Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.10.2019
Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»
Урок направлен на совершенствование знаний учащихся об особенностях изученных частей речи – имён существительных, имён прилагательных, глаголах: Совершенствовать умение учащихся сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их. Совершенствовать умение учащихся в употреблении различных частей речи в предложениях, текстах. Прилагается таблица по частям речи
части речи 4 кл..docx
Конспект урока русского языка в 4 классе                                                                                                     Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Части речи». Цель урока: совершенствовать знания учащихся об особенностях изученных частей речи –  имён существительных, имён прилагательных, глаголах Задачи урока:  1). Совершенствовать умение уч­ся сравнивать части речи по их существенным признакам,  распознавать их. 2). Совершенствовать умение в употреблении различных частей речи в предложениях,  текстах. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока. 1.Организационный момент.  2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Словарная работа ­в какой из строчек все существительные? ­выпишите  Автобус, восток, багаж ­прилагательные   чёрный, хороший, прекрасный глаголы   желтеть, желать. сверкать Тема урока « Части речи» 3.Сообщение цели урока Сравнить существенные признаки изученных частей речи, уметь распознавать их и  употреблять в предложениях и текстах. 4. Работа по теме урока.  Имя существительное ­Давайте вспомним, какие знаете части речи. ­Что вы знаете об имени существительном  (Что называется именем существительным?  На какие вопросы отвечает? Что обозначает  имя существительное? Изменяется по....  Роль в предложении.) ( Дети, поднимая руки, рассказывают об этой части речи) Заполняем таблицу Упражнение в определении грамм. признаков сущ. На экране слова.  На какие группы можно разделить слова? ­На какие 3 группы  можно разделить?( по склонениям) ­Какие слова относятся к 1,2,3 склонению? Малина, морковь, лимон, огурец, фасоль, помидор, слива, жимолость, вишня Запишите слова в 3 столбика Проверка ­Для чего нам нужно знать склонение сущ.?(писать безударные окончания ) Работа над предложением ( по составу, определить падежи сущ.) ­Записать по диктовку  В солнечном луче на ветке гигантской ели заиграли  капли росы ­Какое  это предложение? ( простое, повествовательное, распространённое) ­Назовите существительные. ­Объясните написание окончаний. ­Разобрать по членам предложения и частям речи ­Какими членами предложения могут быть существительные( подлежащим, дополнением,  обстоятельством) 5.Работа над именем прилагательным Определяю я предметы Они со мной всегда приметны  Я украшаю вашу речь Меня вам нужно знать, беречь.  ­о какой части речи идёт речь? (прилагательное) ­выпишите номера утверждений, где верно указаны признаки прилагательных 1.Обозначает признак предмета 2.Изменяется по числам, по падежам, по лицам 3.Часть речи 4.Бывает мужского, женского и среднего рода 5.Его падеж , число,  род зависит от  имени существительного 6.В предложении чаще всего выполняет  роль определения Проверка: 1,3,4,5,6 ­Назовите словосочетания в предложении (сущ+прил) ­Определите род, число и падеж. Упражнение  в подборе антонимов ­Дополните пословицы подходящими по смыслу прилагательными ­Какие это прилагательные ( антонимы) ­Запишите, определите падеж ....друг, лучше.....двух …   дело лучше     …        безделья.  …    всегда становится        …            .  На     …        собака лает, а        …            кусает.  Тайное, явным, маленькое, большого, старый, новых, смелого, трусливого Заполняем таблицу 7.Работа над глаголом. Замени крылатое выражение близким по значению словом (работа в парах) Бить баклуши Вешать нос Воды в рот набрать Клевать носом Морочить голову (обманывать, бездельничать, унывать, молчать, засыпать)  Проверка ­Какой частью речи вы заменили крылатые выражения. (Глаголами). ­Что можно сказать об этих глаголах? Что ещё знаете  о глаголе?(работа в парах) Выполнить тест . а) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?». б)   Глагол   –   это   часть   речи,   которая   обозначает   действие   предмета   и   отвечает   на вопросы «что делает?», «что сделает?». 2. а) Глаголы изменяются по временам. б) Глаголы не изменяются по временам. 3. а) В предложении глагол чаще всего является обстоятельством. б) В предложении глагол чаще всего является сказуемым. 4. У глаголов II спряжения 2­го лица окончания: а) ­ешь, ­ете; б) ­ишь, ­ите. 5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы: а) что делает? что сделает? б) что делать? что сделать? 6. В неопределенной форме после буквы ч: а) не пишется ь; б) пишется ь. 7. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются: а) по лицам и числам; б) по родам и числам. 8. Если глагол отвечает на вопрос «что делает?» или «что сделает?», то перед ­ся: а) ь пишется; б) ь не пишется. 9. Укажите, в каких словах пишется окончание ­ет: а) гон..; б) сине..;               в) леч..; г) стел.. . 10. Укажите, в каких словах пишется окончание ­ешь: а) леч..;  б) дыш..;  в) се..;             г) гон.. . Самооценка   Заполняем таблицу Спишите   текст.   Поставьте   глаголы,   данные   в   скобках,   в   форму   настоящего   времени, выделите окончания, укажите спряжение. (Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в г_лубом неб_. Алмаз_ми (сверкать) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом (стоять) т_шина.                                          Таблица частей речи и их грамматических признаков Существительное Прилагательное       Предмет      К                                                                 ТО?      Ч                           изменяется                           постоянный      Признак      предмета                       ОЙ?                         АЯ?   КАК             ОЕ?                        ИЕ?                         изменяется                          изменяется ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСЫ ЧИСЛО    РОД  муж.           Жен.           Ср. СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖ спряжение    лицо     Глагол  Действие,  состояние ЧТО  ДЕЛАТЬ? ЧТО  СДЕЛАТЬ?             изменяется             Изменяется в  прош. вр.  ед.ч.            ­­            ­­            +            + Изменяется в наст. и буд.  врем.            +                    +                    +                    ­­                   ­­                   +                              ­­                    ­­                   ­­     ВРЕМЯ                   ­­                   ­­

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»

Конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщающее повторение по теме «Части речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019