Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Оценка 4.6

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Оценка 4.6
Работа в классе +2
docx
информатика
7 кл—9 кл
28.04.2017
Конспект урока   "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Целью урока является формирование знаний о текстовых редакторах и текстовых процессорах. Формирование знаний у учащихся о сходствах и отличиях текстовых редакторов и текстовых процессорах; формирование умениий отличать по окну открытой программы текстовый редактор или текстовый процессор перед ними; Формирование интереса к работе с компьютерными программами; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии
Конспект урока по информатике.docx
"Текстовый редактор и текстовый процессор". План-конспект урока Цель урока: сформировать знание о текстовых редакторах и текстовых процессорах. Задачи: Обучающие - сформировать знания у учащихся о сходствах и отличиях текстовых редакторов и текстовых процессорах; сформировать умение отличать по окну открытой программы текстовый редактор или текстовый процессор перед ними; Развивающие - формирование интереса к работе с компьютерными программами; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии; Воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме. Тип урока: комбинированный урок. Программное обеспечение:Microsoft Office Word. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры, видеоурок, практические задания. План урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка темы, целей. 3. Закрепление изученного. 4. Изучение нового. 5. Закрепление нового материала. 6. Индивидуальная самостоятельная работа, 7. Домашнее задание. 8. Подведение итогов урока. взаимоконтроль. Содержание урока: 1. Организационный момент Здравствуйте. Садитесь. На уроке нам потребуются: ваши знания, полученные на предыдущих уроках. 2. Тема, цели: Тема нашего сегодняшнего урока: «Текстовые редакторы и текстовые процессоры». - Что должны узнать на уроке? Чему научиться? (Узнать, какие программы называют текстовыми редакторами. Какие программы называют текстовыми процессорами. Научиться различать текстовые редакторы от текстовых процессоров.) 3. Закрепление изученного, подготовка к изучению нового материала. 1) На уроке будем использовать термины, которые изучили на предыдущих уроках. Повторим их. 2) Видеоурок «Работа с текстом за один урок». Где применятся компьютер в жизни? Вывод: - Компьютер незаменим в современной жизни. Одно из современных применений компьютера – создание и обработка текстовых документов. Для того, чтобы пользователь мог работать с текстом существуют специальные программы. Какие бывают программы для работы с текстовыми документами, чем они отличаются друг от друга, мы должны выяснить прямо сейчас. 4. Изучение нового Какие программы для работы с текстом вы знаете? (Блокнот, некоторые учащиеся знают Word). Открыть по ссылке программу Текстовый процессор. Сейчас я покажу основные возможности программы Текстовый процессор. Ваша задача определить, что можно делать с текстом в этой программе? (Набирать текст, исправлять ошибки, изменять шрифт, печатать на принтере вставлять рисунки, таблицы, картинки, схемы, оформлять документ). Вывод: текстовый редактор – это программа, при помощи которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают. Текстовый процессор – это программа, при помощи которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают, вставляют разные объекты, оформляют документ. Итог этапа изучения нового материала. Какую программу выбрали бы вы для работы с текстом? Почему? (Мнения учеников: они выбрали – Word или Wtiter , т.к. они имеют больше возможностей). 5. Закрепление нового материала Текстовые редакторы отличаются от текстовых процессоров не только своими возможностями, но и внешним видом окон программ. Взаимопроверка. Практические задания 1, 2, 3. (прилагаются) Поставьте соседу отметку: Нет ошибок – отметка «5» 1 ошибка – отметка «4» 2 ошибки – отметка «3» Кто получил «5»? «4»? «3»? Где допустили ошибку? Какие выводы сделали по заданию 1? Какие выводы сделали по заданию 2? Дополнительное задание № 3 (для тех кто быстрее справился с работой). Практическое задание 3. (прилагается) У тех, кто выполнил дополнительное задание, проверить индивидуально и поставить дополнительную отметку за выполненную работу. 6. Домашнее задание Выучить особенности текстовых редакторов и текстовых процессоров. 7. Итог урока Что нового узнали? Чему научились? (Узнали, что программы для работы с текстом бывают разные: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Они отличаются своими возможностями и внешним видом. Научились отличать текстовые редакторы от текстовых процессоров: разное количество команд в открытом окне программы.) Практические задания  по текстовому редактору Word . Практическое задание № 1 Набрать текст в соответствие с образцом: Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. Воробей влетел в окно Воровать у нас пшено. Гриб растет среди дорожки – Голова на тонкой ножке. Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом. Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка – тоже. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Маршак С. Практическое задание № 2 Нарисовать схему по образцу с помощью автофигур. Иванова Мария / прабабушк Петров Федор / прадедуш Сидоров Петр /дедушка/ Петрова Анна /бабушка/ Петров Иван Петрова Елена Сидоров Егор /дядя/ Сидорова Мария /мама/ Ермаков Федор /папа/ Я ­ Ермаков Илья Федорович Практическое задание № 3 Оформить титульный лист с помощью Текстового редактора. Титульный лист должен содержать следующий тест: Зачетная работа по текстовому редактору Word на тему: Автобиография   уч­ка(цы) ___ кл. гимназии №19

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока   "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока   "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока   "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока   "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока   "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока   "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".

Конспект урока   "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017