Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.05.2017
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
урок русского Амосенко.docx
1. Название работы:  Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» 2. ФИО автора, должность: Амосенко Юлия Васильевна, учитель. 3. Название общеобразовательного учреждения: Общеобразовательное учреждение города Омска  «Средняя общеобразовательная школа № 83». 4. Электронный адрес: [email protected] Тема: «« Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» Тип урока: открытие нового знания. Планируемые результаты: Личностные УУД: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешной  деятельности. Метапредметные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме. Устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом  материале. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию. Предметный результат: Уметь находить и выполнять правописание  слов с удвоенной  согласной.   Формирование   ценностного   отношения   к   совместной   направленной   на   изучение Цель:  познавательной   деятельности, словообразования и правописания слов с удвоенной согласной/ Слайд «Тема урока»                         ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. ­   Посмотрите   на   меня.   Рада   вас   всех   видеть   сегодня   на   уроке, здравствуйте, садитесь. ­ Мы начинаем работу на уроке русского языка. Скажите, пожалуйста, с какой целью вы пришли на урок?  (Ответы обучающихся) Поможет вам   плодотворнее работать на уроке призыв А.С.Пушкина. (Слайд А.С.Пушкин) ­ А знаменитый русский писатель  Александр Иванович  Куприн  (слайд А.И.Куприн)  говорил так: «Язык — это история народа. Язык  — это путь цивилизации и культуры. Поэтому­то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но  насущной необходимостью»  А начнём мы как всегда с  записи  числа. Продолжим работу на минутке чистописания.  Слайд «Чистописание» б) Запишите букву, стоящую  в паре с глухим согласным  звуком «З» в) Запишите букву, обозначающую гласный звук в пении кукушки. г) Запишите вторую  букву  алфавита  д) Запишите соединительную  гласную, соединяющую  два корня. е) Запишите двадцатую  букву алфавита ё) Запишите букву, обозначающую  гласный звук в слове «класс»  Какое слово  получилось после записи. Оцените ответ ученика.  (Пропущена буква б вторая.  Предположите, почему слова суббота  пишется с двумя буквами б, а слово четверг с одной буквой т?) Слайд «суббота, четверг» Работа в  группах  на листке предположений. Озвучивание  предположений каждой группы. Общего  ответы мы не нашли. Создалась проблемная ситуация. Нужно  её разрешить или можно оставить неразгаданной загадку двойной  согласной? Ответы детей. ­ Мы с вами сейчас   встречаемся с русским языком   каждый день. В магазине, когда что­то покупаем и видим ценник товара,   в кинотеатре при просмотре фильма, на почте при  оформлении письма и т.д.   И ни одна   из   профессий,   которую   вы   выберете,   став   взрослыми,   не   может обойтись без знания русского языка. Журналисту нужны знания русского языка для написания статьи, врачу для  записи истории болезни  пациента и т.д. Без русского  языка  не может обойтись ни одна наука: ни  история, ни биология, ни  математика. ­   Вчера, после анализа   ответов   в     вашем листке самооценки, делаю вывод, что более плодотворна для вас групповая форма работы?  Её мы тоже будем использовать сегодня на уроке. Общего  ответы мы не нашли. Создалась проблемная ситуация. Нужно  её разрешить или можно оставить неразгаданной загадку двойной  согласной? Ответы детей. Я думаю, что мы  уже готовы озвучить тему сегодняшнего урока. На  какой странице учебника мы можем с ней ознакомиться? Озвучивание и запись  темы. Какие цели мы ставим перед собой для достижения данной темы  урока? Слайд «Цель» 1.Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, направленной на изучение  словообразования и  правописания слов с удвоенной согласной..  С помощью  каких задач мы должны достигнуть цели сегодняшнего  урока? СЛАЙД «Задачи» 1. Научиться находить слова с удвоенными согласными в корне.  2. Научиться выполнять правописание   удвоенной согласной в   корне слова. 3.   Продолжить   повторение   теоретического   материала   и   закрепление практических умений по ранее изученным темам.  Где  мы можем найти слова на данную орфограмму? Ч.2 стр.160­161  Словарь «Пиши правильно», Обратный словарь Ч.2 стр.168 средний столбик  СЛАЙД «Словарные слова» Найдите эти слова: ал?ея , ап?тека , клас?, ран?ий, осен?ий, метал?,  рас?каз,  трол?лейбус , хок?кей , рас?тояние, шос?е  Работа в презентации одного ребёнка. 3. Классификация выражений по определённому признаку  Ребята, сейчас вам будет дана 1 минута для обсуждения в паре ответа на вопрос: На сколько групп можно разделить данные слова   и по какому признаку? (Можно разделить на 3 группы по составу слова, кроме слова аптека ) Аллея, класс, металл, троллейбус. Ранний, осенний. Рассказ, расстояние. Правописание слов  какой  группы вам известно? ( 1­ в приставке и корне, 2­ в корне и суффиксе  3­? Слова иностранного происхождения Правописание какой группы слов не известно? Хватает ли вам знаний о правописании этих слов. Вы предположили, что причина такова: (Озвучивание листков предположений). Можем ли мы   на 100   %   принять   эти   предположения,   как   единственно   правильные.   Где можно найти ответы на эти вопросы? Чтение учебника стр.49­50  Слайд «Аллея, шоссе»)  Работа в парах. Слайд  «Работа в группе»   Ребята,   попробуйте   отгадать,   какие   слова   записаны   на   листках. Слабоуспевающим   детям   выдаются   листки   с   предположительными ответами. Им нужно только соединить их в пары. Слайд «Иностранные слова» tunna­ древн. нем.  мassa – латин. мillione ­ итал. рassagier­ фран.  bassin­фран.  terra­латин.  Слайд «Происхождение слов» В каких словарях можно ознакомиться с  происхождением и правописанием таких   слов?   (Этимологический   словарь,   словарь   происхождения   слов, словарь иностранных слов).  Устная работа со словарями. Нужно ли нам составить алгоритм нахождения и правописания таких слов. Давайте попробуем составить его в виде синквейна  Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Слаид «Синквейн» Согласные Удвоенные трудные Запоминайте и  пишите без ошибок  Приставку, суффикс вы найдите  И загляните  в  словари!  Слайд « Физминутка» ­ Мы с вами провели уже достаточно серьёзную работу, и пришла пора отдохнуть.              Ребята, мы с вами вспомнили весь известный нам к 3 – му классу теоретический   материал   о   правописании   слов   с     буквой   удвоенного согласного   в корне. Но нужно не только знать правила, но и уметь их применять. Вот это умение мы с вами сейчас и проверим. Каждый из вас сможет оценить, насколько хорошо им усвоена данная тема. Ваша задача без ошибок записать текст упражнения 58 на стр.57.Случаи употребления буквы удвоенного согласного в корне  подчеркнуть. Закрепление на практике полученных знаний. Слайд «Самостоятельная работа» Ч.3 стр.57 упр.58  ТПО  Самопроверка, взаимопроверка. Оценивание соседа по парте. Устная работа с ромашкой букв, слова подбирают дети в паре.   Например:   Бассейн,   грамматика,   баллада,   группа,   ванна,   ссыпать, оловянный,   Проговаривание словообразование каждого слова.    деревянный,   стеклянный,   рассказ. . Итог урока.   Вот и подошёл к концу наш урок.   Скажите,   пожалуйста,   какие   случаи   употребления   буквы ­ удвоенного согласного  в русской письменной речи мы уже с вами вспомнили?    ­ Над открытием какой темы мы сегодня трудились?  ­ Какие задачи вы ставили перед собой?  Слайд «Дополните предложение» ­ Покажите, пожалуйста, выполнили ли мы поставленные задачи, достигли цели урока?  (Обучающиеся показывают своё мнение при помощи плюса и минуса) ­ Запишите домашнее задание.  Слайд «Домашнее задание»  1.Ч.3 стр.51 упр.52 2.Повторить алгоритм записи слов с удвоенными согласными.  6. Рефлексия Положите перед собой лист для самооценки работы на уроке. Я прошу вас оценить свою работу.   Не забудьте оценить ваше настроение при работе на уроке.  С каким настроением вы уйдёте с урока?  Покажите. Слайд «Моё настроение» Не стоит унывать, если у вас не всё сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся.  Будем трудиться  и стараться, тогда всё получится.  Эдик, Ангелина, Алексей, Данил Вихрь, Алина­ тетради на проверку.   Слайд «Спасибо за урок» Tunna                                                   Tunna                          Massa                                                   massa millione                                              millione рassagier                                           рassagier bassin                                                  bassin terra                                                      terra                                          Tunna                                                   Tunna                          Massa                                                   massa millione                                              millione рassagier                                           рassagier bassin                                                  bassin terra                                                      terra                                          Tunna                                                   Tunna                          Massa                                                   massa millione                                              millione рassagier                                           рassagier bassin                                                  bassin terra                                                      terra                                          Tunna                                                   Tunna                          Massa                                                   massa millione                                              millione рassagier                                           рassagier bassin                                                  bassin terra                                                      terra Tunna                                                   Tunna                          Massa                                                   massa millione                                              millione рassagier                                           рassagier bassin                                                  bassin terra                                                      terra

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017