ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Залесова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Просмотр файла:

правописание парных согласных 2класс.doc - Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."


Все файлы публикации > правописание парных согласных 2класс.doc
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Урок русского языка во 2 классе.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели. 1. Закреплять и конкретизировать знания учащихся о том, что
звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся
одинаково глухо;
2. Развивать у учащихся навыки грамотного письма, речь,
фонематический слух;
3. Воспитывать аккуратность.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Прозвенел звонок. Начинается урок.
Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.
А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.
2.Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с
­ Что записано на доске? (Буквы)
­ Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а
все остальные согласные)
­ Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)
Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие
звонкий звук, в нижней ­ буквы, обозначающие глухой звук.
3.Словарная работа.
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
­ Что называет это слово? (Предмет)
­ Что можете ещё сказать про это слово?(Нарицательное, неодушевлённое,
м.р., ед.ч., двусложное, 2 слог ударный).
­ ­Образуйте родственные (однокоренные) слова.
(Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище,
мороженое, изморозь, заморозки, подмораживать, морозно, морозить,
отморозить и т.д.)
­ Запишите слово мороз, обозначьте ударную и безударную гласные.
­ Какая ещё орфограмма в этом слове? (Парный согласный в конце слова)

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Парные согласные в конце слова
­ Что такое орфограмма? Почему мы можем назвать парные согласные в
конце слова орфограммой? (Есть выбор)
Орфограмма
Выбор
?
­ Между чем мы выбираем?
4. Постановка темы урока.
­ Догадались, какая у нас тема урока?
­ На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные
в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.
­ Для чего надо изучать эту тему?
5. Введение в тему.
День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова.
­ Какие ещё знаем словарные слова с парным согласным в конце? Запишем
их (на доске и в тетради запишем в столбик):
[с]
арбуз
[т]
завод
[с]
класс
[к]
мальчик
[к]
ученик
[к]
платок.
­ Давайте определим последние звуки и сравним их с буквами, которыми
мы их обозначаем.
­ Что происходит с парными согласным? (Оглушаются)

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

­ Сравните произношение и обозначение звуков на письме буквами. Что вы
можете сказать о произношении последнего согласного звука и его
обозначении на письме? (Произношение и написание парного согласного в
конце слова может совпадать, а может и не совпадать)
6. Отработка нового материала.
­ Если произношение и написание не совпадают, то в какой позиции стоят
парные согласные в конце слов? (В слабой)
­ А это орфограмма. (Вернуться к первой схеме). Существует выбор:
буква глухого или звонкого согласного звука?
­ Что требует слабая позиция? (Проверки)
­ Как узнать, что писать в конце слова с парным согласным? (Нужно
поставить в сильную позицию)
­ Что такое сильная позиция? (Когда написание и произношение
совпадают)
­ Когда согласный слышится отчётливо? (Перед гласным)
­ Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парным
согласным на конце слова? (Надо изменить слово так, чтобы после
согласного стоял гласный.)
Парные согласные в конце слова
Проверочное слово

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Изменить число
Парные согласные ­
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
(С опорой на схему)
­ Какие слова будут проверочными для наших слов?
арбуз – арбузы
завод – заводы
класс – классы
мальчик – мальчики
ученик – ученики
платок – платки
7. Физминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Мы сейчас потопаем,
Раз, два, три.
Ручками похлопаем,
Раз, два, три.
Раз – присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся –
Тихо сядем.
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.
(Упражнения для глаз)
8. Обобщение и систематизация знаний.
- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную
согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите.
1). Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2). Всё перетрут терпение и … (труд).
3). Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4). Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук, да стук. (гвоздь)
5). Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. ( гриб)
9. Итог урока.
­ Как произносятся парные звонкие и глухие согласные в конце слов?
­ Совпадает ли произношение и написание парных согласных в конце слов?
(Может совпадать, а может не совпадать) (Обратиться к схемам)
­ Что нужно делать с парными согласными в конце слов?
10. Самостоятельная работа.
- А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Будем работать по
вариантам. Ваша задача вставить нужную букву, подбирая проверочное
слово.
1 вариант: Ду(б/п) ­ …, горо(д,т) ­ …, обе(т,д) ­ …, су(п,б) ­ …
2 вариант: Зу(п,б) ­ …, огоро(д,т) ­ …, гла(з,с) ­ …, жу(г,к) ­ …
Взаимопроверка.
­ Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга
работу.
Д/з. стр.111, упр.141.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл