Конспект урока русского языка в 9 классе "Готовимся к ОГЭ. Повторение теоретической части.
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 9 классе "Готовимся к ОГЭ. Повторение теоретической части.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
13.11.2019
Конспект урока русского языка в 9 классе "Готовимся к ОГЭ. Повторение теоретической части.
Конспект урока русского языка в 9 классе "Готовимся к ОГЭ. Повторение теоретической части." Данный урок дает возможность повторить теоретическую часть при подготовку к экзамену по русскому языку в 9 классе. На уроке используются различные методы и приемы, творческие задания, презентация.
9 класс огэ.docx

Тема: Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ

Цель: Повторение теоретической части материала для подготовки к ОГЭ.

 

ХОД УРОКА:

1.Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Вступительное слово учителя:

Давайте обратимся к слайду. Никого не напоминают вам эти испуганные взъерошенные котята? По-моему, именно так выглядит большинство девятиклассников при слове «ОГЭ»… А как же хочется, чтобы и учителя, и ученики выглядели вот так. Поэтому сегодняшний урок мы посвящаем подготовке к решению большинства заданий тестовой части ОГЭ, чтобы встретить экзамен во всеоружии –это цель нашего урока.

Эпиграфом к уроку пусть станут слова китайского мудреца Конфуция.

Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я научусь.

А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вспомните что-то хорошее. Передайте хорошее настроение нашим гостям. И вот с таким отличным настроением мы начинаем урок.

3. Актуализация знаний и умений.

- Чтобы справиться с тестовыми заданиями, необходимо знание множества правил и понятий.

Сейчас проведём Игру «Не прерви цепочку». Она поможет проверить, насколько прочны ваши знания теории.

( К доске приглашаются по 3 – 4 ученика от каждого ряда. Они выстраиваются в цепочку лицом к классу, держась за руки. Я буду задавать вопросы, ответивший правильно продолжает игру. Тот, кто ошибся, возвращается на место за партой. И так до последнего вопроса).

«НЕ ПРЕРВИ ЦЕПОЧКУ».

1. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП?

2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?

3. Из каких частей состоит СПП?

4. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

5. Как определить вид придаточного предложения?

6. Перечислите значения приставки ПРИ.

7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные?

8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет?

9. Назовите значения приставки ПРЕ.

10. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.

11. Что такое фразеологизмы?

4. Закрепление

Русский язык – великий язык. Перед ним преклоняются поэты и писатели, посвящая  ему свои произведения. Какие прекрасные слова о нашем с вами языке нашёл Н.В.Гоголь.

 А сейчас выполним задание на знание фразеологизмов. Они делают нашу речь богаче. Давайте обратимся к оценочным листам. Я начинаю, а вы заканчиваете и записываете вместо пропусков в листах пропущенные слова. Возьму несколько листов для проверки. Задание № 1 .

  • Без задних…(ног)
  • Брать себя в …(руки)
  • Бросать слова на …(ветер)
  • Вывести на чистую… (воду)
  • Делать из мухи …(слона)
  • Держать язык за …(зубами)
  • Гроша медного не … (стоит)
  • Днём с огнём не …(сыщешь)
  • Палец о палец не …(ударит)
  • За тридевять…(земель)

– Да, главная цель нашего урока – подготовка к ОГЭ, но вот «герой» урока другой. Попробуйте догадаться, какой, а для подсказки, послушайте стихотворение. Такое стихотворение я взяла не случайно. Вчера мы проводили зиму,  а  впереди у нас весна. Читает Полина Горева. Слайд подснежник.

Весна. На дереве грачи расселись шумной стаей,

Бегут прозрачные ручьи, и скоро снег растает.

Исчезнет почерневший наст, закрывший плоть земли,

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима,

И мы зовём прекрасных муз, пускаем их в дома.

А там, где солнце припекло, уже видна земля,

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

- Именно подснежники станут «героями» сегодняшнего урока. Пусть они подарят вам нежность и ощущение весны, пусть научат мужеству и умению преодолевать трудности.

Обратимся к оценочным листам. Пожалуйста, выполните в них задание № 2. В тексте прослушанного стихотворения пропущены именно те орфограммы и пунктограммы, знание которых понадобится вам при выполнении тестовой части. КАКИЕ ИМЕННО?

Проверка и объяснение через 1 минуту Обменяйтесь листами и проверьте друг друга поставьте оценку.

5. - Задание № 3 в тестовой части посвящено средствам выразительности языка. КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ поможет проверить, хорошо ли вы знаете определения средств выразительности. Итак, возвращаемся к оценочным листам. Задание № 3. Я читаю определение термина, ваша задача – написать название средства выразительности.

«КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ»

1) Преувеличение. (ГИПЕРБОЛА)

2) Употребление слова в переносном значении. (МЕТАФОРА)

3) Яркое, красочное прилагательное. (ЭПИТЕТ)

4) Уподобление одного предмета или явления другому. (СРАВНЕНИЕ)

5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. (ФРАЗЕОЛОГИЗМ)

6) Неживой предмет приобретает свойства живого. (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)

- Вернёмся к стихотворению о подснежнике. Какое средство выразительности представлено в нём больше всего? (ЭПИТЕТ) Назовите метафоры (ПЛОТЬ ЗЕМЛИ; ЗИМА НЕ ОСТУДИЛА ЧУВСТВ), а олицетворения (ручьи бегут, исчезнет наст, оживёт предчувствие, подснежники стоят)

6. – Из чего состоит ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Может ли она состоять из одного главного члена? Задание «СОБЕРИ ЦВЕТОК» поможет вам выполнить тестовые задания № 8 и 11.

(От каждого варианта к доске приглашаются по 2 ученика от первого и второго варианта, их задача – выбрать из лежащих на столе лепестков относящиеся к подлежащему (1 пара) и к сказуемому (2 пара) и прикрепить с помощью магнитов лепестки на доску).

Класс -вспомнить теоретический материал о подлежащем и сказуемом

Через минуту ученик- эксперт проверяет работу.

- Выполняем в оценочных листах задание № 4. 

7. РЕЛАКСАЦИЯ.

- Пусть эта прекрасная мелодия поможет вам выполнить задание по пунктуации.

(Оценочный лист задание № 5)

8. – Что иллюстрируют эти схемы?

Иллюстрируют способы подчинения придаточных предложений в спп

Данная информация понадобится при выполнении тестового задания № 13.

Какой вид подчинения представлен в предложении на слайде?

Понимает Дедал, что готов всё отдать, чтобы спасти его.

Последовательное подчинение. Схема на доске.

 

- А теперь выполните самостоятельно задание № 6 в оценочном листе. (По окончании работы, оценочные листы сдаются на проверку.)

9. Рефлексия.

– В завершении урока я прошу вас продолжить одно из предложений.

- На сегодняшнем уроке я понял (а)…

  • Я узнал(а)…
  • Я разобрался…
  • Мне удалось…
  • Я похвалил(а) бы себя за…

 

10. – На дом вы получаете задания, аналогичные рассмотренным на сегодняшнем уроке. Варианты Д/З раздаются ученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Учимся выполнять тестовые задания

Тема: Учимся выполнять тестовые задания

Когда причастный оборот выделяется запятыми? 5

Когда причастный оборот выделяется запятыми? 5

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви

От каждого варианта к доске приглашаются по 2 ученика от первого и второго варианта, их задача – выбрать из лежащих на столе лепестков относящиеся к…

От каждого варианта к доске приглашаются по 2 ученика от первого и второго варианта, их задача – выбрать из лежащих на столе лепестков относящиеся к…

Конспект урока русского языка в 9 классе "Готовимся к ОГЭ. Повторение теоретической части.

Конспект урока русского языка в 9 классе "Готовимся к ОГЭ. Повторение теоретической части.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019