Конспект урока с презентацией для 1 класса по окружающему миру на тему "Звери - млекопитающие"
Оценка 5

Конспект урока с презентацией для 1 класса по окружающему миру на тему "Звери - млекопитающие"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
14.01.2017
Конспект урока с презентацией для 1 класса по окружающему миру на тему "Звери - млекопитающие"
конспект урока на тему Звери-млекопитающие.doc

Курсы повышения квалификации

«ФГОС НОО и предметное содержание образовательного процесса в начальной школе» (72 часа)

Криковцова Наталья Владимировна

Krikovtsova.bel31@mail.ru

Мини-проект на тему : «Развернутый план урока в соответствии с ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация:

Урок окружающего мира с презентацией по теме «Звери-млекопитающие» для 1 класса УМК «Школа 21 века» 

Урок открытия новых знаний 

Дидактическая цель урока:

 -узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими; 

-узнать, чем различаются звери: делятся на диких и домашних , различаются по месту обитания, по способу зимовки. 

На данном уроке проводятся фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах. 

Дети учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

На данном уроке детям даются первоначальные представления о животных - млекопитающих и их роли в жизни людей, объясняется смысл названия "млекопитающие"; формируются основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к родной природе; продолжается обучение работе в группах.

 

Актуальность:

 

Изучение этой темы в курсе «Окружающий мир» имеет большое значение в подготовке младшего школьника к последующему образованию (изучение биологии, зоологии) и формировании личности младшего школьника: способствует развитию познавательных процессов, эмоциональной сферы ребёнка, творческих способностей, умению работать с различными источниками информации. Именно эти аспекты и говорят об актуальности изучения групп животных в курсе «Окружающий мир».

 

Основная часть:

 

Предмет   окружающий мир по программе «Начальная школа XXІ века»

Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе

Тема урока: «Звери - млекопитающие»

 

Цель урока

Познакомить детей с многообразием млекопитающих (зверей).

Дидактическая цель

-узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;

-узнать, чем различаются  звери: делятся на диких и домашних, различаются по месту обитания, по способу зимовки.

Цели деятельности педагога

создать условия для ознакомления с представителями млекопитающих, выделение общих для них признаков, формирования умения сравнивать анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями, сравнивать домашних и диких животных.

 - способствовать развитию бережного отношения к животным; монологической речи, памяти, внимания, воспитанию любознательности, интереса к чтению дополнительной литературы о животных.

Задачи урока

Образовательные: дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: самоопределение – проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; предметные -  знакомиться с представителями млекопитающих; логические – выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь) выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать о среде их  обитания, об особенностях жизни млекопитающих.

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы;  уважительное отношение к миру животных.

Метапредметные:

Познавательные:

- раскрывать значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение;

- определять особенности зверей и обосновывать свое мнение.

- применять приобретенные  знания при создании сообщения об особенностях  жизни млекопитающих  в естественной среде обитания.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью.

- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью, с общественными нормами поведения.

-выполнять учебное действие в соответствии  с планом.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, мнение;

-умение обосновывать, отстаивать своё мнение.

- согласовывать  позиции  с партнёром  и  находить общее решение.

-адекватно использовать речевые средства для представления  результата.

Ожидаемый результат

Формировать понятие млекопитающие(узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими) и вывести признаки млекопитающих (узнать, чем различаются  звери: делятся на диких и домашних, различаются по месту обитания, по способу зимовки.).

Основные понятия, используемые на уроке

Звери, млекопитающие, питомник, дикие животные, вода, воздух, суша.

Межпредметные связи

Литературное чтение – русские народные сказки, изобразительное искусство - рисунки

Ресурсы

выставка рисунков детей, компьютер, картинки  животных, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», рабочие тетради, презентация  «Звери - млекопитающие», коробка (в ней молоко, шерсть и цифра 4), солнышко на доске.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

коллективная, фронтальная

Методы обучения

Проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный

Технологии работы с информацией

проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

 

 

 

 

 

Место и роль темы в курсе:

 

Многие темы изучаются на протяжении всех четырёх лет, дополняя и углубляя полученные знания. Одной из таких «широких» тем является изучение групп  животных. Изучение этой темы в курсе «Окружающий мир» имеет большое значение в подготовке младшего школьника к последующему образованию и формировании личности младшего школьника.

В курсе изучения данного предмета тема урока является продолжением изучения класса млекопитающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока по теме: «Звери-млекопитающие»

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мобилизующий этап
Время: 1-2 мин
Этапы:

1.Приветствие.

2.Организация внимания

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм

Приветствие.

Организация внимания всех учащихся

 

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь

А теперь, друзья, садитесь (садятся)

Утром солнышко проснулось,

 Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать,

На уроке помогать.        

- Ребята, самый первый шаг к познанию окружающего мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Они очень интересны и поместились    в этой коробке. Чтобы узнать, что в ней лежит, нам предстоит отправиться в удивительный мир животных.

- Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к обитателям животного мира.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к миру животных.

Познавательные:

- использовать приобретённые знания  в  практической деятельности.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Самоопределение учащихся на основе антиципации
Время: 3 мин

Этапы:

1.Проверка выполнения д/з всем классом (рисунки).

 

 

 

2. Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное рассматривание рисунков

 

 

Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике. Рецензирование ответов учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Выявление факта выполнения рисунков всем классом.

 

Известный фактический материал учитель предлагает  к рассмотрению в новом свете.

 

 

 

 

 

 

- Вы подготовили к уроку рисунки по теме «Дикие животные». Познакомьте класс с рисунками, кого вы нарисовали.

 

 

- (Слайды 1-2)Внимательно посмотрите на слайд. Найдите лишнее животное в этой группе представителей живой природы.

 - Кто остался? Как их теперь назвать одним словом? Какие отличительные признаки вам помогли?

 

- актуализировать знания о видах животных;

- научить выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- обосновывать, соотносить свою точку зрения.

- объяснять различия видов животных;

- формировать умение вести учебный диалог.

Личностные:

-проявлять интерес к жизни  диких животных.

Познавательные:

- анализировать элементы  с объектом  и обосновывать  своё мнение.

Регулятивные:

- выполнение учебных заданий в соответствии с целью.

Коммуникативные:

-выполнять учебные  задания в рамках  учебного диалога.

 

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

Время:20 мин

Этапы:

1.Сообщение темы изучения нового материала.

2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала

3.Демонстрация практической значимости нового материала.

4. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

5.Организация внимания

6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала

7. Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться

Решение познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока

Самостоятельное добывание знания. Самоорганизация процесса учения.

 

 

Надевает маску зверя. Представляется от имени своего героя – млекопитающего).

 

 

Сообщение цели и задачи урока в виде познавательной задачи.

 

Показать практическую значимость материала.

Проведение словарной работы

 

 

Актуализировать чувственный опыт и опорные знания учеников.

- (Слайд 3) Назвать особенности зверей:  тело покрыто шерстью и у них  4 ноги (лапы).

- Назовите зверей и их детёнышей.

- А чем кормят родители своих только что родившихся малышей?

- Кто из вас может сказать, как называют животных, которые кормят своих детёнышей молоком?

- На многих языках мира слово «молоко» звучит как «млеко»

- Мамы питают малышей молоком,    т.е. – млекопитающие

- Теперь мы определили  тему нашего урока. 

- Посмотрите на свои рисунки, которые вы подготовили дома. Есть ли среди ваших животных млекопитающие?  

 Творческая минутка

- Откройте тетрадь на с. 30 и найдите рубрику вверху «Пофантазируй». Вам предлагается план (читаю) и есть подсказка

св-во о публикации0006 Чтение подсказки.

- Кто желает показать свои знания?

Речевая разминка.

игра «Угадай-ка».        Нужно не только угадать зверя, но и сказать, как его называют в русских народных сказках     

                    4  слайд.

 «Косолапый, неуклюжий…» (медведь)

               5 слайд.

«Хитрая, ловкая…» (лиса)

               6 слайд.

«хитёр и осторожен серый…» (волк)

              7 слайд.

«колючий шарик» (ёж)

               8 слайд.

«Длинноухий, трусливый…» (заяц) 

 Работа по учебнику с. 68

-Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать млекопитающим.

- Разделим их сначала на группы по месту обитания  - на суше:

Тигр-млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком.

Белый медведь- млекопитающее. В декабре у медведицы  рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком.

летучая мышь? (млекопитающее), а где обитает? (в воздухе)

-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)

- Чтение текста учителем с. 71 «Дельфин – морской зверь»

- У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками.

Вывод.

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Дикие звери  живут везде: на суше, в воздухе, в воде.

- Ввести понятие “млекопитающие”.

- Научить школьников:

- рассказать о жизни млекопитающих,  используя приобретённые знания.

Познавательные:

- определять значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение.

- определять  условия необходимые для жизни зверей и обосновывать свое мнение.

Регулятивные:

-применять  приобретённые знания  о  жизни млекопитающих  при   выполнении  учебных заданий.

Коммуникативные:

-  формировать высказывания,  обосновывая  своё мнение.

 

 

Закрепление нового материа
 Время: 5 мин
Этапы:

1.Закрепление новых знаний и умений.

2.Творческое применение нового материала на практике.

 

 

Решение на основе новых знаний творческих и практических задач.

Использование викторины для  закрепления знаний

- викторина «В мире животных»   

1) Чьё это меню? Трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд (медведь)
2) Догадайся, кто это? Он живёт под землёй. Очень редко выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, короткая, густая, бархатистая. Питается дождевыми червями (крот).

3) Какое животное носят своих детёнышей в сумке?
(Кенгуру)

4) Кого из млекопитающих называют полоскуном? (енот)

5) Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? (жираф)

(Жираф делает самые большие шаги, 4-5 метров длина его одного шага).

6) Кто самый большой среди млекопитающих? (синий кит).

(Он имеет длину 33 метра и весит 190 тонн).

7) Кого в наших краях называют "санитаром леса"? (волк)
8) Какого животного можно называть зверем-строителем?
(бобр)

•  Стимулировать интерес, воображение к жизни млекопитающих

 

Познавательные:

- выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные:

- проверить выполнение задания и вносить корректировку

Коммуникативные:

- адекватно  использовать речевые средства для представления результата.

 

 

Рефлексия
Время:5 мин

Я запомнил, что:

Меня удивило, что:

Я впервые узнал, что:

 

 

Подведение итога урока

- Какие открытия сделали на уроке?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:

·         Я впервые узнал, что:

- Какие особенности отличия млекопитающих вы знаете?

- Пора открыть нашу коробку (в ней молоко, шерсть и цифра 4) – что это значит?

(это признаки отличия млекопитающих от других животных)

– У вас на парте картинка со зверем. Возьмите картинку, подойдите к доске и разместите её на лучике солнца.

http://festival.1september.ru/articles/587251/2.gif

·          

– У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник. Если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, мы станем добрее.

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

-оценивать результат учебной деятельности.

 

Ключевые умения

Познавательные:

-выделить общие признаки млекопитающих

Регулятивные:

-применять приобретенные знания при выполнении учебных заданий

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов.

 

 


 

Самоанализ урока, проведённого в 1 классе

на тему: «Звери- млекопитающие».

 

В курсе изучения данного предмета тема урока является продолжением изучения класса млекопитающих.

Форма урока- традиционная, тип урока- объяснение нового материала.

Урок начался с организационного момента, сформулировала цели и задачи урока. Во время урока решались следующие  задачи:

Образовательные: дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

На уроке время было рационально распределено. Связи между этапами урока логичны, вытекают друг из друга. Главный акцент делался на знакомство учащихся с отличительными признаками зверей, на разнообразие мира зверей. Для закрепления материала были избраны методы: проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный. Был осуществлён контроль учащихся  в форме викторины. На уроке использовались ИКТ, карточки, рисунки учащихся.

 Контроль знаний, умений и навыков осуществляется постоянно (устные ответы, проверка на местах).

 На уроке прослеживалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. Постоянно активизировала их деятельность путём подачи материала. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. В течение урока стимулировала правильные ответы.

 Подвела итог урока, попросила учащихся оценить свою работу. Задачи, поставленные на уроке, были решены.


Скачано с www.znanio.ru

Курсы повышения квалификации «ФГОС

Курсы повышения квалификации «ФГОС

Краткая аннотация: Урок окружающего мира с презентацией по теме «Звери-млекопитающие» для 1 класса

Краткая аннотация: Урок окружающего мира с презентацией по теме «Звери-млекопитающие» для 1 класса

Задачи урока Образовательные : дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей)

Задачи урока Образовательные : дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей)

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Место и роль темы в курсе:

Место и роль темы в курсе:

Конспект урока с презентацией для 1 класса по окружающему миру на тему "Звери - млекопитающие"

Конспект урока с презентацией для 1 класса по окружающему миру на тему "Звери - млекопитающие"

Технологическая карта урока по теме: «Звери-млекопитающие»

Технологическая карта урока по теме: «Звери-млекопитающие»

Мотивировать учащихся к изучению темы

Мотивировать учащихся к изучению темы

Выявление факта выполнения рисунков всем классом

Выявление факта выполнения рисунков всем классом

Постановка перед учащимися учебной проблемы

Постановка перед учащимися учебной проблемы

Решение познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока

Решение познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока

Вывод. Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком

Вывод. Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком

Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? (жираф) (

Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? (жираф) (

Рефлексия Время:5 мин

Рефлексия Время:5 мин

Самоанализ урока, проведённого в 1 классе на тему: «Звери- млекопитающие»

Самоанализ урока, проведённого в 1 классе на тему: «Звери- млекопитающие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017