ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Саблина Ирина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация
Файл:

Н, НН в суффиксах прилагательных.docx - Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация


Все файлы публикации > Н, НН в суффиксах прилагательных.docx
Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Урок русского языка в 6 класса «Одна и две буквы Н в суффиксах
прилагательных»
1 слайд – перед уроком
2 слайд
1 этап – мотивация к учебной деятельности
­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Прочитайте известное высказывание. ­
Какова основная мысль данного высказывания?
Примерные ответы
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
«Под лежачий камень вода не течёт»
«Пока не начнешь что­нибудь делать, ничего и не получится»
«Надо пытаться, стараться, преодолевая испытания, идти вперед, и тогда ты придешь к
какому ­то результату!»
«Хочешь чего­то осилить ­ двигайся, а не размышляй на тему "смогу­не смогу"...
­ Давайте свяжем это высказывание с уроком русского языка
­ Хотим ли мы получить новые знания? (да)
­Что для этого надо сделать? (Нужно потрудиться, чтобы получить новые знания)
­Можем ли мы это сделать? (да, для этого у нас есть все условия)
­Сегодня у нас урок «открытия нового знания».
Перед вами на партах лежат листы контроля, вы сами будете оценивать свою
работу и ставить себе отметки. Подпишите листы.
­Давайте вспомним то, что вы изучали на прошлых уроках.
3­ 6 слайды
2 этап ­ Актуализация знаний и фиксация затруднения
Посмотрите на экран. Выполните учебные задачи (выполняют всё, кроме последнего
задания).
7 слайд
­Все предыдущие задания вы выполнили без труда. Прочитайте слова, которые
вы будете написать сейчас.
­Подумайте, интересны ли они с точки зрения орфографии?
­Что в их написании необычно?
Выполняют задание.
8 слайд
­А теперь сравните свои записи с правильным вариантом. (Учитель открывает образец с
правильным написанием).
­ Все ли правильно записали слова?
­ Почему? Чего мы не знаем? (побуждение к осознанию недостаточности знаний)
3 этап – Постановка учебной цели

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

­ Нужно ли этому научиться? (в русском языке много слов с Н и НН, без знания
правила мы будем делать много ошибок и никогда не научимся грамотно писать).
­ Значит, какова тема нашего урока? (Правописание Н и НН в суффиксах ПОЛНЫХ
прилагательных). О правописании кратких прилагательных мы поговорим на
следующих уроках.
9 слайд
10 слайд
­ Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные
слова на доске.
1. Познакомиться с…
(правилом написания букв Н и НН в суффиксах прилагательных)
2. Учиться…( правильно
писать суффиксы прилагательных с одной и двумя буквамиН. )
11 слайд
4 этап ­ «Открытие» учащимися новых знаний
­ Посмотрите ещё раз на слова.
­ Слова какой части речи мы исследуем? (прилагательные)
­ Вспомните, в какой морфеме находится наша орфограмма? (в суффиксе)
­ От каких частей речи образованы эти прилагательные? (0т существительных)
­Может быть, у кого появилась гипотеза о правописании Н и НН в суффиксах
прилагательных? (Побуждение к выдвижению гипотез).
(Один из ответов: количество Н зависит от того, какой суффикс добавляем к
основе существительного)
12 слайд
Решение учебной задачи по алгоритму:
­Ребята, предлагаю вам провести самостоятельное исследование.
Перед вами таблица. Выделяя основы существительных и суффиксы прилагательных,
проанализируйте приведённые в таблице примеры, самостоятельно сформулируйте
правило.
­Н­
1) Кожа – кожаный, песок ­
песчаный
2)Нефть­ нефтяной, земля ­
земляной
3)Зверь – звериный, пчела ­
пчелиный
Исключения: стеклянный,
оловянный, деревянный.
­НН­
1)ЛимоН – лимонный, соН ­
сонный
2)Клюква– клюквенный,
торжество ­ торжественный
3)Станция – станционный,
экскурсия ­ экскурсионный
Исключение: ветреный.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

­Попробуйте сформулировать условия правописания н­нн в суффиксах
прилагательных.
­ В учебнике «Теория» на стр.138 написано правило о правописании Н и НН в
прилагательных, образованных от существительных. Мы сейчас попробуем провести
экспертизу. (Учащиеся читают правило в учебнике)
­Итак, данный лингвистический текст подтверждает наши выводы? (да)
13 слайд
5 этап ­ Первичное закрепление
1)Работа в парах
­ А теперь расскажите друг другу о правописании Н и НН в прилагательных,
образованных от существительных.
Оцените работу вашего напарника, поставьте соответствующий балл в листе
контроля.
2)Работа с алгоритмом
­Чтобы правильно написать прилагательные с Н и НН, нужно строго соблюдать
алгоритм действий, ничего не пропускать, соблюдать последовательность решения
учебной задачи. Перед вами таблица с алгоритмом действий. Внимательно рассмотрите
её, запомните порядок действий.
­Используя алгоритм, устно выполним упр.412
6 этап – закрепление изученного материала
1)вторичное закрепление материала
­ упр.415 (письменно выполняют и сверяются с эталоном)
14 слайд – проверяем по эталону

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

­ упр.417 (письменно выполняют и сверяются с эталоном)
15 слайд – проверяем по эталону
­ упр.416 (устно)
­ упр.419 ( найдите в упражнении слова­исключения). Каких ещё слова­исключения на
изучаемое правило можно добавить в упражнение?
16 слайд
2)Игра «Корректор»
Поработайте корректором. Разберитесь по алгоритму в написании слов, исправьте ошибки.
Чугуная решётка, ветренный день, багряные закаты, гусиные лапки, машиное отделение, болезненное
чувство, старинные часы.
17 слайд
Проверяем по эталону, ставим отметки в оценочный лист.
3) Сигнальные карточки
Мышиный писк; песчаный берег; экранное пособие; туманный день; стеклянный шар;
кочанная капуста; былинный герой; голубиное семейство; витаминный набор;
витринное стекло; блинная мука; львиное семейство; тополиный пух; беспричинный
смех; таинственный шорох.
18 слайд
4)Самостоятельная работа
Вставьте пропущенные буквы.
Травя…ой, кожа…ый, пчели…ый, гости…ый, бараба…ый, каме…ый, соломе…ый,
лекарстве…ый, клюкве…ый, весе…ий, оловя…ый, деревя…ый, ветре…ый.
19 слайд
Проверьте по эталону, поставьте отметки в оценочный лист.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

20 слайд
7 этап ­ Творческое задание
Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные с н­нн в суффиксах.
Помните! Прилагательные образуются от существительных.
Лес зимой.
Удивителен лес зимой! Деревья одеты в _____________ шубки. Все сверкает ________
россыпью. Ели тянутся к небу ________________ вершинами.
На ___________ ковре много __________ следов. Под хрупким снегом видны _________ норки.
В ___________ дни лес похож на ______________ замок.


Прочитайте, что у вас получилось (слушаем ответы)
Поставьте отметки в оценочный лист.
21 слайд
8 этап – Рефлексия
1. Перед вами смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему
настроению.
2. Продолжите предложение.
Я сегодня узнал, что…
Я научился…
Я хотел бы научиться…
Я хочу сказать…
Возьмите ваши оценочные листы, поставьте себе итоговую отметку за работу на
уроке, передайте ваши листы работы на уроке мне.
9 этап – домашнее задание
Упр.414
22 слайд

Конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" + презентация

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ