Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
6 кл
27.03.2017
Данный урок проводится по технологии деятельностного метода. Это урок объяснения нового, поэтому содержит следующие этапы: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, фиксация затруднения, постановка учебной задачи, открытие учащимися новых знаний, первичное и вторичное закрепление знаний, самооценка, рефлексия. Обучение проводится по программе В.В.Бабайцевой.презентация к уроку "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" (6 класс)
Н, НН в суффиксах прилагательных.docx
Урок русского языка в 6 класса «Одна и две буквы Н в суффиксах
прилагательных»
1 слайд – перед уроком
2 слайд
1 этап – мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Прочитайте известное высказывание.
Какова основная мысль данного высказывания?
Примерные ответы
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
«Под лежачий камень вода не течёт»
«Пока не начнешь чтонибудь делать, ничего и не получится»
«Надо пытаться, стараться, преодолевая испытания, идти вперед, и тогда ты придешь к
какому то результату!»
«Хочешь чегото осилить двигайся, а не размышляй на тему "смогуне смогу"...
Давайте свяжем это высказывание с уроком русского языка
Хотим ли мы получить новые знания? (да)
Что для этого надо сделать? (Нужно потрудиться, чтобы получить новые знания)
Можем ли мы это сделать? (да, для этого у нас есть все условия)
Сегодня у нас урок «открытия нового знания».
Перед вами на партах лежат листы контроля, вы сами будете оценивать свою
работу и ставить себе отметки. Подпишите листы.
Давайте вспомним то, что вы изучали на прошлых уроках.
3 6 слайды
2 этап Актуализация знаний и фиксация затруднения
Посмотрите на экран. Выполните учебные задачи (выполняют всё, кроме последнего
задания).
7 слайд
Все предыдущие задания вы выполнили без труда. Прочитайте слова, которые
вы будете написать сейчас.
Подумайте, интересны ли они с точки зрения орфографии?
Что в их написании необычно?
Выполняют задание.
8 слайд
А теперь сравните свои записи с правильным вариантом. (Учитель открывает образец с
правильным написанием).
Все ли правильно записали слова?
Почему? Чего мы не знаем? (побуждение к осознанию недостаточности знаний)
3 этап – Постановка учебной цели Нужно ли этому научиться? (в русском языке много слов с Н и НН, без знания
правила мы будем делать много ошибок и никогда не научимся грамотно писать).
Значит, какова тема нашего урока? (Правописание Н и НН в суффиксах ПОЛНЫХ
прилагательных). О правописании кратких прилагательных мы поговорим на
следующих уроках.
9 слайд
10 слайд
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные
слова на доске.
1. Познакомиться с…
(правилом написания букв Н и НН в суффиксах прилагательных)
2. Учиться…( правильно
писать суффиксы прилагательных с одной и двумя буквамиН. )
11 слайд
4 этап «Открытие» учащимися новых знаний
Посмотрите ещё раз на слова.
Слова какой части речи мы исследуем? (прилагательные)
Вспомните, в какой морфеме находится наша орфограмма? (в суффиксе)
От каких частей речи образованы эти прилагательные? (0т существительных)
Может быть, у кого появилась гипотеза о правописании Н и НН в суффиксах
прилагательных? (Побуждение к выдвижению гипотез).
(Один из ответов: количество Н зависит от того, какой суффикс добавляем к
основе существительного)
12 слайд
Решение учебной задачи по алгоритму:
Ребята, предлагаю вам провести самостоятельное исследование.
Перед вами таблица. Выделяя основы существительных и суффиксы прилагательных,
проанализируйте приведённые в таблице примеры, самостоятельно сформулируйте
правило.
Н
1) Кожа – кожаный, песок
песчаный
2)Нефть нефтяной, земля
земляной
3)Зверь – звериный, пчела
пчелиный
Исключения: стеклянный,
оловянный, деревянный.
НН
1)ЛимоН – лимонный, соН
сонный
2)Клюква– клюквенный,
торжество торжественный
3)Станция – станционный,
экскурсия экскурсионный
Исключение: ветреный. Попробуйте сформулировать условия правописания ннн в суффиксах
прилагательных.
В учебнике «Теория» на стр.138 написано правило о правописании Н и НН в
прилагательных, образованных от существительных. Мы сейчас попробуем провести
экспертизу. (Учащиеся читают правило в учебнике)
Итак, данный лингвистический текст подтверждает наши выводы? (да)
13 слайд
5 этап Первичное закрепление
1)Работа в парах
А теперь расскажите друг другу о правописании Н и НН в прилагательных,
образованных от существительных.
Оцените работу вашего напарника, поставьте соответствующий балл в листе
контроля.
2)Работа с алгоритмом
Чтобы правильно написать прилагательные с Н и НН, нужно строго соблюдать
алгоритм действий, ничего не пропускать, соблюдать последовательность решения
учебной задачи. Перед вами таблица с алгоритмом действий. Внимательно рассмотрите
её, запомните порядок действий.
Используя алгоритм, устно выполним упр.412
6 этап – закрепление изученного материала
1)вторичное закрепление материала
упр.415 (письменно выполняют и сверяются с эталоном)
14 слайд – проверяем по эталону упр.417 (письменно выполняют и сверяются с эталоном)
15 слайд – проверяем по эталону
упр.416 (устно)
упр.419 ( найдите в упражнении словаисключения). Каких ещё словаисключения на
изучаемое правило можно добавить в упражнение?
16 слайд
2)Игра «Корректор»
Поработайте корректором. Разберитесь по алгоритму в написании слов, исправьте ошибки.
Чугуная решётка, ветренный день, багряные закаты, гусиные лапки, машиное отделение, болезненное
чувство, старинные часы.
17 слайд
Проверяем по эталону, ставим отметки в оценочный лист.
3) Сигнальные карточки
Мышиный писк; песчаный берег; экранное пособие; туманный день; стеклянный шар;
кочанная капуста; былинный герой; голубиное семейство; витаминный набор;
витринное стекло; блинная мука; львиное семейство; тополиный пух; беспричинный
смех; таинственный шорох.
18 слайд
4)Самостоятельная работа
Вставьте пропущенные буквы.
Травя…ой, кожа…ый, пчели…ый, гости…ый, бараба…ый, каме…ый, соломе…ый,
лекарстве…ый, клюкве…ый, весе…ий, оловя…ый, деревя…ый, ветре…ый.
19 слайд
Проверьте по эталону, поставьте отметки в оценочный лист. 20 слайд
7 этап Творческое задание
Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные с ннн в суффиксах.
Помните! Прилагательные образуются от существительных.
Лес зимой.
Удивителен лес зимой! Деревья одеты в _____________ шубки. Все сверкает ________
россыпью. Ели тянутся к небу ________________ вершинами.
На ___________ ковре много __________ следов. Под хрупким снегом видны _________ норки.
В ___________ дни лес похож на ______________ замок.
Прочитайте, что у вас получилось (слушаем ответы)
Поставьте отметки в оценочный лист.
21 слайд
8 этап – Рефлексия
1. Перед вами смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему
настроению.
2. Продолжите предложение.
Я сегодня узнал, что…
Я научился…
Я хотел бы научиться…
Я хочу сказать…
Возьмите ваши оценочные листы, поставьте себе итоговую отметку за работу на
уроке, передайте ваши листы работы на уроке мне.
9 этап – домашнее задание
Упр.414
22 слайд
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.