Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.11.2018
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"
Конспект урока русского языка предназначен для проведения урока в 3 классе по программе "Планета знаний". Цель урока - научит детей находить грамматическую основу предложения - подлежащее и сказуемое. Тип урока - изучение нового материала. В конспекте отражены основные этапы урока.
мой урок русского языка.docx
Тема: Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое Цель: обобщение знаний о главных членах предложения Задачи: ­обобщить   сведения   о   подлежащем   и   сказуемом   как   главных   членах предложения; ­ упражнять в выделении главных членов предложения, указывая части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое; ­ развивать устную и письменную речь связную речь учащихся. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся находить в предложении главные члены, выделять их; ознакомятся с написанием словарных слов. Регулятивные:  умеют   планировать   свое   действие   в   соответствии   с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме,   слушать   и   понимать   речь   других,   признают   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные:  имеют   мотивацию   к   учебной   деятельности,   принимают   и осваивают социальную роль обучающегося. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I.Организационный момент.  (Слайд 1) 1. Приветствие     ­ Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, поздравствуйтесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось  настроение. Спасибо. Начнем работу.  Присаживайтесь. ­   Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.  ­  Давайте проверим, как вы сидите:         Руки! На месте,         Ноги! На месте,         Логти! У края.         Спинка! Прямая! 2. Психологический настрой детей на урок.( Слайд2)  ­ Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» ­Чему мы учимся на уроках русского языка? *грамотно писать *обогащаем свою речь *учимся применять свои знания на практике *знакомимся с тем, как устроен наш язык ­ Для чего мы этому учимся? Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит  культурными.   ­ Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке. ­ Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим  настроением, с хорошими мыслями. ­ Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке  русского языка?  ­ У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек  отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. ­ Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе  его исправить .  У вас на столах лежит маршрутный лист урока, после выполнения каждого  этапа вы должны себя оценить, если все правильно и  получилось  закрашиваете синим кружочком, если   сомневаетесь что правильно или не  верно, то красный кружочек закрашиваете. II.Проверка домашнего задания Стр.107 упр.59 ­ Какие словосочетания составили из слов? ­ Что является главной частью в словосочетании? А в слове? А в тексте? А  сегодня на уроке мы будем работать над главной частью в предложении. Чистописание .  ­Отгадайте загадки и узнаете какую букву мы будем писать. На одной ножке В шоколадной одёжке. (Эскимо) Это кто по проводам В каждый дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (Электричество) ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд 3) ­  Пропишите до конца строчки большую букву Э, маленькую Э, а  на 2  строчке напишите слово эскимо Оцените на маршрутном листе свою работу на данном этапе урока  Словарная работа. (слайды 4­15) М..рковь, здра..ствуй, обл..чко, ж..лтый, кр..стьяне, коллектив, ..ди..адцать,  ..сина, в..круг, р…бята. Проверка (слайд) ­Составьте и запишите предложение с одним из слов. Охарактеризуйте это  предложение. ­ Что называется предложением? Оцените на маршрутном листе свою работу на данном этапе урока III. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового ­ Распределите эти слова в группы(слайд 16­17) Снег, хрупкая, пушистое, спешат, машина, читаю Задание выполняется детьми на доске, получилось 3 группы. ­По какому принципу распределили слова? (по частям речи) ­А ещё слова могут выполнять другую роль, хотите узнать какую?    ­ Когда­то ваши мамы и папы создали семьи и каждый из них стал  членом семьи. Потом появились вы и тоже стали членами своей  семьи. Похоже ведут себя и слова. Они являются членами  предложения. Скоро вы узнаете какими. IV. . Сообщение темы и цели урока . 1. Мёд, ест, вкусный ,  медвежонок(слайд 18) ­ Составьте  предложение  из этих слов.  «Медвежонок  ест вкусный мед».  (слайд 19) ­ Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что получилось? ­ «Ест  вкусный мед». (слайд 20) ­ Про  кого  мы  не  смогли  узнать? ­ Про  того, кто  ест. ­ Нравится  вам  такое  предложение?  ­ Нет. ­ А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось? ­ «Медвежонок   вкусный мед». (слайд 21) ­ О  чем  не  узнали? ­ Что  делает  медведь. ­ Из  предложения  выпало  третье и четвертое слова. Что  получилось? ­ «Медвежонок    ест».(слайд 22) ­ Можно  назвать  это  предложением? ­ Да!  ­ Верно, это ­ предложение. ­ Как вы думаете получилось бы у вас предложение без этих слов? Как  называются эти слова? ­Кто догадался какая тема нашего урока? (слайд 23)  Давайте поставим цели? (слайд 24) Слова,  которые  входят  в  это  предложение, называются  главными.  Без   них, как  вы  сейчас  убедились, предложение  не  получится. 2.­ Составьте из слов предложения (слайд 25) легко, съехала, с горы, на лыжах мальчишки, снежки, в ­Почему не получаются предложения? ( не хватает слов) Добавьте по одному слову в каждую строку и составьте  предложения ­ 1. Девочка легко съехала с горы на лыжах.(слайд 26)   2. Мальчишки играли в снежки. ­ Оказывается есть такие члены предложения, без которых мысль  выразить нельзя. Они называются главными. Это подлежащее и  сказуемое.  Подлежащее обычно отвечает на вопросы   кто? или  что?, а сказуемое на вопросы: что делает? что сделал? что будет  делать? и другие. Подлежащее принято подчёркивать одной чертой, а сказуемое – двумя. Главные члены предложения ещё называют грамматической основой. (Записывают в тетрадь, выделяют главные члены)  Прочитаем  правило  на  стр.108  (слайд 27) учебника  о  главных  членах   предложения.               (дети  читают  правило  сначала  про  себя,  затем  вслух  хором) ­ Так  без  каких  слов  не  может  существовать  предложение? ­ Без  подлежащего  и  сказуемого. ­ Какое  второе  название  есть  у  главных  членов? ­ Грамматическая  основа. Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём  говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?) ­   Как подчеркивается? (Одной чертой) ­ Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о  подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?) ­   Как подчеркивается? (Двумя чертами)  Физминутка V. . Первичное закрепление. (слайды 28­29) Стр.108 упр. 63 (устно) ­Посмотрите на рисунок. Что вы видете? ­Кто является действующим лицом на этой картинке? В каком слове  говорится о действии девочки? Запишите (девочка рисует) ­Как можно установить связь между главными членами ? (задавать вопросы) ­Как мы графически это покажем? (стрелками) ­Почему двумя стрелками, а не одной?   ­ Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм. (слайд  30) 1. Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится   в  предложении. 2.Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО? 3.Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  о  ком  сообщается  в   предложении. 4.Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО  ДЕЛАЕТ?     ЧТО  ДЕЛАЛ?  ЧТО  БУДЕТ  ДЕЛАТЬ?   VI. Закрепление и обобщение изученного.  1.Работа по учебнику. Стр. 108 упр.64 с объяснением у доски 2.Самостоятельная работа.  Работа в парах по карточкам (слайд 31) ­Давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями Составьте предложения из данного набора слов.  Ветке, на, воробей, сидит Хлопья, на, снежные, легли, землю Подчеркните главные члены предложения, составьте схему. ­Проверка. (слайд 32) 3. Работа по учебнику. Стр.109 упр.65 Максим работает. Максим работает на заводе. ­Какое слово поясняет сказуемое? Что оно уточняет и как называется этот  член предложения? (второстепенный) ­Что означает второстепенный член? ­Какие части речи к ним относятся? VII. Итог урока. Рефлексия.  ­ Какие задания показались самыми интересными? ­ Какие наиболее трудными? Почему? ­ Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас? ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? _Изменилось ли ваше настроение в конце урока? Покажите.   ­А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха.     Умеете применять свои знания (сидят за партами ­ плохо, слабо; просто  стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)  ­     Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!» (слайд 33) VIII. Домашнее задание. Стр.109 упр.66

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018