Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
русский язык
4 кл
10.06.2019
Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
КОНСПЕКТ ОТР..doc
Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки: Смирнова Ольга Олеговна                            Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» Класс: 4 Программа «Школа России» Учебник В.П. Канакина                                                                                                             Подготовила: учитель начальных классов                                                                                                                                      Смирнова Ольга Олеговна Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна                                                                                          г. Нижнеудинск,  2019 Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Тема: Обобщение знаний по теме «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» Цель: обобщить полученные знания о прилагательном как части речи и о склонении прилагательных в единственном и  множественном числе. Задачи: ­ совершенствовать знания об имени прилагательном, умение  определять род, число, падеж; ­ активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы; ­ развивать эмоциональную сферу обучающихся. ­ не допускать перегрузок учащихся, используя смену видов деятельности, здоровьесберегающие технологии Формируемые УУД: Познавательные: анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила; Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос;  рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых  действий Регулятивные: ставить учебные задачи, проводить контроль и оценивают свои действия; адекватно воспринимать оценку,  как учителя, так и учеников. Планируемые результаты. Предметные: повторить, что такое имя прилагательное; развивать способность контролировать свои действия, проверять  сказанное и написанное. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления, слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке,  Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями,  трудолюбием, старанием; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Оборудование: компьютер, авторская презентация, схема целей урока, карточки с лесенкой Успеха (по количеству  детей), воздушные шарики красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового цветов, карточки для работы по группам  (падежи, ж.р., с.р., м.р., ед.ч., мн. ч., ! ?), сенсорный круг со словами; карточки для рефлексии. Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Этапы учебного занятия Организацион ный момент Минутка здоровья Ход урока Содержание учебного материала Ребята, готовы вы к уроку? (да) На вас надеюсь я друзья! (вместе)  Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! (садитесь) Руки? ­ На месте!  Ноги? ­ На месте! Локти? ­ У края!   Спина? ­ Прямая! Здоровьесбе регающие  технологии Психологиче ский настрой на урок Средства обучения Компьюте рная презента ция  (слайд 2)  Дозиров ка времени 1 минута Упражнение «Ленивые восьмерки» Возьмите в правую руку карандаш, начертите на бумаге  восьмерку (знак бесконечности), теперь левой, а теперь и левой и правой одновременно. А теперь начертите восьмерки в  воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно. Упражнение «Нос­ухо» Правой рукой возьмитесь за левое ухо, левой рукой за нос, а  теперь поменяйте руки (выполнить 2­3 раза) Упражнение «Береги здоровье» Потрите сильно ладошки. А теперь приложите их к своим  щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это  самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Сегодня на  2 минуты Компьюте рная презента ция  (слайд 3) Упражнения на концентраци ю   внимания, памяти,   на формировани е межполушар ных связей. Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Этапы учебного занятия Постановка цели   и   задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний Содержание учебного материала Средства обучения Здоровьесбе регающие  технологии  Дозиров ка времени уроке мы будем помнить о здоровье, беречь наши глазки,  спинку, помнить о правильной осанке.        Ученица читает наизусть стихотворение.                 Я слово ищу необычное, звучное,                 Особое, сильное, самое лучшее,                 Короткое, длинное, красное, синее,                 Неброское, яркое, очень красивое,                Оно уменьшительное или ласкательное                Ещё называют его : …(прилагательное) ­ На протяжении нескольких недель мы открывали новые  знания, путешествуя по теме "Имя прилагательное". Наше  путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы  поставим сегодня на уроке? (Ответы детей с опорой на схему) (Приложение 1) ­Цель урока нам ясна, а чтобы проверить, как вы усвоили  материал, будем работать с лесенкой Успеха (Приложение 2)  После каждого этапа работы ваш человечек будет подниматься на новую ступеньку. В конце урока подведем итог. Компьюте рная  презента ция  (слайд 4) Схема  целей  урока карточки  с лесенкой  Успеха Итак, начнем с игры «Крестики­нолики». Если вы согласны с  моим утверждением – ставите Х, не согласны – 0 1.Имя прилагательное относится к служебным частям речи. (0) 2.Имя прилагательное  ­ самостоятельная часть речи. (Х) тест   Психологиче ский настрой на успешную  активную  работу 3 минуты 1 минута 4 минуты Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Этапы учебного занятия Рефлексия Содержание учебного материала 3.Имя прилагательное  обозначает предмет. (0) 4.Имя прилагательное связано с именем существительным. (Х) 5. Имя прилагательное отвечает на вопрос какой?  какая?  какое? чей? чья? (Х) 6.Имя прилагательное обозначает признак предмета. (Х) 7. В предложении имя прилагательное является  второстепенным членом. (Х) Взаимопроверка по парам по эталону: О, Х, О, Х, Х, Х, Х ­Те ребята, которые не допустили ошибок, рисуют человечка  на первой ступеньке. Здоровьесбе регающие  технологии Средства обучения Компьюте рная  презентаци я слайд 5 (эталон  для  проверки)  Дозиров ка времени   по Работа группам. Применение знаний умений новой ситуации     и в цветотерапия 2 минуты А теперь разделимся на команды. На КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,  ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ рассчитайся. (ребята  делятся на группы, садятся за столы с шариком своего цвета) 1 задание.  У каждой команды на столах есть карточки с  признаками прилагательных. Желтые – падежи Красные – ж.р., м.р., с.р. Зеленые – ед.ч., мн. ч. Синие – окончания (­ого, ­его, ­ому, ­ему, ­ая, ­яя и др.) Фиолетовые ­ ! и ? (если считают, что верно, то !, если не  согласны ­ ?) Учитель читает словосочетание, из каждой команды выходит  воздушные шарики цветов  команд компьютер ная презента ция  (слайд 7) Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Этапы учебного занятия Рефлексия Физминутка для глаз Содержание учебного материала Средства обучения Здоровьесбе регающие  технологии  Дозиров ка времени ученик с признаком данного прилагательного  Чужую тетрадь (В.п., ед.ч.,ж. р., ­ую) Веселого профессора (Р.п., ед. ч., м.р., ­ого) Солнечных лучей (Р.п., мн. ч., ­ых) Домашней выпечкой (Т.п., ед.ч., ж.р., ­ей) О замечательных друзьях (П.п., мн. ч., ­ых) Весеннее солнце (И.п., ед.ч., ср.р., ­ее) Подводим, итог. Если ваша группа не допустила ошибок, то  рисуем человечка на новой ступеньке. карточки Задание  связано с  двигательной активностью 6 минут Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги. Влево, вправо, побыстрей. Удивимся, ­ что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро Словно стрелочки часов. Повернём глазами дружно Ну, а дальше ­ БУДЬ ЗДОРОВ! 1 минута Упражнения для снятия нагрузки глаз Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Средства обучения Здоровьесбе регающие  технологии  Дозиров ка времени А теперь мы отдохнули Новая забота Нужно сделать на "отлично" Классную работу! 2 задание «Слова на круге». Каждому ученику нужно дотянуться до  ленточки своего цвета  на круге, сорвать слово, образовать от него однокоренное  прилагательное, назвать пару учителю, например: песок –  песочный). Если кто­то затрудняется, команда может помочь. (Слова на ленточках: кожа, пустыня,  вода, пенсия, туман,  жесть, резать, чугун, звать, путать, рань, традиция, гусь,  барабан, карман, ковать, стрелять, муравей, струна, экзамен,  лимон, торф) Если правильно образовал прилагательное – рисуем человечка  на новой ступеньке. ­  Ребята, скажите, что произойдет, если прилагательные вдруг  исчезнут из нашего мира? (Мир станет бесцветным, исчезнут  эмоции, настроение и т.д.)  ­ А людям каких профессий больше всего нужны  прилагательные (художники, артисты, музыканты,  композиторы, фотографы, т.е. все те, кто связан с красотой,  эмоциями, настроением; но и обычным людям тоже нужны  Рефлексия   Творческое применение знаний   новой ситуации. в Сенсорный 5 минут Обруч с  разноцвет ными ленточ ками, который висит над доской круг (Приложение 3) Расслабление мышц плечевого пояса и шеи Эмоциональ ная разрядка Репродук ция  картины  Б.Кустоди ева  «Маслен Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Этапы учебного занятия Рефлексия и   Контроль знаний умений учащихся. Диференциро ванная работа Рефлексия Выставление отметок. Здоровьесбе регающие  технологии Содержание учебного материала прилагательные) Давайте посмотрим на картину «Масленица» —  российского художника Бориса Кустодиева      и послушаем  пьесу из цикла «Времена года» «Февраль. Масленица» —  русского композитора Петра Ильича Чайковского.    ­ Какие эмоции возникли у вас во время прослушивания и  просмотра? (ответы детей) ­ Составьте предложения по этой картине, используя имена  прилагательные. Ребята, составившие лучшие (по мнению класса) предложения,  рисуют человечка на следующей ступеньке. Самое трудное задание предстоит выполнить нам сейчас. У  каждого из вас лежит карта со словосочетаниями.  Если вы выберете карточку №1 (Приложение 4), нужно  определить падеж прилагательного и составить диаграмму.  Если карточку №2 (Приложение 5), то определить род  написать рядом нужную цифру. Проверка по цепочке с помощью консультантов. Средства обучения ница» и  запись  музыкаль ного  отрывка из цикла  «Времена  года»  «Февраль.  Масленниц а»  (слайд 8) карточки  для  дифферен цирован ной работы    Если в работе нет ошибок, рисуем человечка на следующей  ступеньке.  Дозиров ка времени 3 минуты 4 минуты 4 минуты Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Этапы учебного занятия Информация о   домашнем задании, инструктаж по выполнению его   Содержание учебного материала Средства обучения Здоровьесбе регающие  технологии  Дозиров ка времени 1 минута 2 минуты Компьюте рная  презента ция (слайд  9, 10)   Человечек поднялся на пятую ступеньку – отметка «5»;                                    на четвертую – отметка «4»;                                    на третью – отметка «3»  Домашнее задание по вашему выбору: 1. Вставить имена прилагательные, чтобы получилась  фантастическая история.           Заколдованная сказка.             На планете… жили… человечки, у них были… глаза, … волосы,…уши. Зато очень… характер.   Домики у человечков были…, с крышами. Возле каждого  домика сидела… собачка. Собачки на этой планете были  вместо кур, потому что… домики охраняли …дракончики и … страусы. Они сидели на …верёвочках и рычали. На …деревьях  пели …песни…мухи. В …лесах водились …слонята, … цыплята, …ёжики и …ящерицы. А на… черепахах …человечки ездили  в гости. 2. Отгадайте о какой птице идет речь. Слова какой  части речи помогли вам узнать птицу? Спиши,  подчеркни имена прилагательные. … по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной или водоплавающей  птицей. Белый   как   снег,   с   блестящими   прозрачными   небольшими Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна  Дозиров ка времени 1 минута Этапы учебного занятия Рефлексия деятельности ученика   на уроке Содержание учебного материала Средства обучения Здоровьесбе регающие  технологии глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет   между   зеленых   камышей   по   темно­синей   гладкой поверхности вод. ­  А сейчас послушайте притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим  солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец  остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: ­ Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые  камни. У второго спросил: ­ А ты что делал целый день? И тот ответил: ­ Я добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и  удовольствием, и он ответил: ­ А я принимал участие в строительстве храма. Попытайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же  работу, а ответы у них получились разные. ­ А теперь оцените свою деятельность на уроке: Кто работал так, как первый человек – прикрепите на доску  черный кирпичик. Компьюте рная презента ция  (слайд 11) Индивидуа льный раздаточн ый материал для рефлексив ной оценки Муниципальное образование "Нижнеудинский район" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск» 665104, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, 124 Автор разработки : Смирнова Ольга Олеговна Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Средства обучения Здоровьесбе регающие  технологии Кто работал, добросовестно – зеленый кирпичик. Кто принимал участие в строительстве храма Знаний на уроке  – синий кирпичик. Спасибо за урок!  Дозиров ка времени                                                                      Список используемой литературы:  1.Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Формирование универсальных учебных действий. Тренажер для учащихся 4 класса. ­ М.: Ювента, 2009. ­ 48с.   2. Асмолов А.Г., Г.В. Бурменская, И.А. Володарский и др. Как проектировать универсальные учебные действия в         начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя ­ 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2010 ­ 152 с.                                                                           Использованные материалы и Интернет­ресурсы: 1. Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица» 2. Государственный академический симфонический оркестр СССР "Времена года", 12 характерных картинок (Инструментовка Александра Гаука), Op.37­bis, 2. Февраль. "Масленица"

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2019