Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +3
docx
окружающий мир
2 кл
08.04.2017
Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс
Тема «Реки и озера».docx
Образовательная система «Школа 2100» Методическая разработка  урока  по предмету Окружающий мир А.А. Вахрушев, Е.А.Самойлов, А.С.Раутиан «Наша планета Земля»  2 класс Тема «Реки и озера» С.А.Гаранина учитель начальных классов МАОУ «Лицей №6» Цели урока:  (для учителя)  Сформировать у учащихся целостное представление о реках как природных  объектах;  Развивать интерес к родному краю, бережному отношению к природе.  Научить учащихся работать с разными источниками информации. (для обучающихся)  Обобщить знания о реке как природном объекте и его роли в жизни людей.  Научиться работать с разными источниками информации. Оборудование:  Учебник  «Окружающий   мир»    А.В.Вахрушев,   О.В.Бурский,   А.С.Раутиан,  §16, стр.104­109. Москва БАЛАСС 2009.  Атлас Тамбовской области  Москва 1981.  карта Тамбовская область.  Распечатанный дидактический материал (таблицы, тексты)  Заготовки: «Река», «Озеро», «Болото», «Ручей», «Водные объекты суши».  Компьютерное   сопровождение   (слайды   с   изображением   изучаемых   объектов, мультимедийный проектор, компьютер).  Литература: А.В.Вахрушев, О.В.Бурский, О.В.Чиханова «Окружающий мир»  Методические  рекомендации для учителя Москва  БАЛАСС 2008. С.Д. Аленина и др. «Географическое краеведение» 6 класс Тамбов 2006. I. Организационный момент. Ход урока. Учитель:  Ребята, взаимодействия, пожелаем друг другу удачи на уроке окружающего мира.    проверьте   готовность   к   уроку.   Вспомним   правила На   прошлом   уроке   мы   познакомились   с   главными   хранителями   водного   запаса планеты – океанами. Сегодня мы продолжим знакомство с водой, самым главным минералом нашей планеты. Вода – это жизнь. II. Актуализация знаний и постановка проблемы. Учитель: Сегодня мы с вами будем путешественниками. А вот где нам предстоит путешествовать, вы должны отгадать сами… Внимательно рассмотрите картинки, которые будут появляться на экране. (  Учитель показывает  слайды: 1­ река, 2­озеро, 3­ болото, 4 – речей (родник), учащиеся называют объекты, учитель прикрепляет на доске заготовки ответов учащихся) Учитель: В какую группу можно объединить данные понятия? (Учитель   обобщает   ответы   учащихся     и   прикрепляет   к   доске   заготовку «Водные объекты суши») Учитель: Как человек использует эти объекты природы в своей жизни? (Учитель обобщает ответы учащихся   и обращает внимание учащихся на то, что больше всего,  в хозяйственной деятельности,  человек использует реку) Учитель: Вы уже догадались, где мы с вами будем путешествовать?  III. Совместное «открытие» знаний. 1  .   Работа с учебником. Учитель: Все водные природные  объекты мы не сможем рассмотреть на одном уроке. Этот урок мы посвятим рекам. Внимательно посмотрите на те картинки, которые изображены   на   страницах   104   –   109.   Какие   вопросы   мы   будем   сегодня рассматривать?    Слайд 5.(План) 2.  План 1. Части реки. 2. Движение воды в природе. 3. Питание рек. 4. Изменение земной поверхности реками и ручьями. Учитель: Но   мы   не   просто   будем   знакомиться   со   всеми   реками   России,   а познакомимся с теми, которые протекают в Тамбовской области. 3.   Работа   с   атласом   и   картой   Тамбовской   области.  (Учитель   вешает   карту Тамбовской области)  Учитель: Откройте страницу № 5 атласа.  Граница области на карте обозначена красным цветом.  (Беседа с учащимися) Что означает зелёный цвет на карте? (Равнина)  Как обозначены реки на карте? (Синие полосы) Какие реки протекают по территории Тамбовской области?  Как вы думаете, какие реки самые крупные? (Цна, Ворона) Почему вы так считаете? ( Они выделены более широкой синей линией) Действительно, реки Цна и Ворона – главные реки нашей области.  4. Работа с учебником, стр. 104. Учитель: Рассмотрите рисунок и найдите все части реки. (Беседа по рисунку) Как называется углубление, по которому течет река? Рассмотрите русло реки. Найдите начало реки. Как называется начало реки? Как называется место, где река впадает в озеро или море? Учитель: Река пополняется водами  других рек. Как называются эти реки? 5  . Работа с атласом и картой Тамбовской области. Учитель: Какие притоки имеют реки Цна и Ворона? 6.   Работа с таблицей  Учитель:  У вас на столах лежат таблицы. Рассмотрите их. Какую информацию они нам дают.  (Учитель обобщает ответы учащихся)  В таблице четыре столбика (название реки, куда впадает, длина реки, притоки). (Беседа с учащимися) Какие реки самые крупные в области? Какая река самая длинная? Куда впадает река Воронеж? Какая река имеет больше всего крупных притоков? Какой элемент речной системы, мы не назвали? (Бассейн реки) Учитель: Бассейн реки – место, откуда река собирает всю воду для своего питания. Учитель:  Откуда   вода   поступает   в   реку?   Проанализируем   рисунок     на   странице учебника 105. Какой путь проходит вода?  (Рассказ учащихся). Учитель:   Ваш рассказ занял одну минуту, а в природе этот процесс происходит в течение   нескольких   месяцев.   Он   называется  круговорот   воды   в   природе.   Главная причина, когда вода переходит из одного состояния в другое  ­ температура. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Путешествие капельки» (Учитель берет за основу круговорот воды в природе и придумывает движения) Учитель: Когда мы анализировали процесс  «Круговорота», то отметили, что вода в реку поступает с осадками, за счет них питается река. От типа осадков зависит питание реки. (Слайд 6 «Виды питания») Учитель: Может ли журчащий, весёлый ручеёк менять земную поверхность? Работа с учебником, стр. 107. (Учащиеся рассматривают рисунок ,  а  учитель читает сказку на стр.108.) IV. Практическая работа Учитель:  Мы   с   вами   рассмотрели   все   пункты   нашего   плана,   при   помощи   карт, картинок, таблиц. А при помощи,  каких источников информации можно еще получить знания об объектах природы? (При помощи различных текстов: художественных, публицистических, научных) У учащихся распечатки текстов «Цна­голубка», «Легенда о Цне». Дома вы познакомились с содержанием этих текстов.  (Беседа по текстам) Найдите черты сходства и различия в данных текстах? Найти на карте поселок Сампур. Слайд 7 «Фотографии рек Цны и Вороны» Сравните картинки крупнейших рек Тамбовской области. Найдите черты отличия в течении рек.   Учитель:  Название «Цна» имеет мордовское происхождение и в переводе означает «чистая вода». А реку Ворона называют «рекой золотых зорь». Территория области находится в зоне лесостепей.   На берегах реки Цны расположены степные участки, а берега реки Вороны покрыты лесом. Реки области очень живописны, они являются местами отдыха.   Мы должны бережно относиться к природе. Не бросать мусор на пляжах, не вырубать и не ломать деревья.  V. Итог Учитель:  Вот   мы   и   вернулись   домой…Что   вам   больше   всего   запомнилось   в Вот   мы   и   вернулись   домой…Что   вам   больше   всего   запомнилось   в путешествии?  путешествии? Учитель:   С  каким   природным   объектом   мы   познакомились   на   уроке?  (С  реками) Слайд 1 VI. Домашнее задание Слайд 2 А дома вы самостоятельно познакомитесь с озерами.    дополнительный материал на стр. 110­111 (учебник).   Выполнить в рабочей тетради задания на  стр.34 №5, стр.35 №7.   Подготовить сообщение об озерах Тамбовской области.

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему: "Реки и озёра" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017