Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.01.2017
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"
В начале урока дети ставят перед собой определенные задачи по данной теме: что знают, что узнали и что хотят узнать. В течение урока проводится работа на запоминание вводных слов, обозначающих уверенность и неуверенность говорящего, а также происходит знакомство с вводными словами, обозначающими определенный порядок при написании сочинения-рассуждения. Изучение нового материала и его закрепление проводится через игры, занимательные и творческие задания. В конце урока каждый ученик пробует самостоятельно оценить свою работу на уроке.Разработка урока русского языка в 5 классе по учебнику В.В.Бабайцевой
Вводные слова Урок русского языка 5 класс.docx
Создать условия для формирования представления о вводных : формировать умение опознавать (находить) вводные слова в Тема урока: «Предложения с вводными словами». Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: словах; Задачи: предметные предложении, различать группы вводных слов по значению, графически обозначать вводные слова; метапредметные: познавательные - использовать разные виды чтения (выборочное, ознакомительное, изучающее), анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять схемы; коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; регулятивные – формулировать учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль; личностные: формировать навыки сотрудничества и умение уважительно относиться к иному м нению. Формы обучения: групповая, в парах Оборудование: презентация, учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска Ход и содержание урока. I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. (Тт) - Придумайте и запишите слова из 4 или 5 букв, которые начинаются с буквы Т. III. Проверка домашнего задания. - С какой темой мы начали знакомиться на прошлом уроке? Сформулируйте задания домашнего упражнения. III. Актуализация знаний. Работа в парах. Ребята, вспомните все, что вы знали о вводных словах и запишите в 1 колонку таблицы «Я знал (а)…» (слайд 1) Я знал(а) Я узнал(а) Хочу узнать Закончи предложение: (слайд 2) 1.Вводные слова – это...(слова и СС, которые передают отношение говорящего к выраженной в предложении мысли) 2.Вводные слова могут находиться… (в любом месте предложения) 3.Вводные слова на письме выделяются…(запятыми) 4.Вводные слова не являются…(членами предложения) - Сформулируйте тему и цели нашего урока, используя опору. IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Запишите предложения под диктовку. 1. Кажется, дождь начинается. 2. Я, разумеется, молчал. 3. Город сейчас выглядит иначе, наверное. - Назовите вводные слова. - Какое значение вносит каждое из них в предложение? - В каком месте в предложении находятся вводные слова? Меняется ли от этого смысл предложения? (Нет) - Как вы их выделили? - В каком предложении вы поставили две запятые? Почему? - - Какие ещё вводные слова вы знаете? (Дети называют сначала слова, выражающие уверенность говорящего, а затем – неуверенность). Игра «Не ошибись!» (слайд 3) - Распределите вводные слова по значению в 2 группы (слайд 2) 1. Кажется, может быть, наверное, очевидно, вероятно, должно 2. Без сомнения, конечно, безусловно, разумеется, бесспорно.(5) быть, по-моему, видимо, по-видимому. (9) Проверка. (Дети проверяют тетрадь друг друга) Читаем правильные ответы. Ставим на полях оценку. Синтаксический разбор предложения. 1 ученик у доски. Артист будет рассказывать смешные истории, петь песни и, возможно, играть на скрипке. 1) Это предложение по цели высказывания повествовательное. 2) По эмоциональной окраске – невосклицательное. 3) Простое. 4) Распространенное. Вывод: Вводное слово возможно не является членом предложения и к нему нельзя задать вопрос. Физкультминутка. - Всегда ли слова возможно, кажется, безусловно являются вводными и поэтому не являются членами предложения? Проверим. 2 ученик у доски. В результате быстрого таяния снега возможно наводнение. - Является ли слово возможно членом предложения? Почему? (К нему можно задать вопрос. Оно обозначает, что говорится о подлежащем) V. Первичная проверка понимания изученного. - Прочитайте слова, записанные на доске. Во-первых, … Во-вторых, … В-третьих, … Наконец, … (слайд 4) - Это тоже вводные слова. Обратите внимание на их написание и пунктуацию. Как вы думаете, где лучше всего использовать такие слова? (При составлении текста-рассуждения). Сейчас вы это и попробуете сделать. Работа в парах. Упр. 321. - Прочитайте текст. Подберите и вставьте в предложения подходящие по смыслу вводные слова. Запишите, расставляя знаки препинания. VI. Применение знаний. Упр. 320. VII. Домашнее задание. Т. п.23 П.№322 Инд.задание: составить текст-рассуждение на одну из тем (употребить вводные слова) «Моё любимое время года», «Зачем кошке нужны усы?», «Зачем бобру нужен хвост?» VIII. Рефлексия. Итак, сделаем вывод. - Что такое вводные слова? - Что они выражают? Как выделяются на письме? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? Оцените свою работу на уроке по шкале от 1 – 9 (Представим, что поднимаемся в лифте девятиэтажного дома. На каком этаже вы остановились?, опираясь на «Алгоритм самооценки»: 1. Какие задачи мы поставили перед собой? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось ли их решить? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Выполнял задания самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017