Конспект урока русского языка Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс).
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
12.09.2017
Урок русского языка в 1 классе по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Целью урока является закрепление орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для повышения эффективности урока разработан дидактический материал с помощью программного обеспечения elite Panaboard для интерактивной доски Panasonic. ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу». На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (зависит от темы урока и цели, которую ставит учитель при проведении при объяснении новой темы, закреплении материала).Урок русского языка в 1 классе по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Целью урока является закрепление орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для повышения эффективности урока разработан дидактический материал с помощью программного обеспечения elite Panaboard для интерактивной доски Panasonic. ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу». На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (зависит от темы урока и цели, которую ставит учитель при проведении при объяснении новой темы, закреплении материала).
Статья. Конспект урока.docx
Номоконова Алла Андреевна 240735976
Конспект урока русского языка
Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жиши, чаща, чущу» (1
класс).
Учитель: Номоконова А.А.
1. Тип урока:
урок систематизации и обобщения знаний и умений.
2. Цель урока:
закрепление орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи
ши, чаща, чущу.
3. Задачи урока:
создать условия для развития орфографической зоркости, познавательной
активности;
способствовать овладению умением писать слова с буквосочетаниями жиши,
чаща, чущу.
развить выразительность устной и письменной речи при говорении и письме.
4. Планируемые результаты:
Личностные: научатся выполнять правила поведения ученика на уроке, выявлять причины
успешности, /неспешности в учебной деятельности
Предметные: учащиеся научатся применять на практике правильность написания
сочетаний жи – ши,чаща, чущу, находить ошибки в предложенных словах, подбирать
примеры слов с этими сочетаниями, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила по
написанию сочетаний жиши, чаща, чущу.
Метапредметные:
Познавательные: учащиеся используют знакосимволические средства при
оформлении правил написания буквосочетаний жиши, чаща, чущу;
научатся делать выводы о результате совместной работы в группах, парах и всего
класса
Регулятивные: учащиеся научатся определять и формулировать цель урока с
помощью учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя,
оценивать правильность выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки.
Коммуникативные: учащиеся научатся сотрудничать с одноклассниками при
выполнении учебной задачи
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,
индивидуальная, парная, работа в группах Оборудование: интерактивная доска, карточки с текстом для индивидуальной работы,
ЦОР " Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жиши, чаща, чущу. ",
выполненный в программном обеспечении SMART Notebook,
I. Организационный момент.
II.
Актуализация знаний.
1. Чистописание. (Слайд 2)
Назовите мягкие шипящие согласные звуки. (ч, щ) Запишите их.
Назовите твердые шипящие согласные звуки. (ж, ш) Запишите их.
Запишите сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.
2. Словарный диктант. (Слайд 3)
Отгадайте загадки. Запишите словаотгадки. Подчеркните буквосочетания, в
которых можно ошибиться.
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Весь век идёт Ерёмушка:
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Шагам он точный счёт ведёт,
А с места всё же не сойдёт. (Часы)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни (Машина)
У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. (Шука)
III.
Самоопределение к деятельности.
Выборочный диктант. (Слайд 4)
Учитель диктует слова. Ребята записывают в первый столбик слова с
сочетаниями жиши, во второй – с сочетаниями чаща, в третий – с
сочетаниями чущу.
Щука, машина, тишина, чашка, щавель, лыжи, задача, чудо, чугун.
Допишите по два слова с такими же сочетаниями. Расскажите правило написания
этих сочетаний.
IV.
Работа по теме урока. Работа по учебнику.
Упражнение. 6 (с. 118)
Выполните задания к упражнению.
Упражнение. 8 (с. 118)
Прочитайте. Сколько предметов обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто?
Измените каждое слово так, чтобы в нём говорилось о нескольких предметах.
Запишите два предложения.
V. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
Упражнение. 10 (с. 119)
Прочитайте. Какие буквосочетания пропущены в словах?
Выполните задание к упражнению.
VII.
Закрепление изученного материала. (Слайды 5, 6) (Приложение 1)
1. – Ответьте на вопросы. Запишите словаотгадки, подчеркните орфограмму.
2. У учеников карточки с заданием как на слайде «Вставь пропущенные буквы».
Один ученик работает у доски. Он перетаскивает нужную букву и вставляет ее в
слово.
VIII. Итог урока. (Слайд 7)
Учащимся предлагается сосчитать в тексте слова с изученными орфограммами.
Вызванный к доске ученик подчеркивает слова, считает их и перетаскивает в
окошко нужную цифруответ.
Что мы закрепляли сегодня на уроке?
Что понравилось на уроке больше всего? Использованная литература.
1. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Москва. Просвещение, 20011 г.
2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. Москва.
«Вако», 2014 г.
3. Канакина В.П. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.
14 классы. Москва. Просвещение, 2014 г.
Конспект урока русского языка Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс).
Конспект урока русского языка Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс).
Конспект урока русского языка Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс).
Конспект урока русского языка Тема: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.