Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.09.2018
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".
Цель: овладение умением осуществлять разбор имени прилагательного, как части речи, в соответствии с алгоритмом разбора. Задачи: 1. формировать представление об алгоритме морфологического разбора; 2. развивать умение извлекать информацию, представленную в различных формах; 3. развивать умение работать в парах; 4. развивать интерес к изучению языка.
konspekt_uroka_morf_razbor_prilagatelnogo_nsportal (1).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №7 городского округа г. Шарья Костромской области Конспект  урока  русского языка в 4­м классе  по теме: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи"  Выполнила:  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №7  Заварухина Лидия Андреевна. Шарья, 2018 г. Цель урока: овладение умением осуществлять морфологический разбор  имени прилагательного в соответствии с алгоритмом разбора. Задачи:    Предметные: формирование представлений об алгоритме морфологического разбора имени прилагательного; актуализация знаний о признаках имени прилагательного, связи имени  прилагательного с именем существительным; овладение алгоритмом морфологического разбора имени прилагательного; развитие умения читать схемы словосочетаний. Метапредметные: Познавательные: • развитие умения извлекать информацию, представленную в разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, схема); • развитие умения перерабатывать и преобразовывать информацию из  одной формы в другую (составлять план); • развитие умения осуществлять логические действия: анализ объектов с  целью выделения существенных признаков, синтез как составление  целого из частей, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: • развитие умения самостоятельно формулировать цели урока; • развитие умения работать по плану, сверяя свои действия с целью,  корректировать свою деятельность; • развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: • развитие умения работать в парах, слушать и слышать других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою  точку зрения; • развитие умения адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач; • овладение монологической и диалогической формами речи. Личностные: • развитие интереса к изучению языка. Тип урока: урок открытия новых знаний. Применяемая технология: «Развитие критического мышления ». Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая.  Методы и методические приемы: 1) общедидактические: проблемное  изложение,  частично­поисковый  2) частно­дидактические: целеполагание;  составление кластера, рефлексия. № п/п Узловые моменты урока Формы и методы Время План урока работы Оргмомент Чистописание Эмоциональный настрой Индивидуальная работа  в тетради Составление кластера Прием " Таблица ЗХУ" Стадия вызова Приём кластер Обмен информацией в парах Прием «Дерево предсказаний» Беседа с учащимися Стадия осмысления Групповая работа по  карточкам. Работа в группах. Физкультминутка Работа с информационными  текстами Стадия рефлексии  Подведение итогов Индивидуальная работа по карточкам Индивидуальная работа  в тетради Беседа с учащимися  Прием " Таблица ЗХУ" 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 11. 12. Домашнее задание 2 мин 7 мин 3 мин 3 мин 3 мин 5 мин 2 мин 10 мин 5 мин 3 мин 2 мин Ход урока I. Орг. момент ­ Для ребят звенит звонок , Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знанья пользу принесут. ­ Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными  на уроке? IІ. Чистописание (выполняется в рабочей тетради) ТАБЛИЦА ­ Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы  будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой  строчке данного поля. ­ Верно, сегодня будем писать строчную букву Н. ­ Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про  звуки? ­ Назовите, из каких элементов состоит буква.( анализ написания буквы, дети  прописывают в тетради половинку строки). Пока дети пишут, появляется карточка. НН ­ А какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с   удвоенной согласной). Продолжите строку до конца, написав сочетание букв  НН. На доске учитель открывает слова: длина, осень, лимон, луна. ­ Измените каждое слово так, чтобы буква  Н в словах стала удвоенной.  (Длинный, осенний, лимонный, лунный) ­ Полученные  слова запишите на второй строке, диктуя себе. Найдите слово с безударной гласной, подчеркните букву. Взаимопроверка выполнения задания. Оценивание.  III. Стадия вызова. ­Давайте еще раз прочитаем слова, которые записали в тетрадь. ­Что мы о них знаем? Приём КЛАСТЕР Имя прилагательное ­ обозначает признак предмета ­ какой? какая? какое?  какие? ­ изменяется по: род, число, падеж. ­ Охарактеризуйте прилагательное как часть речи. (Варианты детей) ­ Как вы думаете, правильно ли вы дали характеристику?  (Не знают,  сомнение) ­ Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, как правильно разбирать имя  прилагательное) ­ Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю  вас на мысль…» IV. Работа в парах. Прием " Таблица ЗХУ". ­ Заполните таблицу ( каждая группа на столе имеет карточки, необходимые  для работы). Что мы знаем про имя прилагательное? Имя прилагательное ­  обозначает признак предмета ­ какой? какая? какое? какие? ­ изменяется по:  род, число, падеж. Что хотим узнать? Узнать, как правильно разобрать прилагательное как часть  речи, составить алгоритм разбора На доске появляется тема урока: Тема ­ Разбор имени прилагательного как части речи) Задача ­ Узнать, как правильно разобрать прилагательное как часть речи,  составить алгоритм разбора). V. Прием «Дерево предсказаний»  Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии  (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом  вопрос: все ли согласны с этими идеями?                          VI. Стадия осмысления. ­ Предлагаю вернуться к прилагательным, которые мы уже рассмотрели. ­ Составьте с данными словами словосочетание. (Варианты учащихся). ­ Все варианты хороши, но для удобства дальнейшей работы  предлагаю  остановиться на едином варианте. (Выбираем 5 словосочетаний). (длинная  тропа, осенний день, лимонный пирог, лунное небо). VII. Работа в группах. ­ Откройте учебник на странице 67. Найдите упражнение 115. Прочитайте  вопросы в зеленых рамочках. Сейчас  мы разделимся на группы. Каждая  группа постарается, отвечая на вопросы при помощи придуманных  словосочетаний, представить нам схему разбора прилагательного. В течении 4­5 минут дети составляют схему разбора на альбомных листах.  Затем проекты вывешиваются на доску. Одна из групп рассказывает свой  вариант. Остальные группы дополняют или исправляют, если не согласны. ­ Ребята, а  кто­то уже увидел в учебнике информацию , как верно  сделать  морфологический разбор прилагательного? (стр. 66 диалог сквозных  персонажей Ани и Вани ) – соотнесение алгоритма с образцом. VIII. Физкультминута. ­ Ребята, а какое упражнение поможет нам закрепить полученные знания и  отработать алгоритм разбора имени прилагательного как части речи? Ищут, анализируют. (Упражнение 113 стр. 66.) ­Найдите ошибки, допущенные в разборе имен прилагательных. Запишите  верный вариант. Первичное закрепление с проговариванием. (Учащиеся пишут  в  рабочих тетрадях, комментируя запись). Проверка – чтение по цепочке. ­ Ребята, а какое еще упражнение поможет нам еще лучше  запомнить  алгоритм разбора имени прилагательного? (стр. 67 упр .114). ­ Сейчас вам предстоит поработать в паре. Внимательно проанализируйте  задание, определите последовательность действий. ­ Готовы? ­ Тогда начинаем выполнять! ­ Поднимите руки, кто считает, что справился  заданием! Спасибо! ­ А кому было сложно? Давайте подумаем, а в чем заключалась сложность? (Нужно было сначала прочитать текст, затем определить прилагательные и  слова, от которых  они зависят, выписать словосочетания и сделать  письменный разбор имени прилагательного как части речи. ­ Понравилась вам загадка?  О ком она? (Ответы детей). ­ С каким видом текста вы встретились? (Текст­описание). ­ Что вам помогло определить текст­описание (Присутствие прилагательных). ­ А теперь проверим правильность выполнения упражнения! (Проверка – чтение словосочетаний  и проговаривание грамм.признаков  по  цепочке ). IX. Стадия рефлексии. Подведение итогов урока Обращается внимание на дерево предсказаний.   ­ Какие из наших предсказаний  оправдались? В чем мы ошиблись? ­ Давайте вернемся к таблице, которую мы заполняли в начале урока и  заполним последнюю колонку. Групповая работа. Заполнение таблицы"ЗХУ" ­ Выполнили мы задачи? Значит, мы снова успешны сегодня!  А теперь домашнее задание. ­ Для тех, кто полностью  справился с упр. 114  ­  выписать из словарика в  конце учебника 5 прилагательных, составить с ними предложения и  указать их грамматические признаки. ­ Для тех, у кого были затруднения с упражнением 114 – сделать  морфологический разбор прилагательных  в 3­х словосочетаниях: Прекрасное утро; на ясном небе; зеленая трава. ­ Всем спасибо за активную работу!

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018