Конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.01.2017
Конспект урока русского языка в 1 классе по программе  "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.
Цель: создание условий для формирования представления о словах- помощниках. Задачи: - познакомить с понятием «слова- помощники», со схематическим изображением слов- помощников, закрепить знания о значении предлогов; - способствовать воспитанию любознательности, интереса к изучению русского языка; - развивать мышление, устную и письменную речь. На уроке учащиеся работают в группе составляют предложения с данными словами, работают со схемами, выполняют работу по карточкам с разным уровнем сложности, который сами выбирают.
Урок русского языка в 1 классе слова-помощники.docx
создание   условий   для   формирования   представления   о   словах­ Урок русского языка в 1 классе по программе  "Перспективная начальная школа" Тема: Слова­ помощники. Цель: помощниках. Задачи:  ­ познакомить с понятием «слова­ помощники», со схематическим изображением слов­ помощников, закрепить знания о значении предлогов; ­ способствовать воспитанию любознательности, интереса к изучению русского языка; ­ развивать мышление, устную и письменную речь. Планируемые результаты:  Предметные:  научатся   распознавать   предлоги   в   предложении,   составлять схемы предложений, составлять предложения по схемам, состоящих из 4 слов. Метапредметные:  регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. познавательные:  понимают   знаки,   символы,   модели,   схемы,   приведенные   в учебнике и рабочей тетради. коммуникативные: используют в общении правила вежливости. Личностные: проявляют интерес у новому учебному материалу. Оборудование:  карточки  с буквами, схемами  предложений, с заданиями  для самостоятельной работы. Ход урока: 1. Организационный момент. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! 2. Чистописание. ­ Ребята, как вы думаете, на минуте чистописания, что будем писать? (ответы детей) ­Сегодня мы вспомним и закрепим   правильное написание одной буквы. А что это за буква догадайтесь сами, воспользуйтесь столбиком алфавита в учебнике с. 12. На доске запись: б в г д ж з й... ­ Назовите следующую букву. Докажите. (следующая буква «к», так как даны буквы согласных звуков по алфавиту.) ­ Её мы и будем писать. Рассмотрите сочетания букв на доске:  кн ко кп. ­  По  какой   закономерности   написаны  вторые   буквы? (вторые  буквы   идут   по алфавиту: н, о, п.) ­ Запишите эти буквосочетания, чередуя до конца строки. На доске: акартинабморковьвкармангокнодкислый. ­ Найдите слова с буквой "к", выпишите их на следующую строку в тетради. (картина, морковь, окно, кислый, карман.) 3. Актуализация опорных знаний. 1. Работа в группах (по 4 человека) Учитель раздает наборы карточек­ схем (по 4 штуки) каждой группе. Задача учеников: составить предложения по схемам. ­ Каждая группа составляет по  данным схемам предложения. На подготовку дается 2 минуты. Например:  Предмет+ действие+  предмет­неглавное + предмет­неглавное. (Мальчик собирает огурцы, помидоры.) Признак+ предмет+ действие+ предмет­неглавное. (Веселая девочка поет песню.) ­ Начинаем проверять, что получилось. Группа выходит к доске, вы строитесь в таком же порядке, что и слова в предложении. Каждый из вас называет свое слово   и держит перед собой карточку со схемой­ обозначением этого слова. (выступают все группы по очереди) 4. Сообщение темы урока, постановка целей. ­ Отгадайте загадку: По веткам скачет, Да не птица. Рыжая, Да не лисица. (белка) ­ Что знаете о белке? ­ Составьте предложение со словом «белка». (Например: Белка сидит на ветке.) ­ Составьте схему этого предложения. (у доски работают 2 человека) ­ Почему получились разные схемы предложений? ­ Повторите предложение. (Белка сидит на ветке.) ­ Назовите первое слово. (белка) ­ Что оно называет? (это слово­ предмет) ­ Сравните схемы этого  слова у ребят на доске. (они одинаковые и правильные) ­ Назовите второе слово. (сидит) ­ Что оно называет? (действие) ­ Верно, ли это слово ребята обозначили? (да) ­ Назовите третье слово в предложении. (на ветке или на) ­ Как думаете как доказать: "на ветке" ­ это одно или два слова? (нужно между ними вставить еще одно слово) ­   Подумайте,   какое   слово   можно   вставить.   (Белка   сидит   на   красивой   ветке. Белка сидит на толстой ветке.) ­ Так сколько же слов в этом предложении? (мы смогли вставить между словами "на" и "ветке" еще одно слово. Значит в этом предложении 4 слова.) ­ Какое третье слово? (На) ­ Какое четвертое слово? (Ветке.) ­ Теперь назовем каждое слово в этом предложении. (Дети называют   слова, указывая на схемы.) ­   Мы   выяснили,   что   "на"­   это   отдельное   слово.   Как   вы   думаете,   что   оно называет? Предмет? Признак? Или действие? ­ Это слово называет предмет? Задайте к нему вопрос. (нет, это не предмет) ­ Это слово признак? Задайте вопрос. (нет) ­ Тогда это действие? (нет) ­ Какой вывод сделаете? (ответы детей) ­ Какое странное слово: ничего не называет, к нему нельзя поставить вопрос. Может оно не нужно?   ­ Как это проверить? (ответы детей) ­ Верно, уберем его из предложения. Прочитайте что получилось. (Белка сидит ветке.­ Получилось непонятно, неправильно) ­ Так можно обойтись без слова "на"? (нет) ­ Для чего оно нужно? (чтобы слова в предложении были связаны) ­ Все правильно, слово "на" хотя ничего не называет, но в предложении очень нужно.  Оно помогает слову­ названию, "связывает" слова в предложении.  ­ Придумайте этому слову имя.  ­   Если   оно   помогает   связать   слова,   как   оно   может   называться?   (может   ­ "помощник") ­ О таких словах­ помощниках мы и будем говорить на уроке. Обозначают слово­ помощник :  ­   Составьте   схему   предложения   про   белку.   (2   человека   работают   у   доски, остальные в тетради) Белка сидит на ветке.  Гимнастика для рук. (Один из дежурных проводит пальчиковую гимнастику.) Восемь пальчиков сплели, Посильнее напрягли, Два больших соединили И немного их сдавили. 5. Изучение нового материала. выполнять   знаково­ Работа по учебнику с. 18. Познавательные УУД: формирование умения поиска начала урока в учебнике по   условным   обозначениям,   а   также   умения   соотносить   эти   обозначения     в учебнике и тетради; читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами   и   словосочетаниями;   символическое моделирование. Регулятивные УУД:  осуществление учебных действий (запись предложений и схем), сверяясь с образцом. Учитель   читает   текст.   Обучающиеся   составляют   предложения   (некоторые предложения записываются  в тетради по образцу, к ним составляется схема.) Упражнение 7, стр. 18 Личностные УУД: самоопределение­ выполнение системы заданий, нацеленной на децентрацию младшего школьника, ориентирующей его на учет чужой точки зрения,   на   оказание   интеллектуальной   помощи   сквозным   героям   учебника, которые  в этом нуждаются при решении трудных задач.  Познавательные   УУД:  развитие   умения   применять   правила   и   пользоваться инструкциями   и   освоенными   закономерностями;   логические­   подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. ­ Какой вывод сделаете о роли слов­ помощников, каким словам они помогают? Правильно, слова­ помощники помогают неглавным словам­ предметам. ­ Прочитайте подсказку Летучей мыши с.20. ­ Дополните письменно предложения нужными словами. Коммуникативные   УУД:  построение   совместных   действий,   учитывающих позицию собеседника. 1 предложение составляется совместно, с комментированием. 1 вариант­ 2­3 предложения. 2 вариант­ 4­5 предложения. 3 вариант­ 6­7 предложения. ­ Прочитаем интригу. «­ Докажите, что все эти слова­ помощники пишутся со словами­ названиями предметов раздельно!­ попросила Волшебница». ­ Докажите это на примерах слов предложений по вариантам. Работа в тетради. Упражнения 1, 2 с.12­ обучающиеся выполняют самостоятельно. Упражнение 3­ коллективная работа. 6. Итог урока. 1.   Работа   по   индивидуальным   карточкам. выбирает карточку по своим способностям)  (каждый   обучающийся   сам 1 уровень. Задание: составьте предложения, добавляя слова­ помощники. Запишите их. Учителя, тетрадь, взял, Павлик. Оля, рвет, редьку, огороде. Задание: вставьте пропущенные слова в предложения. Сережа положил ключ ... карман. Саша несет письма ... почту. 2 уровень. Задание: спишите стихотворение, раскрывая скобки. (На) лугу мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова (На) зиму (для) печек. Задание: спишите словосочетания, раскрывая скобки. Зашел (за) угол, дошел (до) школы, поднялся (в) гору, побежал (по) тропинке. ­ Какое новое слово сегодня узнали?  (слово­ помощник) ­ Какова его роль в предложении? (связывает слова) ­   Выберите   модель   с   помощью,   которой   обозначают     слова­   помощники   в предложении. ­ Оцените свою работу на уроке с   помощью цветных полосок: зеленый­ все понял, желтый­ есть пробелы, красный­ не понял материал. ­ Молодцы, хорошо потрудились. Урок окончен.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе  "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе  "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе  "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе  "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе  "Перспективная начальная школа" Тема: Слова- помощники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017