Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».
Оценка 4.8

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология
7 кл
25.03.2019
Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».
Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Цель: Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг». Изготовление открытки к 8 Марта. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о Международном женском дне 8 Марта. Коррекционно-развивающие: - развивать умение анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать ход работы, определять приемы работы, инструменты и материалы, нужные для их выполнения, контролировать свою работу. создать ситуацию успеха на уроке, условия для развития и коррекции ориентировочной и планируемой деятельности; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, привить интерес к труду, развивать самостоятельность; - формировать функции контроля за изделием и самоконтроля. Оборудование: лотки с бумагой для «скрапбукинга», картон, букетики искусственных цветов, разноцветные полоски для творчества, акриловые цветочки, полу-бусины, детские декоративные наклейки, бабочки, сделанные с помощью трафарета, маленькая восьмерка; клеёнка, клей, салфетки, деревянная палочка,
КОНСПЕКТ.УР. КУЗН.И,А, для правки.docx
Конспект урока трудового обучения  в 7 классе                           программы «Особый ребенок» Цель: Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг». Изготовление открытки к 8 Марта. Задачи:  Образовательные: ­ закрепить знания о Международном женском дне 8 Марта. Коррекционно­развивающие: ­ развивать умение анализировать образец,  ориентироваться в задании, планировать ход работы, определять приемы работы,  инструменты и материалы, нужные для их выполнения, контролировать свою работу. создать ситуацию успеха на уроке, условия для развития и коррекции ориентировочной и  планируемой деятельности;  Воспитательные: ­ воспитывать трудолюбие, настойчивость, умение работать в  коллективе, привить интерес к труду, развивать самостоятельность; ­ формировать функции контроля за изделием и самоконтроля. Оборудование: лотки с бумагой для «скрапбукинга», картон, букетики искусственных  цветов, разноцветные  полоски для творчества, акриловые цветочки, полу­бусины, детские  декоративные наклейки, бабочки, сделанные с помощью трафарета, маленькая восьмерка;  клеёнка, клей, салфетки, деревянная палочка, СЛАЙД  2.   Ход урока: 1. Орг . момент    Здравствуйте, ребята!  Я приехала к вам из города  Чайковский. С собой я привезла талисман – игрушку, которая помогает быть  успешным.  Приглашаю вас встать вместе со мной в круг. Давайте будем  передавать этот  талисман успеха  друг другу,  знакомиться и желать успеха.  (Начинает учитель: меня зовут Ирина Александровна, я сегодня проведу у вас урок трудового обучения,  я желаю вам успеха…учитель помогает: «Меня зовут  Женя, я желаю вам успеха…) Отлично, я рада с вами познакомиться! Мишка – талисман успеха тоже будет  участником нашего урока.  Проходите на  свои рабочие места...                                                         (СЛАЙД 3.)  2. Вводная беседа, актуализация знаний. Прочесть  стих о весне.  Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла … Весна – это время года.   Так  какое время года изображено на экране? Давайте назовем три признака весны по картинкам.  (Учитель показывает на тающие сосульки, солнце, цветы – первоцветы). Ребята, какое  сегодня  число?  А какое  время года? СЛАЙД 4.  Ответить на этот вопрос нам поможет календарь                 (показать календарь)!!!   СЛОВАРНЫЕ  СЛОВА КАЛЕНДАРЬ;  ВЕСНА;  МАРТ. Кто поможет мне прочитать с доски, Женечка?..   (читающие дети читают словарные слова, с остальными проговорить вслух) Ребята, март  – это третий месяц в году. А почему в календаре некоторые числа обозначены красным цветом? (красным цветом в календаре отмечены выходные  и праздники) На календаре красным цветом обозначено  число 8 – как вы думаете, почему?  Что это за день такой?  Какой праздник будет в этот день? Правильно, это Международный женский день 8 Марта, который празднуют  во всём мире. Словарное  слово  ПРАЗДНИК  (на доску, читаем неск. раз) СЛАЙД 5. А кого поздравляют в этот день? (ответы) Какой подарок к празднику маме  можно сделать своими руками? (навести на слово открытка) ПРАЗДНИЧНУЮ….(открытку) Вывод  по вводной беседе  Я беру в руки талисман – Мишку,  давайте вместе успешно договорим   предложения: Сегодня первый день … весны – 1 марта  (повесить на доску 1 МАРТА); Скоро праздник…8 Марта; На этот праздник принято дарить…подарки; Открытку, сделанную своими руками можно подарить…маме  или  учителю; Ну, а чтобы ее подарить ее надо…. Сделать! СЛАЙД  6.  3. Постановка цели – открытка, которую будут делать      (не говорить!) Сегодня  мы с вами сделаем открытку к празднику 8 марта.  А делать мы ее будем в технике СКРАПБУКИНГ.  Это современная, очень модная сейчас технология рукоделия. ВОПРОС: «Будем делать  интересную открытку к празднику»? 4. Новая тема – краткая информация о технике СКРАПБУКИНГ Слово «Скрапбукинг» это иностранное слово, сложное, давайте его  проговорим  все вместе (вывесить на доску). СЛАЙД 7.  В этой технике можно сделать открытку,  фотоальбом  или   рамку для фото. СЛАЙД 8 . Бумага для скрапбукинга Бумага для скрапбукинга выпускается специальная. Это цветная и узорная  бумага,  иногда украшенная блёстками. (раздать образцы каждому для просмотра!!!).   СЛАЙД  9. Материалы для скрапбукинга Для украшения  можно использовать: стразы, готовые цветочки, пуговицы;  бантики от подарков и даже  бумажные салфетки. СЛАЙД 10. Виды клея  Для склеивания материалов  используют различные виды клея   Догадаетесь,  какой это клей?   Наверняка  вы с ним  работали? (Это клей­карандаш для бумажных деталей  и универсальный клей для   мелких  деталей). СЛАЙД  11.  В нашей школе ребята тоже делают  открытки к праздникам        в технике  СКРАПБУКИНГ. Они передавали  вам привет и пожелали вам,  чтобы вы тоже выполнили своими руками подарок – открытку! СЛАЙД  12.  Демонстрирую свои  открытки в технике скрапбукинг. 5. Практическая работа  Талисман успеха с нами!  Значит ­      всё     будет отлично!!! СЛАЙД 13.  Для начала – взбодримся – сделаем зарядку! (сидя на местах) Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко,  Зиму целую проспал  И на ёлку не попал,  И на лыжах  не катался,  И снежками не кидался Всё бы Мишеньке храпеть.  Ах ты, Мишенька ­ медведь!  Приступаем к работе! Давайте  наденем  фартуки,  потому что будем  работать с клеем.  Скажите, для чего  нам нужны  фартуки? (Чтобы не  испачкать одежду). СЛАЙД 14.  Вот открытка, которую  будем  сегодня делать.  СЛАЙД 15. Укаждого из   вас на столах  находится «волшебная шкатулка»,  откройте её… (ребята рассматривают раздаточный материал).   АНАЛИЗ  ИЗДЕЛИЯ: СЛАЙД 16. Назовите мне  материалы, из чего будем делать открытку?  (Ответы детей).  СЛАЙД 17. Работа  должна быть аккуратной, ведь это будет подарок для  близкого человека. СЛАЙД  18. Основой для открытки нам послужит  специальный  картон  большого размера, достаньте его. СЛАЙД 19.  Теперь согнем картон  пополам, так, чтобы уголки двух частей  ровно сомкнулись. (Демонстрирую, помогаю, тому, кому трудно). СЛАЙД 20.   Приступаем к работе с клеем. А  какие меры безопасности при работе с клеем знаете вы? Техника           1.    Клей ядовит!        2.    Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно в глаза.        3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их      безопасности при работе с клеем: проточной водой и в большом количестве.        4.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.        5.    По окончании работы обязательно вымыть руки. СЛАЙД 21.Найдите  в волшебной шкатулке  разноцветный квадрат. Этот  квадрат надо повернуть углом вверх,  и приклеить его на внутреннюю часть  открытки с её левой стороны клей ­ карандашом. Не забудьте воспользоваться клеенкой и салфетками.  (Демонстрирую, помогаю, тому, кому трудно).   СЛАЙД 22. Найдите в шкатулочке  поздравление  с 8 Марта. Приклеим его  внутрь, на правую часть открытки клей ­ карандашом. (Демонстрирую,  помогаю, тому, кому трудно).   СЛАЙД 23. Вот, как  должно получиться внутри открытки. СЛАЙД 24. Закроем открытку. Сейчас, ребята, найдите в шкатулке цветной  прямоугольник, и приклейте  его на лицевую сторону открытки в левый  верхний угол клей ­ карандашом. (Помогаю, тому, кому трудно).               СЛАЙД 25.Теперь найдем  круглую двустороннюю салфетку, и приклеим ее  на лицевую сторону открытки в правый верхний угол клей ­ карандашом.  (Демонстрирую, помогаю, тому, кому трудно). Физминутка  для  глаз.  А сейчас отдохнём:  Следите глазами за движением  моей руки, отгадайте, какие цифры я нарисую в воздухе? (1,3,8) Продолжим работу. СЛАЙД 26.  Следующим этапом будет приклеивание двух цветных полосок в нижнюю часть лицевой стороны открытки (горизонтально). СЛАЙД 27. И одну  цветную полоску (вертикально) также клей                         ­ карандашом. (Демонстрирую, помогаю, тому, кому трудно).  СЛАЙД 28.  Найдите в шкатулке  маленькую восьмёрку и приклейте ее на  лицевую часть в правый нижний угол клей ­ карандашом. (Демонстрирую,  помогаю, тому, кому трудно). ПОМОЩНИК  РАЗЛИВАЕТ  УНИВЕРС.  КЛЕЙ  В  КРЫШЕЧКИ!!! СЛАЙД 29.  У вас у каждого в шкатулочке   есть цветочек с божьей  коровкой. Его надо приклеить в центр резной салфетки универсальным клеем  с помощью зубочистки. Раздаю в крышечках универсальный клей.  (Демонстрирую, помогаю, тому, кому трудно).  СЛАЙД 30 .  Следующий этап ­ приклеиваем декоративные цветочки  и полу­ бусины на круглую салфетку  универсальным клеем.                         Затем   приклеиваем букетик  цветочков, перевязанный ленточкой универс. клеем.  Букетик удерживаем несколько секунд, чтобы клей затвердел.  (Демонстрирую, помогаю, тому, кому трудно).   СЛАЙД 31.Внутрь открытки на цветной ромб приклеим  весёлого  мишку –  талисман  удачи.  Пусть удача будет у того, кому вы подарите открытку.  (повесить на доску сл.слово ТАЛИСМАН и  проговорить несколько раз.)   На поздравление внутрь – бабочку  клей ­ карандашом.                  (Демонстрирую, помогаю, тому, кому трудно).    СЛАЙД 32.  На лицевую часть открытки так же можно приклеить  декоративных бабочекуниверсальным клеем, а на них  полу – бусины.  (Демонстрирую, помогаю, тому, кому трудно). Кто выполнил быстрее дать возможность приклеить на открытку  элемент  украшения  на свой вкус. Итог: Выставка открыток у доски.А сейчас давайте выставим наши  открытки к доске. Расскажите кому вы их подарите, чего пожелаете? СЛАЙД 33.  Рефлексия. В какой технологии мы выполняли открытку? – проговорить вместе. Вам интересно было работать в этой технике? Что запомнили,  чем  можно украшать  открытки? Наш талисман мишка помог нам успешно выполнить задание и  приготовить подарок к празднику.  Спасибо за работу, мне было интересно с вами работать, успехов вам!

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения в 7 классе программы «Особый ребенок» Знакомство с новой техникой «Скрапбукинг».

Конспект урока трудового обучения  в 7 классе  программы «Особый ребенок» Знакомство  с новой техникой «Скрапбукинг».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019