ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Саблина Ирина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Просмотр файла:

Н, НН в суффиксах прилагательных.docx - Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация


Все файлы публикации > Н, НН в суффиксах прилагательных.docx
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Урок русского языка в 6 класса «Одна и две буквы Н в суффиксах
прилагательных»
1 слайд – перед уроком
2 слайд
1 этап – мотивация к учебной деятельности
­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Прочитайте известное высказывание. ­
Какова основная мысль данного высказывания?
Примерные ответы
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
«Под лежачий камень вода не течёт»
«Пока не начнешь что­нибудь делать, ничего и не получится»
«Надо пытаться, стараться, преодолевая испытания, идти вперед, и тогда ты придешь к
какому ­то результату!»
«Хочешь чего­то осилить ­ двигайся, а не размышляй на тему "смогу­не смогу"...
­ Давайте свяжем это высказывание с уроком русского языка
­ Хотим ли мы получить новые знания? (да)
­Что для этого надо сделать? (Нужно потрудиться, чтобы получить новые знания)
­Можем ли мы это сделать? (да, для этого у нас есть все условия)
­Сегодня у нас урок «открытия нового знания».
Перед вами на партах лежат листы контроля, вы сами будете оценивать свою
работу и ставить себе отметки. Подпишите листы.
­Давайте вспомним то, что вы изучали на прошлых уроках.
3­ 6 слайды
2 этап ­ Актуализация знаний и фиксация затруднения
Посмотрите на экран. Выполните учебные задачи (выполняют всё, кроме последнего
задания).
7 слайд
­Все предыдущие задания вы выполнили без труда. Прочитайте слова, которые
вы будете написать сейчас.
­Подумайте, интересны ли они с точки зрения орфографии?
­Что в их написании необычно?
Выполняют задание.
8 слайд
­А теперь сравните свои записи с правильным вариантом. (Учитель открывает образец с
правильным написанием).
­ Все ли правильно записали слова?
­ Почему? Чего мы не знаем? (побуждение к осознанию недостаточности знаний)
3 этап – Постановка учебной цели

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

­ Нужно ли этому научиться? (в русском языке много слов с Н и НН, без знания
правила мы будем делать много ошибок и никогда не научимся грамотно писать).
­ Значит, какова тема нашего урока? (Правописание Н и НН в суффиксах ПОЛНЫХ
прилагательных). О правописании кратких прилагательных мы поговорим на
следующих уроках.
9 слайд
10 слайд
­ Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные
слова на доске.
1. Познакомиться с…
(правилом написания букв Н и НН в суффиксах прилагательных)
2. Учиться…( правильно
писать суффиксы прилагательных с одной и двумя буквамиН. )
11 слайд
4 этап ­ «Открытие» учащимися новых знаний
­ Посмотрите ещё раз на слова.
­ Слова какой части речи мы исследуем? (прилагательные)
­ Вспомните, в какой морфеме находится наша орфограмма? (в суффиксе)
­ От каких частей речи образованы эти прилагательные? (0т существительных)
­Может быть, у кого появилась гипотеза о правописании Н и НН в суффиксах
прилагательных? (Побуждение к выдвижению гипотез).
(Один из ответов: количество Н зависит от того, какой суффикс добавляем к
основе существительного)
12 слайд
Решение учебной задачи по алгоритму:
­Ребята, предлагаю вам провести самостоятельное исследование.
Перед вами таблица. Выделяя основы существительных и суффиксы прилагательных,
проанализируйте приведённые в таблице примеры, самостоятельно сформулируйте
правило.
­Н­
1) Кожа – кожаный, песок ­
песчаный
2)Нефть­ нефтяной, земля ­
земляной
3)Зверь – звериный, пчела ­
пчелиный
Исключения: стеклянный,
оловянный, деревянный.
­НН­
1)ЛимоН – лимонный, соН ­
сонный
2)Клюква– клюквенный,
торжество ­ торжественный
3)Станция – станционный,
экскурсия ­ экскурсионный
Исключение: ветреный.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

­Попробуйте сформулировать условия правописания н­нн в суффиксах
прилагательных.
­ В учебнике «Теория» на стр.138 написано правило о правописании Н и НН в
прилагательных, образованных от существительных. Мы сейчас попробуем провести
экспертизу. (Учащиеся читают правило в учебнике)
­Итак, данный лингвистический текст подтверждает наши выводы? (да)
13 слайд
5 этап ­ Первичное закрепление
1)Работа в парах
­ А теперь расскажите друг другу о правописании Н и НН в прилагательных,
образованных от существительных.
Оцените работу вашего напарника, поставьте соответствующий балл в листе
контроля.
2)Работа с алгоритмом
­Чтобы правильно написать прилагательные с Н и НН, нужно строго соблюдать
алгоритм действий, ничего не пропускать, соблюдать последовательность решения
учебной задачи. Перед вами таблица с алгоритмом действий. Внимательно рассмотрите
её, запомните порядок действий.
­Используя алгоритм, устно выполним упр.412
6 этап – закрепление изученного материала
1)вторичное закрепление материала
­ упр.415 (письменно выполняют и сверяются с эталоном)
14 слайд – проверяем по эталону

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

­ упр.417 (письменно выполняют и сверяются с эталоном)
15 слайд – проверяем по эталону
­ упр.416 (устно)
­ упр.419 ( найдите в упражнении слова­исключения). Каких ещё слова­исключения на
изучаемое правило можно добавить в упражнение?
16 слайд
2)Игра «Корректор»
Поработайте корректором. Разберитесь по алгоритму в написании слов, исправьте ошибки.
Чугуная решётка, ветренный день, багряные закаты, гусиные лапки, машиное отделение, болезненное
чувство, старинные часы.
17 слайд
Проверяем по эталону, ставим отметки в оценочный лист.
3) Сигнальные карточки
Мышиный писк; песчаный берег; экранное пособие; туманный день; стеклянный шар;
кочанная капуста; былинный герой; голубиное семейство; витаминный набор;
витринное стекло; блинная мука; львиное семейство; тополиный пух; беспричинный
смех; таинственный шорох.
18 слайд
4)Самостоятельная работа
Вставьте пропущенные буквы.
Травя…ой, кожа…ый, пчели…ый, гости…ый, бараба…ый, каме…ый, соломе…ый,
лекарстве…ый, клюкве…ый, весе…ий, оловя…ый, деревя…ый, ветре…ый.
19 слайд
Проверьте по эталону, поставьте отметки в оценочный лист.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

20 слайд
7 этап ­ Творческое задание
Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные с н­нн в суффиксах.
Помните! Прилагательные образуются от существительных.
Лес зимой.
Удивителен лес зимой! Деревья одеты в _____________ шубки. Все сверкает ________
россыпью. Ели тянутся к небу ________________ вершинами.
На ___________ ковре много __________ следов. Под хрупким снегом видны _________ норки.
В ___________ дни лес похож на ______________ замок.


Прочитайте, что у вас получилось (слушаем ответы)
Поставьте отметки в оценочный лист.
21 слайд
8 этап – Рефлексия
1. Перед вами смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему
настроению.
2. Продолжите предложение.
Я сегодня узнал, что…
Я научился…
Я хотел бы научиться…
Я хочу сказать…
Возьмите ваши оценочные листы, поставьте себе итоговую отметку за работу на
уроке, передайте ваши листы работы на уроке мне.
9 этап – домашнее задание
Упр.414
22 слайд

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл