Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.08.2017
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Урок русского языка по теме «Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» составлен на основании авторской программы «Русский язык » ( авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий). И учебника «Русский язык » (авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - М. : Просвещение,2012 г.) по программе УМК «Школа России». Для определения темы урока применялся поисковый метод. Для стимулирования учебной деятельности и познавательной активности на разных этапах урока использую ряд практических и игровых методов. Основными формами обучения на данном уроке можно назвать проблемные вопросы, работа в парах, диалогическое взаимодействие.Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК Школа России) ( здоровьесберегающие технологии на уроке) Учитель Кучина С.Г. Тема: Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Педагогические цели: способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи-ши, ча – ща, чу – щу; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты (предметные): осознают безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное. Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. Универсальные учебные действия (метапредметные) : регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления; познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте, логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливают причинно – следственные связи; коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. Организационная структура урока Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля осуществляемые действия формируемые умения I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Фронтальный. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – всё в порядке. - Проверим готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II.Актуализация знаний. Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо - Ребята, я шла на урок и несла карточки со словами, но они у меня все перепутались. Посовещайтесь в паре и скажите, какие же слова были на карточках? (мыши, часы, чудо) - Какая орфограмма встречается в этих словах? (жи-ши, ча-ща, чу-щу) - Кто определит тему урока? - Какую учебную задачу поставим перед собой? - Откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока. - Ребята! Сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие по стране «Орфография». Орфография – это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок. - Давайте определим, на чём мы отправимся в путешествие? - Поработайте в паре и составьте из данных слов слогов слово. - Какое слово у Вас получилось? - Кто догадался, почему именно на машине мы отправимся в путешествие? Назовите опасное место в этом слове. Слушают учителя, работают в паре, отвечают на вопросы, решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания, определяют тему и учебную задачу урока Выполняют запись в тетрадях Слушают учителя, отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания, работают в паре (машина) П – понимают важность теоретических знаний для решения практической задачи; анализируют языковой материал с целью решения проблемной ситуации К – следят за правильностью речевого оформления. Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Коллективный Письмо Фронтальный, ответы на вопросы III. Чистописание. Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо - Итак, первая наша остановка «Чистюлька». - Посмотрите на доску. Какие буквы Вы видите? (ж,ш,ч,щ) - Какими звуками на письме они обозначаются? Дайте характеристику этим звукам. - Какие знаете сочетания с данными буквами? - Запишем красиво буквы в тетрадь. Выполняют письмо по образцу Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк Правильное напи- сание IV. Словарная работа. Коллективная. Практический. Письмо -Следующая наша станция «Проверяйка». Здесь мы с Вами проверим, как научились писать словарные слова. Береза, лопата, щука, машина, овёс, праздник, восток, заря, пшеница, трактор, понедельник, Россия, вторник, восемь, осина, учитель, жёлтый. Выполняют запись в тетрадях вслед за комментирующим письмо учеником Пр. – владеют орфографической зоркостью, используют широкий словарный запас для решения учебных задач. Фронтальный. Комментированное письмо V. Работа по теме урока. Групповая, индивидуальная. Словесный, практи ческий. Чтение, беседа, письмо - Ребята, какое слово на изучаемое правило встретилось в словарной работе? (щука) - Поработайте в паре и составьте с данным словом предложение. - Какое это предложение по наличию второстепенных членов? Докажите. - А сейчас, измените, предложение так, чтобы оно стало нераспространенным. Докажите. - Запишем это предложение в тетрадь, подчеркнем грамматическую основу. Слушают учителя, отвечают на вопросы, подбирают проверочные слова, решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания Пр. – используют расширенный словарный запас для решения учебных задач. К – активно используют речевые средства для решения учебных задач Фронтальный, ответы на вопросы, коллективный, письмо VI. Физминутка для глаз. Коллективная. Практический Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им) Выполняют движения под руководством учителя Л – осуществляют профилактику утомления глаз. Правильное выполнение VII. Работа по теме урока. Коллективная. Практический. Письмо - Следующая наша остановка «Вспоминай-ка». - Из данных слов составить и записать предложение. Сделать синтаксический разбор предложения, выписать словосочетания. В щука жила озере хитрая. - Ребята, а как Вы думаете, приносит щука какую-либо пользу? Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью. Щука необходима для нормальной жизни водоёма. Она – его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу. Выполняют запись в тетрадях вслед за комментирующим письмо учеником Слушают учителя, отвечают на вопросы, решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания Пр. – используют расширенный словарный запас для решения учебных задач. Р – принимают учебную задачу, осуществляют поиск средств ее достижения. Фронтальный. Комментированное письмо VIII. Физминутка. Коллективная. Практический Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики, Как ушками шевелят зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Выполняют движения по тексту под руководством учителя Л –ориентируются на здоровый образ жизни Правильное выполнение движений IX. Работа в группе. Групповая - А сейчас мы с Вами поработаем в группах. На столах лежат тексты, Вы должны найти и исправить ошибки, которые встретятся, объяснить написание данных слов. Дятлы стучят по ствалам. За рикой дубовая рощя. В пруду жывет щюка. Рибята ищют гребы. Над вадой литают чяйки. Решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания Р –устанавливают правильность выполнения задания Коллективный (устные ответы) X. Закрепление. Обобщение. Практический. Письмо -Следующая остановка «Самостоятельная». Списать слова, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы. Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш…е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к. - Обменяйтесь тетрадями, оцените работу друг друга. (документкамера) - Следующая станция «Отдыхайка». - На этой станции мы немного поиграем, будем вставлять на доске пропущенные буквы и объяснять их написание ( по цепочке) Осуществляют самостоятельное выполнение Осуществляют взаимопроверку в парах Слушают учителя, формулируют алгоритм действий в заданной учебной задаче Р –устанавливают правильность выполнения задания П – понимают важность теоретических знаний для решения практической задачи. Письмо Коллективный XI. Итог урока. Фронтальная. Словесный. Беседа - И последняя наша остановка «Конечная». - На этой остановке мы подведем итоги урока. Над какой темой сегодня работали? - Какие еще орфограммы нам встретились? Слушают учителя, отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания К – активно используют речевые средства для решения учебных задач Беседа по вопросам XII. Рефлексия. Фронтальная. Словесный. Беседа - Что запомнили? - Покажите пиктограммы самооценки. – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Само-регуляция XIII. Домашнее задание (дополнительные сборники) Фронтальная. Словесный. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Слушают объяснение учителя. Р – принимают учебное задание.
Конспект урока.docx
Конспект урока русского языка в 3 классе  (УМК Школа России) ( здоровьесберегающие технологии на уроке) Учитель Кучина С.Г. Тема:  Применение правил правописания сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу. Педагогические цели: способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи­ши, ча – ща, чу – щу; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты (предметные): осознают безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают  умением проверять написанное. Личностные   результаты:    принимают   и   осваивают   социальную   роль   обучающегося,   имеют   мотивацию   к   учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. Универсальные учебные действия (метапредметные) : регулятивные:  принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления; познавательные:   общеучебные  –   осуществляют   поиск   информации   в   учебном   тексте,  логические   –  умеют осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков, устанавливают причинно – следственные связи; коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и  аргументируют свою точку зрения и оценку событий. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые формируемые действия умения Приемы контрол я Формы, методы методиче ские приемы Фронталь ный. Словесны й. Слово учителя Этапы урока I.  Мотивирован ие к учебной  деятельности  (организацион ный момент) II.Актуализац ия знаний. Приветствует учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – всё в порядке. ­ Проверим готовность к уроку. Группова я, индивиду альная. Словесны й, ­ Ребята, я шла на урок и несла  карточки со словами, но они у меня все  перепутались. Посовещайтесь в паре и  скажите, какие же слова были на  карточках? (мыши, часы, чудо) ­ Какая орфограмма встречается в этих  Приветствуют  учителя. Организуют свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Слушают учителя,  работают в паре,  отвечают на вопросы, решают проблемные  задачи, опираясь на  Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя Коллек тивный  П – понимают  важность  теоретических  знаний  для решения  практической практиче ский. Чтение, беседа, письмо словах? (жи­ши, ча­ща, чу­щу) ­ Кто определит тему урока? ­ Какую учебную задачу поставим перед собой? ­ Откроем тетради, запишем число,  классная работа и тема урока. ­ Ребята! Сегодня мы с Вами  отправляемся в путешествие по стране  «Орфография». Орфография – это  правила и нормы письменной речи. Вам  нужно с ней подружиться, чтобы не  допускать на письме ошибок. ­   Давайте   определим,   на   чём   мы отправимся в путешествие? ­   Поработайте   в   паре   и   составьте   из данных слов слогов слово.  ­ Какое слово у Вас получилось?  ­   Кто   догадался,   почему   именно   на машине мы отправимся в путешествие? Назовите опасное место в этом слове. имеющиеся знания,  определяют тему и  учебную задачу  урока Выполняют запись  в тетрадях Слушают учителя,  отвечают на вопросы, опираясь на  имеющиеся знания,  работают в паре (машина) задачи;  анализируют  языковой  материал с целью  решения  проблемной  ситуации К – следят за  правильностью  речевого  оформления. Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя III.  Чистописание . Фронталь ная, индивиду   первая   наша   остановка ­   Итак, «Чистюлька». ­ Посмотрите на доску. Какие буквы Вы Письмо Фронта льный,  ответы  на  вопрос ы Правил ьное напи­ IV. Словарная работа. V.   Работа   по теме урока. альная. Практиче ский. Письмо Коллекти вная. Практиче ский. Письмо Группова я, индивиду альная. Словесны й, практи ческий. Чтение, беседа, письмо   наша     восток, видите? (ж,ш,ч,щ) ­   Какими   звуками   на   письме   они обозначаются?   Дайте   характеристику этим звукам. ­   Какие   знаете   сочетания   с   данными буквами? ­ Запишем красиво буквы в тетрадь. ­Следующая станция «Проверяйка».   Здесь   мы   с   Вами проверим,   как   научились   писать словарные слова.  Береза,   лопата,   щука,   машина,   овёс, праздник,   пшеница, трактор, понедельник, Россия, вторник, восемь, осина, учитель, жёлтый. ­   Ребята,   какое   слово   на   изучаемое правило   встретилось   в   словарной работе? (щука)  ­   Поработайте   в   паре   и   составьте   с данным словом предложение.  ­   Какое   это   предложение   по   наличию второстепенных членов? Докажите. ­ А сейчас, измените, предложение так, чтобы   оно   стало   нераспространенным. Докажите. ­ Запишем это предложение в тетрадь, подчеркнем грамматическую основу.   заря, Выполняют письмо  по образцу Выполняют запись  в тетрадях вслед  за комментирующим письмо учеником Слушают учителя,  отвечают на вопросы, подбирают  проверочные слова,  решают проблемные  задачи, опираясь на  имеющиеся знания Пр. –  вырабатывают  каллиграфически й почерк Пр. – владеют  орфографической зоркостью,  используют  широкий  словарный запас  для решения  учебных задач. Пр. – используют  расширенный  словарный запас  для решения  учебных задач. К – активно  используют  речевые средства  для решения  учебных задач сание Фронта льный. Коммен тирован ное письмо Фронта льный, ответы на вопрос ы, коллект ивный, письмо VI. Физминутка для глаз. Коллекти вная. Практиче ский VII. Работа по теме урока. Коллекти вная. Практиче ский. Письмо Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево ­ вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх ­ влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)   Следующая   наша   остановка ­ «Вспоминай­ка».  ­ Из данных слов составить и записать предложение.   Сделать   синтаксический разбор выписать словосочетания.   предложения,   Выполняют  движения под  руководством  учителя Л –  осуществляют  профилактику  утомления глаз. Правил ьное выполне ние Выполняют запись  в тетрадях вслед  за комментирующим письмо учеником Пр. – используют  расширенный  словарный запас  для решения  учебных задач. Р – принимают  Фронта льный. Коммен тирован ное письмо В щука жила озере хитрая. ­  Ребята,  а  как   Вы  думаете,  приносит щука какую­либо пользу? Щука еще нашими предками наделялась мудростью   и   хитростью.   Щука необходима   для   нормальной   жизни водоёма.   Она   –   его   санитар,   так   как нападает,   прежде   всего,   на   больную рыбу. Встанем, надо отдохнуть,  Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики,  Как ушками шевелят зайчики. Крадемся тихо на носочках,  Как лисы бродят по лесочку. ­   А   сейчас   мы   с   Вами   поработаем   в группах.   На   столах   лежат   тексты,   Вы должны   найти   и   исправить   ошибки, которые   объяснить написание данных слов. Дятлы   стучят   по   ствалам.   За   рикой дубовая   рощя.   В   пруду   жывет   щюка. Рибята ищют гребы. Над вадой литают чяйки. ­Следующая остановка «Самостоятельная».   Списать   слова, вставить буквы, пропущенные     встретятся,     учебную  задачу,  осуществляют  поиск средств ее  достижения. Слушают учителя, отвечают на вопросы, решают проблемные задачи, опираясь на имеющиеся знания Выполняют  движения по тексту  под руководством  учителя Л – ориентируются на здоровый образ  жизни Решают проблемные  задачи, опираясь на  имеющиеся знания Р –устанавливают правильность  выполнения задания Правил ьное  выполне ние  движен ий Коллек тивный  (устные ответы) Осуществляют  самостоятельное  Р –устанавливают правильность  выполнения Письмо VIII. Физминутка. Коллекти вная.  Практиче ский IX.   Работа   в группе. Группова я X. Закрепление. Обобщение. Практиче ский.  Письмо подчеркнуть орфограммы. Ш…шка,   ж…раф,   ж…знь,   больш…е, малыш…,   камыш…,   ж…р,   уж…н, морж…, муж…к. ­   Обменяйтесь   тетрадями,   оцените работу друг друга. (документкамера) ­ Следующая станция «Отдыхайка».  ­ На этой станции мы немного поиграем, будем вставлять на доске пропущенные буквы   и   объяснять   их   написание   (   по цепочке) ­   И   последняя   наша   остановка «Конечная».  ­ На этой остановке мы подведем итоги урока.   Над   какой   темой   сегодня работали? ­   Какие   еще   орфограммы   нам встретились? ­ Что запомнили? ­ Покажите пиктограммы самооценки. – Закончите предложения:  •  Я сегодня узнал… •  Я научился… •  Мне было… •  Я рад… Объясняет   содержание   и   способы выполнения домашнего задания. выполнение задания Осуществляют  взаимопроверку в  парах Слушают учителя,  формулируют  алгоритм действий в  заданной учебной  задаче Слушают учителя,  отвечают на вопросы, опираясь на  имеющиеся знания П – понимают  важность  теоретических  знаний  для решения  практической  задачи. Коллек тивный К – активно  используют  речевые средства  для решения  учебных задач Беседа  по  вопроса м Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока Р – открыто  осмысливают и  оценивают свою  деятельность на  уроке Слушают объяснение учителя. Р – принимают  учебное  Беседа  по  вопроса м.  Само­ регуляц ия   Итог XI. урока. XII. Рефлексия. Фронталь ная.  Словесны й.  Беседа Фронталь ная.  Словесны й.  Беседа XIII. Домашнее Фронталь ная. задание (дополнитель ные сборники) Словесны й.  задание.

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.