Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
6 кл
27.03.2017
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Данный урок проводится по технологии деятельностного метода. Это урок объяснения нового, поэтому содержит следующие этапы: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, фиксация затруднения, постановка учебной задачи, открытие учащимися новых знаний, первичное и вторичное закрепление знаний, самооценка, рефлексия. Обучение проводится по программе В.В.Бабайцевой.презентация к уроку "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" (6 класс)
Н, НН в суффиксах прилагательных.docx
Урок русского языка в 6 класса «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» 1 слайд – перед уроком 2 слайд 1 этап – мотивация к учебной деятельности ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Прочитайте известное высказывание. ­ Какова основная мысль данного высказывания? Примерные ответы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» «Под лежачий камень вода не течёт» «Пока не начнешь что­нибудь делать, ничего и не получится» «Надо пытаться, стараться, преодолевая испытания, идти вперед, и тогда ты придешь к какому ­то результату!» «Хочешь чего­то осилить ­ двигайся, а не размышляй на тему "смогу­не смогу"... ­ Давайте свяжем это высказывание с уроком русского языка ­ Хотим ли мы получить новые знания? (да) ­Что для этого надо сделать? (Нужно потрудиться, чтобы получить новые знания) ­Можем ли мы это сделать? (да, для этого у нас есть все условия) ­Сегодня у нас  урок «открытия нового знания».  Перед вами на партах лежат листы контроля, вы сами будете оценивать свою  работу и ставить себе отметки. Подпишите листы.  ­Давайте вспомним то, что вы изучали на прошлых уроках. 3­ 6 слайды 2 этап ­ Актуализация знаний и фиксация затруднения Посмотрите на экран. Выполните учебные задачи (выполняют всё, кроме последнего  задания). 7 слайд ­Все предыдущие задания вы выполнили без труда. Прочитайте слова, которые вы будете написать сейчас. ­Подумайте, интересны ли они с точки зрения орфографии? ­Что в их написании необычно? Выполняют задание. 8 слайд ­А теперь сравните свои записи с правильным вариантом. (Учитель открывает образец с правильным написанием). ­ Все ли правильно записали слова? ­ Почему? Чего мы не знаем? (побуждение к осознанию недостаточности знаний) 3 этап – Постановка учебной цели ­ Нужно ли этому научиться? (в русском языке много слов с Н и НН, без знания  правила мы будем делать много ошибок и никогда не научимся грамотно писать). ­ Значит, какова тема нашего урока? (Правописание Н и НН в суффиксах ПОЛНЫХ   прилагательных). О правописании кратких прилагательных мы поговорим на  следующих уроках. 9 слайд 10 слайд ­ Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные слова на доске. 1. Познакомиться с… (правилом написания букв Н и НН в суффиксах прилагательных) 2. Учиться…( правильно писать суффиксы прилагательных с одной и двумя  буквамиН. ) 11 слайд 4 этап ­ «Открытие» учащимися новых знаний ­ Посмотрите ещё раз на слова. ­ Слова какой части речи мы исследуем? (прилагательные) ­ Вспомните, в какой морфеме находится наша орфограмма? (в суффиксе) ­ От каких частей речи образованы эти прилагательные? (0т существительных) ­Может быть, у кого появилась гипотеза о правописании Н и НН в суффиксах  прилагательных? (Побуждение к выдвижению гипотез). (Один из ответов: количество Н зависит от того, какой суффикс добавляем к  основе существительного) 12 слайд Решение учебной задачи по алгоритму: ­Ребята, предлагаю вам провести самостоятельное исследование.   Перед вами таблица. Выделяя основы существительных и суффиксы прилагательных, проанализируйте приведённые в таблице примеры, самостоятельно сформулируйте  правило. ­Н­ 1) Кожа – кожаный, песок ­  песчаный 2)Нефть­ нефтяной, земля ­  земляной 3)Зверь – звериный, пчела ­  пчелиный Исключения: стеклянный,  оловянный, деревянный. ­НН­ 1)ЛимоН – лимонный, соН ­  сонный 2)Клюква– клюквенный,  торжество ­ торжественный 3)Станция – станционный,  экскурсия ­ экскурсионный Исключение: ветреный. ­Попробуйте сформулировать условия правописания н­нн в суффиксах  прилагательных. ­ В учебнике «Теория» на стр.138 написано правило о правописании Н  и НН в  прилагательных, образованных от существительных. Мы сейчас попробуем провести  экспертизу. (Учащиеся читают правило в учебнике) ­Итак, данный лингвистический текст подтверждает наши выводы? (да) 13 слайд 5 этап ­ Первичное закрепление 1)Работа в парах ­ А теперь расскажите друг другу о правописании Н и НН в прилагательных,  образованных от существительных. Оцените работу вашего напарника, поставьте соответствующий балл в листе  контроля. 2)Работа с алгоритмом ­Чтобы правильно написать прилагательные с Н и НН, нужно строго соблюдать  алгоритм действий, ничего не пропускать, соблюдать последовательность решения  учебной задачи. Перед вами таблица с алгоритмом действий. Внимательно рассмотрите её, запомните порядок действий. ­Используя алгоритм, устно выполним упр.412 6 этап – закрепление изученного материала 1)вторичное закрепление материала ­ упр.415 (письменно выполняют и сверяются с эталоном) 14 слайд – проверяем по эталону ­ упр.417 (письменно выполняют и сверяются с эталоном) 15 слайд – проверяем по эталону ­ упр.416 (устно) ­ упр.419 ( найдите в упражнении слова­исключения). Каких ещё слова­исключения на  изучаемое правило можно добавить в упражнение? 16 слайд 2)Игра «Корректор» Поработайте корректором. Разберитесь по алгоритму в написании слов, исправьте ошибки.  Чугуная решётка, ветренный день, багряные закаты, гусиные лапки, машиное отделение, болезненное  чувство, старинные часы. 17 слайд Проверяем по эталону, ставим отметки в оценочный лист. 3) Сигнальные карточки Мышиный писк; песчаный берег; экранное пособие; туманный день; стеклянный шар; кочанная   капуста;   былинный   герой;   голубиное   семейство;   витаминный   набор; витринное стекло; блинная мука; львиное семейство; тополиный пух; беспричинный смех; таинственный шорох. 18 слайд  4)Самостоятельная работа Вставьте пропущенные буквы.  Травя…ой, кожа…ый, пчели…ый, гости…ый, бараба…ый, каме…ый, соломе…ый, лекарстве…ый, клюкве…ый, весе…ий, оловя…ый, деревя…ый, ветре…ый. 19 слайд Проверьте по эталону, поставьте отметки в оценочный лист. 20 слайд 7 этап ­ Творческое задание Вставьте в текст  подходящие по смыслу прилагательные с н­нн в суффиксах.  Помните! Прилагательные образуются от существительных. Лес зимой. Удивителен лес зимой! Деревья одеты в _____________ шубки. Все сверкает ________  россыпью.  Ели тянутся к небу ________________ вершинами.  На ___________ ковре много __________ следов. Под хрупким снегом видны _________ норки. В ___________ дни лес похож на   ______________ замок.     Прочитайте, что у вас получилось (слушаем ответы) Поставьте отметки в оценочный лист. 21 слайд 8 этап – Рефлексия 1.   Перед   вами   смайлики,   поднимите   тот,   который   соответствует   вашему настроению.  2. Продолжите предложение.  Я сегодня узнал, что… Я научился… Я хотел бы научиться… Я хочу сказать… Возьмите ваши оценочные листы, поставьте себе итоговую отметку за работу на уроке, передайте ваши листы работы на уроке мне. 9 этап – домашнее задание Упр.414  22 слайд

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017