Практическая работа
Игра «АТЕЛЬЕ»
Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье».
Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.
Записи мерок производятся в печатной тетради.
Задание:
«Найдите себе пару».
Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.
Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека».
Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб).
Длину нижней части фартука измеряем
по правому боку от ленты – пояса
вниз до нужной длины.
28
Снятие мерок для конструирования
Наименование мерок | Усл. | Назначение | Правила |
Полуообхват груди | Сг | Определение размера швейного изделия | Горизонтально, сзади – по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди – через выступающие точки груди |
Полуобхват талии |
| определение длины пояса | Горизонтально вокруг туловища на выдохе через точку пересечения талии и позвоночника |
Полуобхват бедер |
| определение ширины изделия по линии бёдер | горизонтально вокруг туловища через выступающие точки ягодиц |
Длина изделия |
| определение длины изделия | от линии талии вниз до желаемой длины |
29
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Домашнее задание:
1.Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
2.Снимите мерки с родственников и определите их размер.
33
При создании работы использовались:
1. Объекты Word Art; автофигуры.
2. Различные цвета, шаблоны для заливки
фона(градиент), шаблоны для оформления фона.
3. Вставка рисованных объектов, картинок из
коллекции и картинок из файлов.
4. Различные эффекты анимации.
5. Сканирование картинок из дополнительной
литературы.
6. Текстовый редактор Word для создания текстовых
фрагментов и дальнейшего переноса в слайд.
7. Графический редактор для редактирования
изображения.
8. Эффекты разного расположения фрагментов
слайда.
36
БИБЛИОГРАФИЯ
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф. 2012.
http://blog.t-stile.info/merki-neobxodimye-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka
http://www.kyrgpress.org.kg/domashnie_dela/608-instrumenty-i-prinadlezhnosti-neobhodimye-dlya-shveynyh-rabot.html
http://4textile.ru/prochee/sewing-tools.html
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm
http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php
keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f50771262c96.jpg
37
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.