Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
19.03.2018
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"
Урок русского языка. на тему "Правописание приставок пре- и при-. По типу- урок изучения нового материала. На уроке испольуются частично-поисковый. проблемный методы. Урок построен по учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Цель урока: создать условия для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о правописании гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"
Маслова Т.В. Конспект урока.docx
МАОУ средняя общеобразовательная школа с. Минаевки Асиновского района Томской области Конспект урока русского языка в 6классе. Правописание приставок ПРЕ­ и ПРИ­ Автор: Маслова Татьяна Викторовна Полное  название  образовательного   учреждения:  Муниципальное   автономное   образовательное   учреждение   ­   средняя общеобразовательная школа с. Минаевки Асиновского района Томской области Предмет: русский язык Тема: «Правописание приставок пре­ и при­» Класс: 6 Учебно­методическое обеспечение: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.  Ладыженской.  Москва «Просвещение» 2012г. Время реализации занятия: 45 минут Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированный Метод: частично­поисковый. проблемный. 1. Цель урока: создать условия для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о правописании  гласных в приставках ПРЕ­ и ПРИ­. Задачи урока: 1. Образовательные: формирование орфографического навыка правописания приставок ПРЕ­ и ПРИ­ развить умение формулировать определение понятий; развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и  грамматические умения. 2. Развивающие: осуществление системно­деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения  работы в группах, парах 3. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в  группах, парах: развитие уважения друг к другу. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку Структура урока: 1) Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний. Пробное действие. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний  5) Первичное закрепление. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок Этап урока Деятельность учителя Ход урока: Деятельность учащихся Принципы системно­ деятельност ного подхода, 1. Организацион­ ный момент. Мотивация к учебной деятельности  Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы? Приветствие учащихся. В   начале   урока   я   хотела   бы   узнать:   у   вас   хорошее   настроение? Покажите (смайлики).  Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.   2.Актуализация  Знаний. Пробное действие. Запишите число. Классная работа   На ваш адрес пришло письмо от 9­классников. Прочитаем? слайд 2 Запись  учащимися  числа, «Классная работа»  «Дорогие 6­классники, мы начали подготовку к ОГЭ и  немного запутались с  приставками. Не можем  справиться с заданием. Помогите разобраться» Поможем?   Работа в группах  А вот оно и задание: слайд3 формируемы е УУД. Принцип психологическ ой комфортности. УУД: личностные, коммуникативн ые. Цель – создание доброжелатель ной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.  Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: Вставить проп. буквы, распределить слова в 3столбика:  Положение, бессилие, разведать, сгиб, присесть,  вздрогнуть, преграда, надрезать, прикоснуться, избрать,  приплыть, премилый, записать, отпугнуть,  испугать,   разгораться,  Проверка (слайд 4) Объяснить написание корней  с чередованием гласных (лаг­лож,  кос­кас; гор­гар).  По какому принципу распределили слова в столбики? В какой морфеме  проп. орфограммы? (приставка).  С какой морфемой мы будем работать? Объясните графически выбор приставки. Назовите слова первой группы и их приставки  ­Почему эти приставки неизменяемые? Назовите слова второй группы.  ­ Объясните выбор З­С в приставках. Сделайте вывод о  правописании приставок на –З, ­С. познавательные , регулятивные (самостоятельн ое формулирован ие цели, планирование, прогнозирован ие) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозироват ь предстоящую деятельность. на отвечают   поставленные вопросы (несколько   уч­ков работают   у доски) 3. Постановка  учебной задачи.  Постановка учебной проблемы. Какие слова  в третьей группе? Прочитайте их.  Сможем ли мы  правильно написать сейчас безударную гласную в этих приставках?  (Нет) Почему? (Не знаем правила) Возникла проблема. Какая? (Когда писать пре­, а когда при­?) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Гласные в приставках пре­ и при­ Запишем её в тетрадях. (слайд 5)  Гласные в приставках пре­ и при­ Записывают  тему урока Формулируют  цель урока ­Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока Узнать в каких случаях пишется е, в каких ­и 4. Усвоени е новых  знаний и первичн ое  закрепле ние. 1.Что нужно для того, чтобы правильно написать приставки  ПРЕ и ПРИ)? Вывод: знать правила их написания Сам. наблюдение по учебнику с. 68 Сделаем выводы. Ваши версии? От значения. Коллективная работа Какие значения у приставок  при­; пре­? 2.Чтение орф. №29. А теперь вернёмся к нашим словам, объясним( по цепочке)  (слайд 6) Вывод:  Подведем итог нашей исследовательской работы. Предлагаю  создать мини­проект ( конспект или алгоритм): Слова­ подсказки: (слайд7) При­                                                         Пре­     Принцип  деятельности.  УУД:  коммуникативн ые,  познавательные ,  регулятивные(р азвитие  внимания  учащихся,  монологическо й речи;  создание  благоприятной  атмосферы  заинтересованн ости; работа  над  формирование м логических  умений: анализ, сравнение, Неполное д.­(чуть­чуть)                       =очень Присоединение­ (друг к другу)            =пере­ Приближение ­(близко) Близость­ (около) 3.Работа в группах Создание проекта..  4.Защита проекта обобщение,  построение  цепочек  рассуждений). ЦЕЛЬ:  развивать  умения    применять  новые знания. УУД:  регулятивные  (работа с  предложениям и). Работа в группах Выступление представите лей от  каждой  группы Закреплени 1.Упр.  155  По цепочке у доски (по 2слова) Способ образования выделенных слов (р­р) Работа  у доски Принцип деятельности, непрерывности, е  изученного  материала 2.Математический диктант Вставьте  проп. буквы, выпишите № слов с приставкой пре­ 1.пригородный поезд 2.прерывистый звук 3.присесть на скамью 4.приморский бульвар 5.приглушённые голоса 6.картина прекрасная 7.приручить зверя 8.преувеличить опасность 9.премудрый старец 10.пресмелый парень 11.привстать с места Работа в парах вариативности   .  УУД: познавательные (опирается   на уже известное); коммуникативн ые (учит способам взаимодействи я, сотрудничества ).   12.преградить путь Сложите выписанные №.(2+6+8+9+10+12) В результате должно получиться 47   3. Редактирование текста. Корректоры Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст. Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр… Индивидуаль ная работа бегай ко мне, дружок!» Задания по тексту. ­Объяснить орфограмму ­Объясните знаки препинания в первом  последнем    предложениях. 4.Творческое задание. Работа в группах. Вспомните правила написания письма (Приветствие. Текст письма. Дата и подпись)   Написать письмо ­ ответ 9­классникам, используя слова с изучаемой орфограммой. Не   бойтесь   преград,   преодолевайте   препятствия, приложите   усилия,   преотличные   знания,   прекрасное настроение. Работа в группах Рефлексия  деятельности. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.  Коллективн ая работа ­Какую цель мы сегодня перед собой ставили? ­ Достигли мы её? ­ Что мы делали, чтобы достичь цели урока? ­ Какое новое знание сегодня открыли? ­ Довольны ли вы своей работой? УУД: познавательные , регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка Домашнее  задание. Домашнее задание:  Запись  учащимися Конспект, упр.156,157 задания в  дневники.

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018