательно послушайте слова, которые я буду называть. Если назову слово с ударным  окончанием, вы хлопаете. Если назову слово, в котором безударное падежное окончание вы  приседаете. За ключом, с багажом, со шприцем, в зоопарке, на юге, на реке, о труженике, над  землёй, о герое, в тумане, у окна, на барабане, о львенке, в степи, к корове, у рощи 2. Работа в группах 1 группа  Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите  окончания у этих существительных и определите падеж, склонение. ( Драгун, латыпов,  Безносов, Васильева, Сергеев, Ушакова В….,) к (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (тетрадь), о (бабушка), в  (деревня) 2 группа (  Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы,  укажите склонение и падеж существительных.( Змейкин,  Кузьменко, Панфилова, Постников, Савуляк, Софронова, Рудко, Часовских М, Часовских В, Протопопова Играл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидал мыш.., шёл  рощ..й, прелестное дитя 3 группа ( Безухов,Гайдук, Кочетков,Орозбеков, Эргешов, Шубин,Колесникова,  Порядина, Ушакова С)  Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите  падеж. На ветк.., сердце дочер.., по тропинк.., на окошк.., на огород.., у черёмух.., на  западе пустын…  – Давайте проверим вашу работу. Отвечает представитель от группы (дети отвечают, ученики из других групп исправляют или дополняют ответы) 3. Продолжение работы в группах. Работа с предложениями) ­ Определите, кто сегодня был лучшим в вашей группе. Резерв ( общее на доске) Дано предложение: На верхушк… старой сосн… дятел долбит клюв… шишк… . Спишите, вставьте окончания, укажите падежи всех существительных,  подчеркните все члены предложения. ;. Мини самостоятельная работа на оценку.  V. Рефлексия. – Вспомним, какие задачи ставились на уроке. – Достиг ли наш урок желаемых результатов? ­ Что закрепляли на уроке?  ­ Как помогут, полученные знания, в жизни? (ответы) Выставление оценок за урок VI. Дом. задание: карточка( опр скл, падеж, оконч.)

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения". ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018