Конспект урока с презентацией по русскому языку "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»"(1 класс)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский.docx
Дата: 02.02.2017. Урок: обучение грамоте(письмо). Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» Задачи: ­формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на  вопросы «Кто?» и «Что?»; ­продолжить работу по формированию умения записывать предложение,  находить в нем основу; ­развивать навыки письменной речи; ­развивать орфографическую зоркость. Ход урока I Включение в учебную деятельность. ­С какими словами мы работали на предыдущем уроке? (Со словами, которые отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?».) В русском языке много красивых, добрых, нужных слов. Но порой взрослые и  дети употребляют слова, услышав которые многие люди отворачиваются,  удивляются или смотрят на сказавших их осуждают. Старайтесь говорить  только те слова, за которые вам не будет стыдно. Язык народа и богат, и точен, Но есть, увы, неточные слова, Они растут как сорная трава У плохо перепаханных обочин. ( Н. Рыленков) Сегодня мы с вами будем работать со словами, учиться их правильно  употреблять, ставить к ним вопросы. II Чистописание. ­Запишите в рабочей тетради одну строку строчной буквы «л, м» и одну  строку заглавных букв Л,М. ­Запишите предложения. Мама с Леной едут в Москву. Москва – столица России. III Постановка целей и определение темы урока. ­Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне.И мостик­ радугу над ней. В. Ланцетти ­Что любит автор? ­ Что общего у этих слов? ­ А теперь прочитайте стихотворение Б.Заходера. ­   Что ты, ёж, такой колючий? ­Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Перечислите зверей. На какой вопрос отвечают слова? ­ ­ IV Работа по теме урока. ­Мы знаем: есть слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». Как вы  думаете, много или мало в русском языке таких слов? ­Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?», из стихотворения В.  Ланцетти. ­Что общего у этих слов?( Неодушевленные, обозначают предметы и явления  природы.) ­Выпишите слова отвечающие на вопрос «Кто?», из стихотворения Б.  заходера. ­Что у них общего?(одушевленные) ­Прочитайте с доски слова. Кто? Медведь, заяц, сорока, ворона. Что? Осина, береза, пшеница, овес. V Физкультминутка. VI Продолжение работы по теме урока ­А сейчас будем учиться находить слова, которые будут отвечать на вопрос  Кто? или Что?, если их чуть­чуть изменить. Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму – больше всех на свете. В. Ланцетти Получается запись: Что? лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? мама.­Поставьте ударение в словах, выделите орфограммы. ­Спишите с доски с проговариванием. ­Эй, скаж…те мне, друз…я, Что увидет… нам нел…зя? Стук калитки, шум д…ждя Разве видите, друз…я? ­Давайте подчеркнем слова, которые отвечают на вопрос кто? Или что? ­ Проанализируйте предложение «Мы теперь умеем читать сказки.  ­Отгадайте загадки А. Кочергиной. Запишите слова­отгадки, поставьте к ним  вопрос. 1. Вот хлопок … И два, и три… Пол под елкой конфетти. (Хлопушка) 2. Королева, конь, ладья…     Их в два ряда строю я.     Тут на поле бой пойдёт…     Кто игру нам назовёт?  (Шахматы) 3. Вот веселая девчонка: Нос в веснушках, вьется челка. И играть мне не лень С той игрушкой целый день. (кукла). ­Какая общая тема объединяет слова­отгадки?( это игры и игрушки) VII Подведение итогов урока. ­Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «Кто?» и «Что?».  Что обозначают эти слова?