Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "
Оценка 4.8

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
11.01.2017
Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука "
СЦЕНАРИЙ УРОКА.doc

 

План конспект урока

Предмет: технология

Класс: 5                                     

Тема  урока:  Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука (2 ч.)

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели  урока:

а) обучающие:

·        ознакомить учащихся с правилами снятия мерок;

·        формировать навыки снятия мерок;

б) развивающие:

·        развитие творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике.

·        развить наблюдательность и самостоятельность в работе;

в) воспитательная:

·        воспитание культуры труда, творческой активности учащихся, аккуратности и точности при выполнении работ;

·        прививать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;
  • Развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Метапредметные

  • развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
  • научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);
  • научить составлять описание модели фартука;

Предметные

  • научить правильному измерению фигуры человека;
  • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере   специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

 

 ХОД УРОКА

 

Этап урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

 

УУД

 

Мотивация к деятельности

(2-5 мин.)

       Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Слайд 1 - Здравствуйте.  Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Слайд 2 Внимание на экран.   Выберете (про себя) тот кружочек, который  вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение.

    Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии.

     Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться.

    Желтый кружочек – проявят активность.
    Синий – будут настойчивы.

Слайд № 2

Подготовка  класса  к  работе.  Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

 

Коммуникативные

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

 

      Повторение изученного материала

(10 мин.)

 

     Цель этапа:

Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока.

  - На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей фартуков, рабочими фартуками людей самых разных старинных и современных профессий. Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью тестирования.

 

 

   Выполняют тестовое задание (компютерах).                     Результаты тестата записывают в тетрадь

Познавательные

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, сравнение, обобщение.

Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(2 -3 мин.)

 

Постановка проблемной ситуации  при повторении изученного материала

 (5 мин.)

 

    Цель этапа:

подвести учащихся к самостоятельной постановке познавательной цели.

 

Слайд 3 Давайте вспомним пословицы: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы?

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды (будь то фартук или другая одежда)?

 

- Что необходимо знать специалисту, чтобы сделать чертеж и выкройку?

Как вы думаете, какая тема нашего  урока? 7.Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока.

Слайд 4 Тема урока «Снятие мерок»

 

 - Вы уже догадались, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Для этого мы с вами должны научиться делать выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки.

Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека?

  

  - Какие инструменты нам понадобятся для этого?

    

 - Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и построить план нашего сегодняшнего урока

Слайд 5

Предполагаемые ответы: Сначала хорошо подумай, а потом говори; проверь работу, а потом отрезай. Во время раскроя надо быть очень внимательным, так как после вырезания деталей уже трудно будет исправить ошибки.

- Портные

   -Художник-модельер,  художник-конструктор, швея

-Мерки человека, на которого шьется одежда

Пытаются формулировать тему, цель  и план урока.

 

 

- Сантиметровая лента

  - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука.

-нет

 

Пытаются формулировать цель  и план урока.

 

 

Познавательные

формирование логических действий

Регулятивные

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(7 -8 мин.)

 

Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой

·        Ребята, давайте выясним - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер?

·        С помощью сантиметровой ленты мы можем узнать свой размер.

·        Давайте проведем эксперимент, разделитесь на пары и с помощью сантиметровой лены узнайте свой размер одежды

ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

 Задание:  Измерьте себя и определите свой размер?

 У кого какие результаты?

 Кому удалось, а кому

нет  справиться с заданием?

Подумайте.

В каком месте испытали затруднения и почему?

Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения

1-й шаг я не знаю?

2-й шаг – Сама постараюсь определить

Познавательные

извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме;

Личностные

осознают свои возможности в учении;

научатся вступать в речевое общение,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  слушать друг друга;

Регулятивные

планирование последовательности действий

контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план;

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками 

5.Выявление места и причины затруднения.

(5 -6 мин.)

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы.

В каком месте испытали затруднения и почему?

ЗАТРУДНЕНИЕ

 Я  не знаю правильного снятия и обозначения мерок.

Я не знаю правила определения линий.

 

 

 

Построение

проекта выхода

из затруднения

(15 мин.)

 

     Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления нового материала

-  Для того, чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры человека, я предлагаю отправиться в мастерскую катушечки….  Слайд 6

Ни какие измерения мы не сможем сделать, если не будем знать основные условные линии фигуры человека.

Слайд 7

Представим себе реку с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка– линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча.

Как называется данная линия …

Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется… 

Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия…

и ниже на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия …

На уровне середины колена проходит линия …

 Мерки снимаемые по линиям  записываются  знаками.

 Слайд 9     Условные обозначения мерок

Чтобы узнать по подробней, как правильно снимать мерки с фигуры человека, мы посмотрим информационный модуль  в катушечкиной мастерской, обсудим материал, отвечая на поставленные в нем вопросы и запишем  термины в рабочую тетрадь.

 Слайд 10

    Просматривают информационный электронный модуль, отвечая на вопросы. Записывают основные понятия в тетрадь. 

 

Линия плеча

 

Линия груди

 

 

Линия таллии

 

 

Линия бедер

 

Линия колена

Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют.

Коммуникативные:

умение   выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

 

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

 

Личностные

учиться понимать точку зрения другого.

 

Физкультминутка

(3 мин.)

 

     

    Цель этапа:  снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления.

     Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для  положительного эмоционального фона на уроке.

Слайд № 11- 24

 

 

  Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Первичное закрепление изученного материала

(10 мин.)

 

    Цель этапа:

усвоение учащимися знаний по теме

 

- Для того, чтобы закрепить все  правила снятия мерок с фигуры человека, которые вы сегодня узнали,  предлагаю выполнить контрольное задание.

 

 

 

Выполняют контрольное задание (открывают ноутбуки и выполняют тестовую работу).

Проводят коррекцию ошибок при проверки заданий.

 

 

 

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».

 (20 мин.)

 

       Цель этапа: закрепить  полученные знания (применение нового знания в задании)

 

- Ребята, где шьют одежду?

Сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и  записывает их в тетрадь в виде таблицы, затем меняемся ролями.  Слайд 25-28

И на последок….

Чтобы узнать свой размер нужно Слайд29

ОГ : 2 = размер одежды

 

 

  Предполагаемый ответ:

   - Ателье

 

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся

Коммуникативные:

строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого,

работая в группе.

   Постановка домашнего задания

(5 мин.)

 

К следующему уроку повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Слайд 30.§ 15, задание 15, п. 2,3. Снимите мерки с родственников и определите их размер. Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку (мм), ластик), бумагу для выполнения чертежа. Слайд №33

Выставление оценок.

    Записывают  домашнее задание.

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 (5 мин.)

     

       Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

      - Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который больше всего подходит к вам.  (Детям предлагается поднять руки, кто выбрал красный кружок, синий, зеленый и желтый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. 

Слайд №32

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

 

 

 

 

 

Регулятивные

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

подведение  итогов своей познавательной, учебной, практической           деятельности.

 

 


План конспект урока Предмет: технология

План конспект урока Предмет: технология

УУД Мотивация к деятельности (2-5 мин

УУД Мотивация к деятельности (2-5 мин

Цель этапа: подвести учащихся к самостоятельной постановке познавательной цели

Цель этапа: подвести учащихся к самостоятельной постановке познавательной цели

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками 5

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками 5

На уровне середины колена проходит линия …

На уровне середины колена проходит линия …

Применение знаний и формирование умений и навыков

Применение знаний и формирование умений и навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017