Конспект урока русского языка во 2 классе.
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.04.2017
Конспект урока  русского языка во 2 классе.
Урок направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли, уместно употреблять фразеологизмы.Конспект содержит материал к уроку русского языка во 2 классе по программе "Школа 21 века". На уроке используются разнообразные методы, приёмы и средства обучения.Конспект урока русского языка во 2 классе.
Открытый урок русского языка во 2 классе УМК.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная  общеобразовательная школа № 7 с художественно­эстетическим направлением  г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Конспект урока  русского языка во 2 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов МБОУНОШ №7 Верёвкиной Людмилы Вениаминовны Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Фразеологизмы» Цель:овладение   основами   знаний   о   фразеологизмах,   обогащение   фразеологического запаса учеников. Тип урока: открытие новых знаний Формировать УУД: Личностные: формировать внутреннюю  позицию школьника на уровне положительно­ го   отношения   к   занятиям   русским   языком;понимание   нравственного   содержания поступков окружающих людей. Предметные:   познакомить учащихся с понятием «фразеологизмы», учить узнавать в речи   фразеологизмы,   выяснить   какую   роль   играют   фразеологизмы   в   нашей   речи; воспитывать культуру речи. Метапредметные:   познавательные­умение   извлекать   информацию   из   схем,   иллюстраций, текстов; находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке; проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию изученных объектов;  коммуникативные­  строить   высказывание,   учитывать   другое   мнение   и позицию, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);  формулировать собственное мнение и позицию;адекватно   использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;  регулятивные  ­  умение   прогнозировать   предстоящую   работу;осуществлять действие     самоконтроля   и   взаимоконтроля:адекватно   оценивать   качество, последовательность   действий,   выполняемых,   производить   сравнение   данных операций. Планируемые результаты Формы  работы на уроке:  парная,  индивидуальная, групповая, коллективная,   фронтальная. Оборудование: система голосования Mimio, презентация, фразеологический словарь.  карточки   для  листы   самооценки(Приложение1), Раздаточный   материал: индивидуальной работы(Приложение 2), карточки для работы в группах (Приложение 3).  компьютер,   проектор,   интерактивная   приставка«MimioTeach», Ход урока УУД 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Цель: создать условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность на  уроке. ­Я приглашаю всех на урок русского языка.Ребята, давайте  поприветствуем наших уважаемых гостей. У меня для вас подарок. Внимание на экран. (Музыкальный клип.Слайд) ­Что подарил вам этот музыкальный клип? Я надеюсь, что мы сохраним  хорошее настроение до конца  урока. ­У вас на парте лежат листы самооценки.(Приложение №1) Оцените свою готовность, настрой на работу. ­ В течение урока вы будете сами оценивать свою работу, не  забывайте их заполнять. ­Каким бы вы хотели видеть наш урок? Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного  учителя, необходима и ваша помощь.  ­Какими же должны быть ученики на уроке? ­ Я желаю всем удачи на уроке.  Откройте тетради, запишите число. 2. Каллиграфическая минутка Цель   данного   этапа   –   тренировка   навыка   письма; формирование самоанализа и самоконтроля.  ­ С какой целью мы проводим данный этап? Назовите задание. Ууул ту уи ум Будь всегда любознательным! ­Все ли записи являются буквосочетаниями?  Объясните  свой ответ. Напишите этот ряд до конца строчки. Что записано на второй строчке? ­Подумайте, почему человек должен быть всегда  любознательным? Любознательные люди всегда задают вопросы и находят  ответы. Их разум всегда активен.Любознательные люди всегда  видят перед собой дверь в захватывающий новый мир. Даже  если в настоящий момент у них нет времени на его изучение,  они оставят дверь открытой, чтобы вернуться позже. ­Ну а наши двери знаний всегда открыты для изучения новых  тайн. Русский   язык – необыкновенный  язык,   и  в   этом    мы   сегодня   убедимся. Он может быть не только серьезным, но и  достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается  Регулятивные  организация рабочего  места, самооценка  готовности к уроку, Личностные осознание учащимися  практической и  личностной значимости  результатов урока. Регулятивные формирование самоанализа и  самоконтроля Личностные  пониманиеинтереса  к  учению Коммуникативные готовность слушать  собеседника много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из  них. ­ А пока повторим изученный материал. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности Цель: повторение  изученного материала, необходимого для  «Открытия нового знания», и выявление затруднений в    индивидуальной деятельности каждого учащегося. ­Какую цель ставим, работая на данном этапе урока? Как  будем добиваться этой цели? 1)Индивидуальная работа по карточкам.(Приложение  №2) (Работают 2ученика)   _____________________________________Фамилия, имя Карточка Прочитай задания. Выбери задания, с которыми ты легко  справишься. Выполни их. 1. Допиши предложения словами с противоположным значением.  Вставь в слова пропущенные буквы. Р…ка ш…рокая, а ручей _____________.  Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________. 2. Разбери предложение по частям речи. Ракета полетела в космос. 3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя  перенести. Уползёт, края, тюльпан, океан, ясный, тетрадь, осёл, учитель, Егор 4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.. апрель ­   ______б.,______зв.                                 Яна      ­   ______б.,______зв.   льёт    ­   ______б.,______зв.Удачи! тепло  ­   ______б.,______зв. ­Пока ребята работают, нас ждёт первое задание. 2)Интеллектуальная разминка «Выбирай вопрос» ( Слайд №2 интерактивная приставка) (Из предложенного ряда вопросов, выбрать по желанию вопрос для ответа и ответить на этот вопрос) Что такое лексика? Как определить значение слова? Синонимы –это слова… Антонимы­ это слова… Познавательные  умениенаходить  изученные орфограммы в словах, определения  места орфограммы в  слове, выбора нужного  способа проверки, а  также повысить  уровень осмысления  материала.   Регулятивные осуществлять действие  самоконтроля Коммуникативные готовность слушать  собеседника,уметь  оформлять свои мысли Омонимы –это слова… Что такое устаревшие слова? Что такое заимствованные слова? Какие слова называются исконными? 3) Самостоятельная работа. Классификация слов. ( Слайд №3 интерактивная приставка)(Один ученик  работает у доски) 4) Распредели слова в два столбика к данному слову: в  первый­синонимы, во второй антонимы. Самостоятельное выполнение Воспитанный, грубый, любезный, тактичный,  приветливый, некультурный, грубить, хамоватый,  нелюбезный. в устной форме Познавательные умение находить  ответы на вопросы,  используя изученный  материал Регулятивные умение работать самостоятельно Вежливый синонимы                      антонимы ­Что такое вежливость? Вежливость это проявление уважения  к человеку, добрые отношения между людьми. Проверка выполненной работы. ­Оцените свою работу на данном этапе урока  3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли   затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание  цели урока в виде вопроса, на который предстоит  ответить, или в виде темы урока. ­Какой следующий этап урока? ­Давайте послушаем стихотворение Владимира Орлова  «Ни пуха, ни пера». Чтение   сопровождаетсяиллюстрациями. Слайд №4,5,6) стихотворения.(Читает   ученик, Ни пуха, ни пера. Рано утром                                      Ну, ни пуха Мама­квочка                                    Ни пера! В класс отправила                           Через час Сыночка.                                          Едва живой, Говорила:                                         Петушок ­ Не дерись,                                      Идёт домой, Не дразнись,                                     Ковыляет еле­еле Не петушись.                                    Он со школьного двора, Познавательные проводить классификацию изучен­ ных объектов Регулятивные умение вносить  необходимые  коррективы в действие  после его завершения Регулятивные умение видеть,  формулировать цель,  проблему, тему урока Коммуникативные готовность слушать  собеседника Поспеши,                                          А на нём и в самом деле Уже пора                                          Нет ни пуха, ни пера.  В. Орлов ­Ребята, ответьте на вопросы: ­Провожая цыплёнка словами «Ни пуха, ни пера», что имела  ввиду мама? ­А вы слышали когда­нибудь такое выражение? ­Как вы думаете, что оно обозначает? «Ни пуха, ни пера» ­ напутственное пожелание успеха. Справка для учителя. "Ни пуха ни пера!" Возникло оно в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании   (и   пуха,   и   пера)   результаты   охоты   можно "сглазить". Перо в языке охотников означает "птица", "пух" – звери. В ответ, чтобы тоже не "сглазить", звучало теперь уже традиционное: "(Пошел) К черту!". В давние ­В основе этого случая, который описал Владимир Орлов,  лежит интересное явление языка, которое называется  фразеологизм.(Слайд №7интерактивная приставка) ­ Слышали  ли вы когда­нибудь это слово? Знаете, что оно  обозначает? Хотите узнать? Кто из вас может сформулировать тему урока? Правильно, фразеологизм. Какие цели мы перед собой поставим? 1.Узнать, что такое фразеологизм. 2.Выяснить какую роль играют фразеологизмы в нашей речи. 3.Учиться работать в сотрудничестве, помогать друг другу. 4. Открытие новых знаний Цель:  решение УЗ (устная задача) и  обсуждение  проекта её  решения. Где мы можем узнать значение слова фразеологизмы? 1)Работа с рубрикой «Тайны языка» стр.103 ­Что же такое фразеологизмы? 2)Постановка проекта  выхода из проблемной ситуации Фронтальная работа ­Правильно, фразеологизмы – это устойчивые выражения,  которые нельзя понимать буквально, дословно. Давайте в этом  убедимся. (Слайд №8интерактивная приставка) Сравните: Познавательные умение строить речевые  высказывания Личностные понимание  нравственного  содержания  Познавательные умение правильно  формулировать  изучаемые понятия,  координирование в  сотрудничестве Познавательные умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов Коммуникативные умение строить  высказывание,  учитывать другое  мнение и позицию,  договариваться повесить нос                                 повесить пальто ­В каком столбике  выражение имеет прямое, а в каком  переносное, шуточное значение. ­Как заменить выражение первого столбика, одним словом? нос­орган обоняния) ­Можно ли в фразеологизмах одно слово заменить другим? Повесить–придать чему­ либо висячее положениепортфель,  куртку, фонарь. Помыть, повернуть нос ­(орган обоняния). Вывод: слова, составляющие фразеологизм теряют свое  самостоятельное отдельное значение. Смысл имеет только все  выражение в целом.  Справка для учителя Фразеологизм “Нос повесить” значение (Слайд №8интерактивная приставка) Коль человеку вдруг человек приуныл или ему просто взгрустнулось,   про   него   бывает,   говорят,   что   он   будто «повесил нос».  Выражение   «повесить   нос   на   квинту», усовершенствованное   в   кругу   музыкантов,   так   и   вошло   в художественную литературу. Коммуникативные умение сотрудничать Музыканты,   а   если   точнее,   скрипачи   так   называют первую по тональности струну у скрипки (самую высокую). Во время   игры   скрипач   обычно   поддерживает   свой   инструмент подбородком и его нос почти касается этой ближней к нему струны.  Чем же вам не сходство с приунывшим или опечаленным человеком? Поэтому получилось и так, что в популярную поговорку музыканты­скрипачи привнесли свое словцо.  6. Физминутка 7. Работа в группах (Приложение №3) ­Давайте с вами выясним, какую роль играют фразеологизмы в  нашей речи. Для выполнения поставленной цели будем работать в группах. ­Повторите правила работы в группе 1 группа Определите значение  фразеологизма­

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока  русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока  русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока  русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока  русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока  русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока  русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока  русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока  русского языка во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017