Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.04.2017
Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме
Конспект урока русского языка по учебно- методическому комплекту "Перспективная начальная школа" в 4 классе. Урок направлен на формирование умений определять спряжение глаголов по его начальной форме, различать ударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Присутствует работа с учащимися разного уровня подготовки.Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ»
урок руского языка 4 кл.docx
Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме Цель урока: сформировать умение определять спряжение глаголов по его начальной  форме Задачи: формирование  умений различать ударные личные окончания глаголов 1 и 2  спряжения;             Определение правильного написания глагольных окончаний              Развитие речи учащихся, их внимания, логического мышления             Привитие любви к русской литературе на образцах произведений русских писателей Тип урока: комбинированный Планируемый результат обучения: осмысление написания личных глагольных окончаний Метапредметные связи: русский язык, литературное чтение Ресурсы: учебник «Русский язык» часть 1, рабочая тетрадь, разноуровневые карточки для  индивидуальной работы, сигнальные карточки, простой карандаш, ручка, таблицы – опоры 1. Организационный момент Ход урока ­ Я  улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что все мы  сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните  вчерашнюю обиду и злость. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло  солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.   2 . Минутка чистописания: Пп  помогать, помнить, печать Какое слово лишнее? Почему?  3.Целеполагание и мотивация Интересная часть речи в русском языке живет Кто что делает  расскажет: растолкует все… Кто? (глагол) ­ сегодня с вами мы продолжим учиться определять правильное написание глагольных  окончаний, еще раз повторим алгоритм определения спряжения 4. Актуализация опорных знаний  1) ­ Что такое глагол? ­Что такое спряжение? Что значит проспрягать? Проспрягайте глаголы, написанные на доске: 1 вариант – помогать, 2 вариант –  помнить, выделите окончания, поставьте ударение 2)  Проверка домашнего задания (тетрадь с.36 упр.36)  (вьется, сверкает, свернет, льется, голубеет, серебрится, грохочет, журчит,  хохочет, ворчит) ­ называйте по очереди глаголы, определяйте спряжение 5. Работа по теме урока ­ Какое время года сейчас у нас? Посмотрите в окно, хотя уже перевалило за середину  осени, у нас стоит теплая сухая погода Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,  Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются, там,  на дне долин, Кисти ярко­красные вянущих рябин (А.Толстой) ­ Какие признаки осени вы услышали в отрывке стихотворения Алексея Толстого?  ­ Давайте сделаем синтаксический разбор предложения  Листья пожелтелые по ветру летят.  У каждого на парте частичка осени – листочки. Но у вас только половина листика, на  которой написана часть слова. Один выходит к доске, показывает свою половинку   листа и находит себе пару. Ребята совместно читают слово, записывают его на доску,  один определяет спряжение, другой разбирает по составу Сбе..гает,  плы…вёт, цве…тёт, шаг…а.ют, по…ют, тре…щит, ды…шит, сте …лить,  ру…лит 6. Физминутка Как живешь? Вот так Как идешь? Вот так Как бежишь? Вот так Как плывешь? Вот так Как сидишь? Вот так ­ итак как мы определяем спряжение? 6. Алгоритм.  1.ставлю ударение и определяю, какое окончание – ударное или безударное  если ударное – пишу…  .Если безударное,     ставлю глагол в н.ф. смотрю, какой суффикс перед  ­ть если –и­ 2спр, пишу в окончаниях гласную –и­ и –ат(ят) если не –и­ 1спр. Пишу в окончаниях гласную е и –ут(­ют)  обозначаю орфограмму 7. Работа по учебнику. с. 76.упр.55 Прочитайте текст и объясните написание глагольных окончаний. Работаем устно.        8. Физминутка. Релаксация глаз. Движение взглядом за указкой 9 . Самостоятельная работа.  Работа по разноуровневым карточкам Мы повторили правила определения спряжения и теперь у вас есть возможность  выбрать себе карточку для самостоятельной работы 1 уровень ­ желтый цвет – простое задание 2 уровень –синий – средней сложности 3 уровень – красный – сложное задание  Выберите себе свой уровень. Смотрите на задание. Если кто­то решил, что не  справится с заданием, даю 1 шанс обменять карточку. 1у. – определить спряжение  выделенных глаголов, 2 у. – вставить окончание и определить спряжение глаголов, 3 у.  – вставить в предложение подходящие по смыслу глаголы. Определить спряжение  глаголов, выделить  окончания 1 уровень  Плутовка к дереву на цыпочках подходит (_____спр), Вертит (_____спр.)  хвостом, с вороны глаз не сводит (_______спр) И говорит (_______спр)  так сладко, чуть дыша… 2 уровень  Откуда эти строчки? Кто автор? Определите спряжение глаголов, вставьте окончания Плутовка к дереву на цыпочках подход_____т (_____спр),, Верт___т (_____спр) хвостом, с вороны глаз не свод_____т (_____спр), И говор____т (_____спр) так сладко, чуть дыша… 3 уровень  Откуда эти строчки? Кто автор? Вставьте в предложение подходящие по смыслу глаголы. Определите спряжение  глаголов выделите  окончания Плутовка к дереву на цыпочках ________________________________________, _________________________ хвостом, с вороны глаз  ______________________________ И ____________________________________________ так сладко, чуть дыша… Слова для справок: подкрадываться, приближаться, подходить, вертеть, помахивать, не спускать, не сводить, говорить, разговаривать Проверка. ( на доску вывешивается плакат с правильными ответами) ­ Кто считает, что все сделал правильно, вы уверены в себе, поставьте в уголке букву О, т.е. на оценку и вы сдадите свои карточки ­ кто не уверен в себе, поставьте букву Т, т.е. тренируемся ­ если есть слова, у которых вы не успели определить спряжение, зачеркните их  карандашом. ­­­­­­Вывешиваю правильное решение на доску. Поставьте + в верных  ответах ­Сдайте карточку те, кто хочет получить оценку ­ Кто сделал правильно, возьмите листочек своего цвета и прикрепите к уровневой  лестнице на доске. Тренировочные листы остаются у вас ­ Почему вы решили, что у вас тренировочная работа? ­ Что надо делать?  ­ Что посоветуете, ребята, на что обратить внимание? 10. Игра «Будь внимательней» Если услышите глагол 1 спряжения то хлопаем ­ 1 раз, если 2 спряжения – топаем Платить, ужинать, сеять, ловить, играть, летать, спешить, тянуть, рыть,  учить.. 11. Итог урока ­Над какой темой работали? ­Как определить спряжение глагола? 12. Рефлексия ­ кому было комфортно на уроке? Кому не очень? ­ Кто испытывал трудности? В каком вопросе? 13. Домашнее задание. Повторить правила определения спряжения Кто хочет взять карточку большего уровня и сделать дома, подойдите

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «ПНШ» Тема урока: продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017