Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.01.2017
В начале урока дети ставят перед собой определенные задачи по данной теме: что знают, что узнали и что хотят узнать. В течение урока проводится работа на запоминание вводных слов, обозначающих уверенность и неуверенность говорящего, а также происходит знакомство с вводными словами, обозначающими определенный порядок при написании сочинения-рассуждения. Изучение нового материала и его закрепление проводится через игры, занимательные и творческие задания. В конце урока каждый ученик пробует самостоятельно оценить свою работу на уроке.Разработка урока русского языка в 5 классе по учебнику В.В.Бабайцевой
Вводные слова Урок русского языка 5 класс.docx
Создать условия для формирования представления о вводных
: формировать умение опознавать (находить) вводные слова в
Тема урока: «Предложения с вводными словами».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель:
словах;
Задачи:
предметные
предложении, различать группы вводных слов по значению, графически
обозначать вводные слова;
метапредметные:
познавательные - использовать разные виды чтения (выборочное,
ознакомительное, изучающее), анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, составлять схемы;
коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками;
регулятивные – формулировать учебную задачу, осуществлять контроль и
самоконтроль;
личностные: формировать навыки сотрудничества и умение уважительно
относиться к иному м нению.
Формы обучения: групповая, в парах
Оборудование: презентация, учебник, ПК, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
Ход и содержание урока.
I.
Организационный момент.
II. Минутка чистописания. (Тт)
- Придумайте и запишите слова из 4 или 5 букв, которые
начинаются с буквы Т.
III. Проверка домашнего задания.
- С какой темой мы начали знакомиться на прошлом уроке?
Сформулируйте задания домашнего упражнения.
III. Актуализация знаний.
Работа в парах.
Ребята, вспомните все, что вы знали о вводных словах и запишите в
1 колонку таблицы «Я знал (а)…» (слайд 1)
Я
знал(а)
Я
узнал(а)
Хочу узнать Закончи предложение: (слайд 2)
1.Вводные слова – это...(слова и СС, которые передают отношение
говорящего к выраженной в предложении мысли)
2.Вводные слова могут находиться… (в любом месте предложения)
3.Вводные слова на письме выделяются…(запятыми)
4.Вводные слова не являются…(членами предложения)
- Сформулируйте тему и цели нашего урока, используя опору.
IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Запишите предложения под диктовку.
1. Кажется, дождь начинается.
2. Я, разумеется, молчал.
3. Город сейчас выглядит иначе, наверное.
- Назовите вводные слова.
- Какое значение вносит каждое из них в предложение?
- В каком месте в предложении находятся вводные слова?
Меняется ли от этого смысл предложения? (Нет)
- Как вы их выделили?
- В каком предложении вы поставили две запятые? Почему?
- - Какие ещё вводные слова вы знаете? (Дети называют сначала
слова, выражающие уверенность говорящего, а затем –
неуверенность).
Игра «Не ошибись!» (слайд 3)
- Распределите вводные слова по значению в 2 группы (слайд 2)
1. Кажется, может быть, наверное, очевидно, вероятно, должно
2. Без сомнения, конечно, безусловно, разумеется, бесспорно.(5)
быть, по-моему, видимо, по-видимому. (9)
Проверка. (Дети проверяют тетрадь друг друга) Читаем
правильные ответы. Ставим на полях оценку.
Синтаксический разбор предложения.
1 ученик у доски. Артист будет рассказывать смешные истории, петь песни и,
возможно, играть на скрипке.
1) Это предложение по цели высказывания повествовательное.
2) По эмоциональной окраске – невосклицательное.
3) Простое.
4) Распространенное.
Вывод: Вводное слово возможно не является членом
предложения и к нему нельзя задать вопрос.
Физкультминутка.
- Всегда ли слова возможно, кажется, безусловно являются
вводными и поэтому не являются членами предложения? Проверим.
2 ученик у доски.
В результате быстрого таяния снега возможно наводнение.
- Является ли слово возможно членом предложения? Почему? (К
нему можно задать вопрос. Оно обозначает, что говорится о
подлежащем)
V. Первичная проверка понимания изученного.
- Прочитайте слова, записанные на доске. Во-первых, …
Во-вторых, …
В-третьих, …
Наконец, …
(слайд 4)
- Это тоже вводные слова. Обратите внимание на их написание и
пунктуацию. Как вы думаете, где лучше всего использовать такие
слова? (При составлении текста-рассуждения). Сейчас вы это и
попробуете сделать.
Работа в парах. Упр. 321.
- Прочитайте текст. Подберите и вставьте в предложения
подходящие по смыслу вводные слова. Запишите, расставляя
знаки препинания.
VI. Применение знаний.
Упр. 320.
VII. Домашнее задание. Т. п.23 П.№322 Инд.задание: составить текст-рассуждение на одну из тем
(употребить вводные слова) «Моё любимое время года», «Зачем
кошке нужны усы?», «Зачем бобру нужен хвост?»
VIII. Рефлексия.
Итак, сделаем вывод.
- Что такое вводные слова?
- Что они выражают? Как выделяются на письме?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
Оцените свою работу на уроке по шкале от 1 – 9 (Представим, что
поднимаемся в лифте девятиэтажного дома. На каком этаже вы
остановились?, опираясь на «Алгоритм самооценки»:
1. Какие задачи мы поставили перед собой? (Учимся вспоминать
цель работы.)
2. Удалось ли их решить? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Выполнял задания самостоятельно или с чьей-то помощью?
(Учимся оценивать процесс.)
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему"Предложения с вводными словами (2 урок)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.