Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)
Оценка 4.8

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
25.02.2017
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)
-wp-content-uploads-2013-04-Metapredmetnyiy-urok-po-matematike.doc
Урок 55 (2. 22) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания) Цель: знакомство с письменными приёмами сложения и вычитания вида 28 +24; 52 – 24. Задачи: 1.Формировать навык письменного сложения и вычитания вида 28 + 24 ; 52 – 24. 2. Развивать умения решать уравнения. 3 Развивать умения решать примеры повышенного уровня. Символы: Н П М   Этапы урока                                            Ход урока I. Актуализация знаний. 1.а) Организационный момент. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. ­ Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. Б) Открываем тетрадь и записываем дату.  Классная работа.  Подчёркиваем опасные места.   ­ Ребята, а вы любите снег? А нравится ли вам разглядывать  Формирование УУД, ТОУУ 1.  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий) – при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);    снежинки? А почему? Я тоже очень люблю. Помогите мне  продолжить ряд снежинок. Н 2.  1. 2. Минутка чистописания. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ( не забываем, что - это минутка чистописания цель которой……(дети продолжают мысль учителя) : 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 (числа записаны в снежинках) 1). Какая была закономерность? 2) Проверим ряд чисел. 3) Оцените ответ. 4) Поднимите руку, кто не допустил ошибки. 5) Какую отметку вам можно было бы поставить? А) Назовите все однозначные числа этого ряда: 3,6,9. Б) Как назовём все остальные числа?(двузначные). Почему? (в записи данных чисел две цифры) В) Назовите число, сумма цифр которого равна трём. (12, 21, 30) 3. Устный счёт. Снежинка с номером 12 разлетелась на мелкие снежиночки по всему классу. Давайте соберём её. Игра «Собери число 12». Диана помогает приносить снежинки. Поднимите руки, у кого снежинки. Первый ученик говорит: « У меня 7… Второй, а у меня 5», т.к. 12 - это 7 и 5 и т.д.) Итог игры. Диана называет все пары снежинок , выпавших из снежинки с номером 12. А любите ли вы зимние игры и забавы? Наши герои Катя, Петя и Вова тоже очень любят зимние забавы. После прогулки они пришли домой, и принялись решать примеры по математике. Давайте проверим правильность выполнения задания. Неверно решённые примеры выносятся на доску, Чтобы правильно решить пример в столбик, что нужно чётко знать? (алгоритм) Решаются правильно, выясняется причина неверного выполнения задания. П 2. 1. 2. 3. 4.Новый материал Почему Петя не может решить примеры? Почему рядом с примерами он поставил знаки ?! Он такие примеры ещё не решал. А мы с вами умеем решать такие примеры. Значит мы тоже можем поставить для себя сегодня такие знаки. II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урок . Формулирование темы и целей урока. 2.  – вносить свой вклад в работу   для   достижения общих результатов; 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках 5.  материалу;  –   ясно формулировать   ответы   на вопросы других учеников и педагога; 6.  –   участвовать   в обсуждениях,   работая   в паре; Кто сформулирует тему урока? Сложение и вычитание чисел данного вида. Цель нашего урока: узнать и научиться решать примеры данного вида. А если мы научимся решать примеры данного вида, где эти знания нам могут пригодиться?(при решении задач, уравнений). Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд. Почему мы смогли проанализировать решение примеров, проверить и исправить ошибки? Мы умеем решать такие примеры и знаем алгоритм решения. Значит при решении новых примеров мы что должны знать? Алгоритм решения. Давайте попробуем его вместе составить. Решим примеры Пети, составляя алгоритм решения. (Каждый шаг выводим на слайд). Обратите внимание на примеры, что интересного заметили? Примеры друг для друга являются проверкой. Почему? Докажите. Как вы думаете, мы помогли Пете? Достаточно ли этих двух примеров, чтобы хорошо научиться решать примеры данного вида? Кому УЖЕ ДОСТАТОЧНО? Кому нет? Значит, какой будет следующий этап урока? (Отработка навыков). 5. Физминутка.(Видео ф.м. «Ёлочка») За что ещё мы любим зиму? Праздник Новый Год символом которого является ёлка. Отдохнём с ёлочкой. П 1. 2. 3. 6. Отработка навыков. Если вы сейчас правильно составите и решите уравнения, то узнаете через сколько дней правосдавные христиане будут праздновать Новый год. Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения. - Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получилось 19. ( 1 ученик составляет уравнение и выходит решать его у доски с объяснением и проверкой) Н 6. 8.10 1,2,3 7.Самостоятельная работа в парах. Задание №4 , с. 21. По рядам. Кто решил, записывает у доски. Вопросы   к   ученикам,   выполнявшим   работу   (начало   формирования алгоритма самооценки): III. Первичное закрепление (применяем…). IV.Самостоятельн ая работа в парах.   7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении;9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; ТОУУ 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей  группе. – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить ? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­ Какие отметки вы бы получили за свою работу?  ­ Вы работали в паре, сообща? Можно поставить эту отметку вам обоим? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Работа в группах. Вклеить недостающие цифры. Нарисовать если нужно стрелки. У каких групп были новые примеры которые мы сегодня учились решать. V. Систематизация и повторение.       Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в и обсуждении формулировании цели конкретного задания;  2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  выполнения задания   плана       ТОУУ 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;   3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. Какая тема урока у нас сегодня была? Какую цель мы сегодня ставили? Давайте оценим результат работы. У вас на столах смайлики . Возьмите и поднимите зел, если вы сегодня научились решать примеры данного вида и вам не нужна помощь. Кому ещё нужна помощь – жёлтый, кто совсем не научился красный. Давайте украсим вашими смайликами нашу ёлочку из зарядки и её сестёр по рядам. Как видите украшения на ёлочке разные, чтобы вы посоветовали тем ребятам, кто ещё не научился решать примеры сам? Оцените свою работу в тетради на шкале самооценки( с комментированием 2 уч.) Д.З.д.м. с.23 №6 X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)

Конспект урока с презентацией на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017